Лучший педагог года

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» (9 фото)

Татьяна Владимировна Чернышова
Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»

Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели.

Задачи:

Повторить правила работы с акварелью.

Закрепить знания о нетрадиционных способах использования акварели.

Совершенствовать знания, умения и навыки работы в технике акварельной живописи.

Развивать творческую активность и интерес к акварельным техникам.

Уточнять и пополнять знания о разнообразии акварельных техник.

Закрепить навыки работы – по - мокрому;

Развивать творческий подход при работе акварелью над пейзажем.

Публикация «Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству „Купола, Пейзаж“» размещена в разделах

Закрепить навыки поэтапной работы в пейзаже.

Воспитывать любовь и интерес к живописи. Ход занятия:

Дорогие гости, сегодня наше кружковое занятие называется «Акварельные фантазии». Наша цель – узнать акварель с необычной стороны, рассмотреть ее особенности и как их применять в работе и, самое главное, научиться ее чувствовать.

На предыдущих занятиях мы с детьми уже рассмотрели некоторые способы нетрадиционного способа использования акварельной краски, сейчас мы их вспомним и покажем вам.

Свеча, восковые мелки и акварель.

Акварель и соль.

Орнаменты.

Мыльные пузыри.

Кружево.

Отпечатки.

Такие эксперименты дают возможность прочувствовать свойства акварели и использовать этот опыт в дальнейшем в более сложных работах.

Мы уже пробовали применить эти техники в пейзаже.

Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с этой удивительной краской и выполнить этюд посложнее.

Но сначала предлагаю познакомиться с историей акварели и ее традиционными техниками.

Акварель - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Это первая краска, которую научился делать человек, вместе с охрой. Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. Сами же акварельные краски были еще известны в Древнем Египте. Египетские фараоны писали акварелью на папирусах. В Древнем Риме и Греции акварель применяли для фона или для прописки контуров при создании фресок. А в Китае она стала пользоваться популярностью. Китайские художники научились писать портреты и пейзажи акварельными красками. Соединяя акварельные краски с черной и цветной тушью, в Японии расписывали шелковые ткани.

В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Акварель поначалу не была по достоинству оценена живописцами того времени. Долгое время акварель считалась пригодной только для вспомогательных задач, художники писали ею как темперой или маслом, а ее преимущества воспринимались как недостатки. Зато акварель использовали картографы, путешественники, ботаники, те, кому нужно было делать зарисовки без каких-либо специальных приспособлений, имея под рукой только воду и краску. И только в 18-м веке, когда художники стали применять ослабление контуров и растушевку, она стала сильной и эффектной. Яркий пример тому - ставший уже хрестоматийным «Заяц» Альбрехта Дюрера.

Расцвет акварельной живописи в Европе, а также в России пришелся на на рубеж XVIII—XIX веков. Многие русские художники использовали акварель, часто для зарисовок, эскизов. Постепенно акварель становилась самостоятельным видом искусства. Первым художником акварельной живописи в России был Соколов Петр Федорович. Именно он широко применял акварель в своих работах. Он рисовал пейзажи, портреты, жанровые картины. Благодаря его работам можно узнать, каковы были быт и обычаи далекого прошлого наших предков.

В 19 веке и начале 20-го, когда не было еще фотографий, акварель пользовалась огромным успехом у русских людей. Легкая техника нанесения красок и быстрое исполнение оставили в прошлом утомительные и длительные часы позирования. А прозрачный и воздушный колорит пришлись по душе русскому обществу.

Акварельные портреты заказывали все члены царственной семьи, дворянское и среднее сословие, министры, дипломаты, светские красавицы. Иметь коллекцию акварелей в домашнем арсенале было престижно и модно. Свои картины в дальнейшем писали такие знаменитые художники, как К. Брюллов, М. Врубель, В. Серов, И. Билибин.

Важным этапом в развитии русской акварели стала организация в 1887 году «Общества русских акварелистов», возникшего из кружка акварелистов. Его первым председателем был избран Альберт Бенуа. Общество вело активную выставочную деятельность, проведя за 1896—1918 гг. тридцать восемь выставок. Особенность русской школы акварели в том, что профессионалы-акварелисты нигде не получали отдельной подготовки. Только в конце XX века открылась специализированная Школа акварели Сергея Андряки в Москве. Теперь в каждой школе искусств можно обучиться этой удивительной живописной технике.

Техники акварельной живописи.

Традиционно выделяют несколько основных техник акварельной живописи:

1. Техника многослойной акварельной живописи (Лессировка)

Лессировка- способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых, один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим.

Достоинства техники многослойной акварели:

Пожалуй, главным достоинством является возможность создания картин в стиле реализма, т. е. максимально точно воспроизводящих тот или иной фрагмент окружающей среды. Такие работы внешне имеют определенное сходство, например, с масляной живописью, однако, в отличие от нее, сохраняют прозрачность и звонкость цветов, несмотря на наличие нескольких слоев краски.

Яркие, свежие лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита.

2. Техника акварели «Резерваж» (Белые и светлые участки)

«Резерважем» в акварели называется не записанная белая или самая светлая часть листа.

Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми. «Обходка» – самый сложный и самый «чистый» прием резервирования.

Можно решить задачу техники «Резерваж» несколькими способами:

-с помощью скотча

-парафина (свечи)

-восковых карандашей

- специальной маскировочной жидкости.

3. Техника «по-сырому» или «по-мокрому»

Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.

Основная трудность кроется в главном достоинстве — это текучесть акварели. При наложении красок этим методом художник нередко зависит от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно. Может появиться определенная замызганность, грязь и т. п.

4. Техника A La Prima

А-ля прима* (итал. Allaprima; произн. – «аля прима») – то же, что и живопись по - сырому.

Это живопись по - сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.

Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний.

5. «Гризайль»

«Слово «гризайль» - происходит от французского слова gris, т. е. серый, и означает одноцветную живопись. Задачи, которые ставятся в гризайли, — построение изображения средствами тона, изучение в первую очередь формы или новой живописной техники. Гризайль помогает выработать ответственное отношение к тону, к тональному решению этюда. В данном этюде нужно вылепить форму предметов, учитывая распределение света на их поверхности. Ясным должно быть пространственное решение этюда. Важно передать различную тональность предметов и их материальность.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать вместе со мной пейзаж акварелью, используя воск, отпечатки пальцев и т. п.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»
Фото «Купола. Пейзаж»
Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству - фото
Цель Закрепить умение применять акварель нетрадиционно познакомить с историей акварели научить традиционным техникам акварели Задачи Повторить правила работы с акварелью Закрепить знания о нетрадиционных способах использования акварели Совершенствовать знания умения и навыки работы в технике акварельной живописи Развивать творческую активность и интерес к акварельным техникам Уточнять и пополнять знания о разнообразии акварельных техник
Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации» Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны» Конспект НОД «Изобразительная деятельность» на тему «Цветы весны» с воспитанниками средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Образовательная область.

Лэпбук по изобразительному искусству Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Мозаика» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству на тему: Мозаика Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:50
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД