Лучший педагог года

Тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов Управление эмоциональным состоянием (3 фото)

Светлана Коссе
Тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов Управление эмоциональным состоянием

Тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов Управление эмоциональным состоянием

Автор: Коссе Светлана Федоровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3»

Населё нный пункт: город Нягань Тюменская область

Наименование материала: тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов

Раздел: педагогика и психология

Публикация «Тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов Управление эмоциональным состоянием» размещена в разделах

Управление эмоциональным состоянием

Цель: управление собственным эмоциональным состоянием,

способы улучшения настроения.

І.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Упражнение-разминка " Доброе утро, я рада вас видеть. "

Участники поочередно обращаются ко свем сидящим на тренинге, заканчивая эту фразу чем-то приятным, искренним.

/ Альтернатива: произнести одну фразу "я рад вас видеть" по-разному.

Каждому дается определенная интонация.

Варианты: растерянность, радость, удивления, уверенность.

Другие участники угадывают интонацию/.

1.2. Упражнение - диагностика ємоционального состояния

"Как чувствуете себя? можно ли начать работу?"

У каждого на столе есть термометр.

Оцените свою готовность к занятию за 10-балльной шкалой:

10 баллов - полностью готов работать "здесь и теперь"; 1 балл - совсем не готов.

/После того, как учасники оценят свою готовность, можно спросить у того, чья готовность наиболее низкая: "Что надо сделать, чтобы ваше состояние изменилось и вы могли начать занятие?"/

Тема нашего тренинга «Управление эмоциональным состоянием»

ІІ.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разминочные игры

Игра "Эмоциональная цепочка"

6-7 добровольцев выходят к доске и становятся в колону один за одним. Тренер просит последнего задумать какую-то эмоцию и передать без слов с помощью мимики и жестов тому, кто стоит впереди. Задача состоит в том, чтобы каждый следующий передавал эмоцию, которую "получил" своими средствами. Когда первый игрок "получит эмоциональное послание", его спрашивают, которую, по его мнению, эмоцию хотел передать первый игрок. Потом каждый игрок говорит, какую эмоцию он передавал.

/При обсуждении результатов внимание обращается на то, что каждый из нас имеет свой индивидуальный набор проявлений эмоций, поэтому не всегда просто понять чувство другого человека.

2.2 Игра «Изобрази эмоцию»

Группа распределяется на подгруппы по 4-5 человек. Каждая из подгрупп выбирает три эмоции для их скульптурного воплощения. В скульптурной композиции должны принимать участие все члены подгруппы. "Скульптуры" демонстрируются молча. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию.

"Удивление"

"Радость"

"Злость"

"Удовлетворения"

"Печальное прощание"

"Испуг"

2.3. О чем говорят ваши рисунки

У вас на столе бумага. Сейчас просто не задумываясь нарисуйте любые узоры из тех что вы видите на доске. Присмотритесь к этим каракулям! Оказывается, они могут много рассказать о вас, вашем настроении.

Спирали, круги, волнистые линии

Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Возможно, вы переживаете легкий кризис. Сейчас вам необходимо следить за собой, чтобы не вспылить и не нанести собеседнику оскорбление.

Цветочки, солнце, гирлянды

На душе у вас вовсе не так весело, как это может показаться, скорее наоборот. Вы больше всего мечтаете о дружбе и нежности. Постарайтесь в ближайшее время побольше находиться среди людей.

Сетки

Вы чувствуете, что попали в рискованное или просто неловкое положение. Вы чаще склонны проглатывать обиду и раздражение.

Переплетение сердец

Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Не надо держаться так холодно и скрывать свои чувства. Выскажите их!

Узоры, как на обоях

Такой узор говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.

Кресты

Кресты выражают чувство вины, возникшее, скорее всего, в ходе телефонного разговора. Что-то вас тяготит: или вы себя укоряете сами, или вас упрекнул собеседник.

Человечки

Это изображение — признак беспомощности или желание уклониться от какой-то обязанности.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры

Ясно одно: вас легко не проведешь. У вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения. Обычно вы сосредоточенны, постарайтесь смотреть на вещи проще.

Пчелиные соты

Такой рисунок говорит о стремлении к спокойствию, к гармонии, к упорядоченной жизни. Также он может означать и желание создать семейное гнездо.

Шахматные поля

По-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов.

Переплетение кругов

Мысль о стабильной связи? Возможно. Но чаще такой рисунок отражает желание участвовать в чем-то. В настоящий момент вы чувствуете, что находитесь вне событий.

Психолог: Способность человека контролировать себя, разумно управлять своим психологическим состоянием и поведением, действовать взвешенно, сохранять спокойствие в сложных ситуациях жизни называется самообладанием, «Сильнее всех — владеющий собой», — говорил Сенека Младший.

Всегда ли вы владеете собой? Умеете ли «взять себя в руки» в трудной ситуации? Владеете ли вы приемами психосаморегуляции? Какими?

2.4. Работа в группах.

Вопрос: Как вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.

Тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов Управление эмоциональным состоянием

Упражнение «Салфетка».

Цель: заострение внимания на непохожести каждого человека, его индивидуальности.

Ход упражнения : каждому даются одинаковые литы бумаги 1/2 формата А4 (салфетки). Психолог просит каждого выполнять действия с закрытыми глазами, которые демонстрирует. Например: сложить лист бумаги пополам и оторвать верхний правый угол, затем снова сложить лист бумаги пополам и оторвать нижний левый угол и т. д.

Затем салфетки разворачиваются. Далее следует пояснение: «Ребята, посмотрите на свои салфетки, есть ли среди них хотя бы 2 одинаковые? Да, есть похожие, но одинаковых нет. Так же и люди: внешне все похожи,, но все мыслят и действуют по-разному, каждый подбирает индивидуально те методы борьбы с негативными эмоциями, которые подходят лично ему.

Фото №1 Материалы для школьных педагогов Эмоции эмоциональное напряжение

Упражнение «Философия жизни»

Как вы относитесь к высказываниям великих? Если одобряете, используйте их в жизни.

«Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой» (Д. Чосер).

«Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями» (Я. Коломинский).

«Несравнимый дар — могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно» (Архилох).

«Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собой» (Ж. Лафонтен).

Упражнение «Незаконченный тезис»

Продолжите фразы:

«Меня огорчает, если.»

«Я сержусь и раздражаюсь.»

«Меня выводит из себя.»

«Больше всего на свете я боюсь.»

Болезни и эмоциональное состояние

Существует тесная связь между нашими проблемами и заболеваниями. В основе хро-нической болезни — впрочем, как и любой боли — сигнал: что-то в жизни не так.

Подавляемые желания и негативные эмоции разрушают внутреннюю гармонию, вызывая ответную реакцию физического тела — к такому выводу пришли канадские медики из Квебекского оздоровительного центра.

Проблемы с желудком означают, что вы не можете «переваривать» новую ситуацию или окружающих вас людей. Желудок с таким же трудом «переваривает» стресс и душевные проблемы, как и тяжелую пищу.

Головные боли случаются от заниженной самооценки, от низкой сопротивляемости стрессам. Чтобы избавиться от головной боли, часто достаточно понять, когда и почему вы поступили неправильно по отношению к самому себе, какие мысли и эмоции предшествовали приступу. Обычно человек, страдающий частыми головными болями, живет на пределе своих возможностей, в постоянном напряжении, он психически и физически зажат. Помогут специальные техники расслабления, музыка, природные звуки и шумы, приятные запахи.

Аллергия говорит о недовольстве собой, самоосуждении.

Геморрои и болезни прямой кишки могут говорить о привязанности к материальным цен-ностям, а также о нежелании расстаться со своим мнением, часто ошибочным.

Болезни горла часто свидетельствуют о подавляемом желании высказать наболевшее.

Рак — следствие застарелых обид «на всю жизнь».

Глухота — болезнь упрямых людей. Непробиваемое упрямство — причина шума в ушах.

Грыжа — знак того, что к упрямству прибавляется еще и ущемленное самолюбие.

Язва — продукт резкого, обидчивого характера: обиды не затяжные, но частые, импульсивные.

Болезни почек — тоже следствие упрямства и жесткости.

Биоэнергетическое исцеление.

Психолог: За последнее время многие стали прислушиваться к биоритмам, к типу погоды, к гороскопам на каждый день. Энергия космоса чиста и одинакова, но распределяется среди людей по-разному, по уровню их духовности.

Вокруг каждого человека есть невидимая аура, которая представляет его духовную территорию. Вторжение в эту территорию вызывает у нас неприятные чувства (раздражение, дискомфорт, негодование, душевную боль).

Известно, что многие болезни возникают от нарушения энергетического баланса. Когда на одном участке тела энергия в избытке, на другом – её не достаёт. Например, если избыток энергии в железах внутренней секреции, то нарушается гормональный обмен.

Видеорелакс «Природа»

Формулы для самоуспокоения:

• отбрось эту мысль;

• все будет хорошо;

• проблема решится;

• это не стоит волнения;

• я сосредотачиваюсь на своем дыхании;

• я чувствую себя здоровой;

• я абсолютно спокойна;

• как я могла переживать за такие мелочи;

• мыслю расчетливо, спокойно обдумываю свои дальнейшие действия.

На первый взгляд все это может показаться примитивным. Но почему бы не попробовать потренироваться. Овладеть собой - это овладеть ситуацией.

Творческое задание-эскиз «Нет - негативу!», к - позитиву!»

Инструкция. Уважаемые ребята! Предлагаю разделиться на две группы. Одной группе следует создать эскиз «Нет - негативу!» и нарисовать свободный рисунок, на котором изображены факторы, способствующие ухудшению психологического здоровья человека (эти изображения после презентации перечеркиваются красным маркером). Другая группа создает эскиз «Так - позитиву!», на котором изображены позитивные факторы влияющие на настроение и здоровье. Педагоги представляют свои работы

Аутотренинг

Звучит музыка. Психолог проговаривает слова.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.

Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглянись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу моря ты совсем один…

Солнце клонится к закату. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца…

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно.

Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает.

Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.

Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез. 3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

Психолог. Мне хочется рассказать вам древнюю дзенську притчу. Пришел ученик к учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Попросил совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!

Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелки с водой. В один он кинул деревянную палочку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в четвертый - растертые кофейные зерна. Вскоре вынул все из воды.

- Что изменилось? - спросил учитель.

- Ничего. - ответил ученик.

Учитель молча кивнул головой и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную палочку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в четвертый - растертые кофейные зерна. Вскоре вынул палочку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматного кофе. Ученик, естественно, опять ничего не понял.

- Что изменилось? - снова спросил учитель.

- Все так, как и должно быть. Морковка и яйцо сварились, палочка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке, - ответил ученик.

- Это лишь поверхностный взгляд на вещи, - ответил учитель. - Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, ее теперь легко разрезать. Даже внешне она выглядит иначе. Палочка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже не страшны удары, от которых раньше оно выливалось из своей скорлупы. Кофе окрасила воду, добавила ей нового вкуса и аромата.

Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, палочка, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

Человек-морковь. Таких большинство - только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становятся мягкими и ломкими. Они опускают руки, винят во всем или других, или «непреодолимые внешние обстоятельства». Едва «придавило» и. они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвами моды», хотят, чтобы «все было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и. предсказатели.

Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойные и цельные. Именно они показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства - это лишь жизнь, и за черной полосой всегда будет белая.

Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно они в обычной жизни - никто, а в бедах вдруг «твердеют» и упорно преодолевают невзгоды.

- А как же кофе? - воскликнул ученик.

- О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный напиток! - ответил учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Человек-кофе. Есть особые люди, их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, как трансформируют эти жизненные обстоятельства и превращают их в нечто прекрасное, с пользой выходят из каждой неблагоприятной ситуации и меняют к лучшему жизнь всех людей вокруг.

Как вы считаете, к какому типу принадлежите вы?

Психолог. Жизнь требует, чтобы мы были сильными, уверенными, активными, творческими, неравнодушными, открытыми, доброжелательными.

Уважаемые ребята, старайтесь быть особыми людьми, как в той притче, людьми сильными, волевыми, которые могут положительно влиять на этот мир и изменять его к лучшему.

Фото №2 Профилактика тренинги Темочки Управление

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Рефлексия

1. Упражнение : «Мне сегодня.»

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня.»

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Мероприятие «Веселые старты» в рамках президентских состязаний среди обучающихся 1–4 классовМероприятие «Веселые старты» в рамках президентских состязаний среди обучающихся 1–4 классов Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для обучающихся 9-х-11-х классов Управление эмоциональным состоянием
Опубликовано: 20 июня 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД