Лучший педагог года

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!»

Александра Панкова
Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!»

Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу

Задачи:

• способствовать формированию благоприятного психологического климата

• способствовать формированию положительной самооценки

Материалы: мяч, листы А4 (2 шт) с нарисованной ромашкой, ручки, карандаши, листы А4 (11) деленные пополам, листы А4 (11) делённые пополам с рисунком методики «Нарисуй свой характер»

План тренинга:

1. Вступительное слово

2. Приветствие-разминка «Поздоровайтесь те, кто…»

3. Опрос «Счастье - это.»

4. Мозговой штурм (ромашка) «Счастливый человек»

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Почувствуй себя счастливым!“» размещена в разделах

5. Мини-лекция «Понятие счастья в психологии»

6. Упражнение «Самопрезентация»

7. Упражнения «Я учусь у тебя»

8. Игра «Подарок»

9. Упражнение «Я заслуживаю»

10. Методика «Нарисуй своё характер»

11. Рефлексия и заключительное слово

1. Вступительное слово.

2. Приветствие-разминка «Поздоровайтесь те, кто…» Цель: создание благоприятной обстановки. Сейчас я предлагаю поздороваться друг с другом тем, кто:

• любит свою работу

• пришёл с хорошим настроением

• любит петь и танцевать

• считает себя счастливым человеком

• ещё не поздоровался

3. Опрос «Счастье - это.» Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников. Каждый из участников отвечает на вопрос, что для него является счастьем.

4. Мозговой штурм (ромашка) «Счастливый человек». Цель: раскрыть понятие счастливого человека. Разделиться на 2 группы и на лепестках «ромашки» написать каким, по-вашему мнению, должен быть счастливый человек? Какими качествами обладает, то есть составить портрет счастливого человека.

5. Мини-лекция «Понятие счастья в психологии».

На сегодняшний день самыми известными в сфере психологи счастья являются труды Майкла Аргайла. Он разработал оксфордский опросник счастья, который показывает насколько человек счастлив в данный момент. Согласно его трактовке, счастье – это состояние полной удовлетворенности жизнью. Состояние обусловлено социальными факторами, например, наличием психологической поддержки и дружеских связей с ближайшим окружением. Источниками счастья являются любимая работа, хорошие отношения с коллегами, достаточное материальное поощрение, интересный досуг, здоровье и высокий жизненный тонус.

Глубоким изучением таких вопросов «как сделать свою жизнь счастливой?», «кто может считать себя счастливым человеком?» занимается относительно новое направление в психологии - «позитивная психология». В рамках этого направления психологам удалось отследить очень много интересных закономерностей, касающихся ощущения счастья. Было выделено 3 группы факторов, которые влияют на то, насколько мы чувствуем себя счастливыми в этой жизни.

1 группа факторов характеризует общий психологический склад человека, его устойчивые личностные особенности, в том числе части врожденные. Например, экстраверты и оптимисты чувствуют себя более счастливыми и благополучными, чем интроверты и пессимисты.

2 группа факторов связана с внешними условиями и обстоятельствами жизни. Значимость этих факторов кажется очевидной. Тем не менее, исследования показывают, что эта группа факторов не слишком сильно меняет общую картину ощущения человеком меры своего счастья.

3 группа факторов связана с тем, что мы сами в состоянии осуществить и изменить, т. е. тем, что зависит исключительно от нас. Здесь речь здесь идет о сознательно выбираемых стратегиях наших действий. Например, мы сами можем выбрать людей, с которыми будем общаться; мы сами можем выбрать себе хобби; мы сами можем читать те или иные книги и т. д.

Следующая характеристика, без которой счастье невозможно - близкие отношения – дружеские, семейные. «Брак, постоянное партнерство» с точки зрения позитивной психологии представляют собой прекрасные терапевтические средства. Согласно исследованиям супружество - более мощный источник счастья, чем работа, деньги или окружение. Также очень большую роль в ощущении собственного счастья играет совершение хороших поступков по отношению к другим людям. Однажды психолог Мартин Селигман проводил со своими студентами такой опыт. Он дал им домашнее задание на неделю: в один день недели каждому сделать что-то, что доставило бы ему максимальное удовольствие (сходить на концерт любимой группы, сводить девушку в ресторан, купить что-то для себя). А в другой день - сделать что-то важное и нужное для любого другого человека. Потом предлагалось проанализировать и описать свои чувства и переживания. Оказалось, что чувства, которые испытали студенты, когда делали что-то для себя были не так ярко выражены по сравнению с тем, что они испытывали, сделав что-то хорошее для других. Они получили такой заряд позитивных ощущений, в который сами с трудом смогли поверить.

Свобода выбора – еще один фактор, влияющий на «субъективное благополучие» народонаселения. Человек становиться более счастливым, имея экономическую, политическую и социальную свободы выбора, которые предоставляют человеку ответственность за свои действия.

6. Упражнение «Самопрезентация». Цель: осознание правильности выбора профессии. Как мы выяснили, выбор той или иной деятельности оказывает влияние на общее состояние «счастья» (работа, хобби и т. д., поэтому сейчас я предлагаю каждому продолжить фразы:

- Я выбрала профессию педагога, воспитателя, потому что.

- Данная профессия приносит/не приносит мне счастье…

- Если бы я не стала воспитателем, я бы выбрала профессию.

7. Упражнение «Я учусь у тебя». Цель: способствовать укреплению отношений в коллективе. Известно, что хорошие отношения в коллективе тоже являются источником счастья. И в следующем упражнении мы с вами будем эти отношения укреплять. Участники встают в круг и бросают друг другу мяч в произвольном порядке со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мяч другому участнику.

8. Игра «Подарок». Цель: сплочение коллектива. А сейчас, я предлагаю игру, которая называется «подарок». Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

9. Упражнение «Я заслуживаю.» Цель: профилактика эмоционального выгорания. В течение дня бывают такие моменты, которые мы не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу «Я заслуживаю.», вспомните все хорошее, что у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя. Например, «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, чтобы сын выполнил домашнее задание». Вспомните не менее пяти событий.

10. Методика «Нарисуй своё характер» Цель: выявление особенностей характера. Инструкция: дорисуйте 8 предложенных квадратов по своему усмотрению.

ИНТЕРПРЕТПАЦИЯ

1. Свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5. Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6. Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой - либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления, привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

11. Рефлексия и заключительное слово.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии»Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии» .

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов; восстановление психического равновесия; снятие нервного напряжения путем «разблокировки.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД