МААМ-картинки

Тренинг для педагогов ДОУ «Старинный сад» (2 фото)

Оксана Аникина
Тренинг для педагогов ДОУ «Старинный сад»

Тренинг : «Старинный сад»

Цель: провести профилактику эмоционального выгорания педагогов и специалистов помогающих профессий; снизить уровень стресса в осенний период; пробудить женственность, актуализировать внутренние переживания и помочь участникам найти внутренние ресурсы, чтобы справиться с негативными эмоциями.

План:

1. Приветствие.

2. Правила работы

3. Практические упражнения: визуализация «Старинный сад», рисуночные упражнения «Замочная скважина», «Семена», «Урожай».

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Старинный сад“» размещена в разделах

4. Рефлексия. Заполнение анкеты-обратной связи.

Тренинг для педагогов ДОУ «Старинный сад»

1. Приветствие.

Педагог-психолог :

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я очень рада вас видеть. Мы собрались с вами, чтобы отдохнуть, зарядиться позитивными эмоциями, обратить взор на свой внутренний мир и попробовать найти ресурсы для восстановления в трудных ситуациях.

2. Правила работы.

1. Не принято обижать, перебивать.

2. Обращаться друг к другу по имени, на «ты» от первого лица ( например: я хочу, думаю, чувствую).

3. Уважительно относиться друг к другу.

4. Если начинается какое-то дело – в нем участвуют все без исключения.

5. Уважение к говорящему, не перебиваем.

6. Конфиденциальность.

У каждого из нас есть место, где ему нравится находиться, где он отдыхает душой и телом. Я предлагаю вам немного рассказать о таком важном для вас месте. Почему оно так много значит для вас? Как часто вы бываете в этом месте? В одиночестве или в компании? (Педагоги отвечают.)

Упражнение-визуализация «Старинный сад»

Педагог-психолог :

Сегодня я предлагаю вам совершить необычную прогулку. Для этого сядьте удобнее, постарайтесь расслабиться. Глубоко вдохните и выдохните. вдохните и выдохните. Представьте, что вы идете по краю лесной опушки. Тепло. Свежий легкий ветерок обвевает ваше лицо, грудь. руки. Воздух настоян на запахах зеленой травы, листьев, ароматах цветущих растений. Дышится легко и глубоко. Мягкая трава гладит ваши ноги. В ветвях деревьев щебечут птицы. В траве стрекочут кузнечики, гудят пчелы. Вы идете, наслаждаясь свободой, красотой природы.

Вы выходите на небольшую полянку. На вашем пути возвышается высокий забор, сложенный из камня, уже потемневший от времени. Местами камни обвил зеленый плющ и дикий виноград. У основания забора, в трещинках, живут разноцветные ящерки. Всюду цветы медового клевера, кашки, усики мышиного горошка и волнующийся ковыль. Вы идете вдоль забора. Потрогайте его теплые камни, нагретые солнцем. Вы знаете, что за оградой необыкновенный сад. Местные жители могут рассказать много удивительных историй про этот сад.

Вы видите перед собой высокую деревянную дверь с массивной круглой железной ручкой. Под ручкой замочная скважина. Раньше эту дверь открывали и закрывали большим ключом. И замочная скважина – словно маленькое окошко. Загляните в эту скважину. Что вы видите? (Пауза.) Запомните тот образ, который вы увидели в замочной скважине. Откройте глаза.

Рисуночное упражнение «Замочная скважина»

Педагог-психолог :

Каждому сейчас я раздам лист бумаги с изображением замочной скважины. Вспомните тот образ сада, который предстал перед вашим внутренним взором. Постарайтесь перенести его на бумагу. Вы можете воспользоваться любыми изобразительными материалами, которыми вам хочется порисовать. (Педагог-психолог дает время на рисование.) Поделитесь, получилось ли у вас воплотить образ на бумаге? Что хочется добавить? Расскажите о своем рисунке. Какие эмоции вы сейчас испытываете? (Педагоги отвечают.)

Арт-терапевтическое упражнение «Семена»

Педагог-психолог :

Мы с вами можем вдохнуть в старинный сад новую жизнь. Я предлагаю вам посадить какое-то новое растение – ваше растение. Нарисуйте – «посадите» внизу листа семечко. Оно может быть любого цвета и любой формы. Обратите внимание на то, чтобы расстояние от семечка до нижнего края листа составляло не менее трех сантиметров.

Нарисуйте сейчас то, что из него вырастет. (Педагог-психолог дает время на рисование.) Расскажите о нем.

Педагог-психолог обсуждает с авторами их работы, обращает внимание на то, что изображение корней олицетворяет связь с родственниками. Большой, устойчивый стебель или ствол у растения указывает на целеустремленность, смелость, активность, самостоятельность автора работы. Вьющееся, стелящееся растение, которое нуждается в опоре говорит о неуверенности и пассивности человека. Человек, который нарисовал траву, находится в состоянии стресса, неопределенности, нуждается в психологической помощи. Сломанные ветви – возможные травмы.

Особенности изображения листвы поведают о жизненных силах человека: о его жизнерадостности при обилии листьев или апатии, неуверенности при скудности озеленения. Колючки, шипы – признак агрессии. Цветы на растении, дереве – это олицетворение женственности, мягкости. Плоды встречаются на рисунках людей, которым нравится заботиться о других – близких, посторонних людях, животных, природе. Чем больше плодов, тем больше вовлеченность в оказание помощи. Насекомые, птицы символизируют отношения, которые приносят дискомфорт.

Упражнение «Урожай»

Педагог-психолог :

Я предлагаю вам посмотреть на наш сад, в нем много плодовых деревьев. Благодаря вашей заботе деревья начинают приносить плоды. Мы всегда с любовью и заботой относимся к своему урожаю: собираем, консервируем. Но очень часто игнорируем свой «психологический» урожай: наши достижения, приятные события в жизни, моменты счастья и побед.

Я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги крупные «плоды» и на каждом плоде написать ваши достижения и самые важные позитивные события. Это могут быть не только дела и успехи, но и моменты радости, покоя, удовлетворенности. Минуты, когда вы смеялись от души или просто искренне радовались, чувствовали себя счастливым. Мгновения, когда мир открывался вам с неожиданной стороны, когда вы искренне удивлялись. Моменты важных открытий и решений. События, в которых вы преодолели что-то. освободились.

Расположите ваши плоды на деревьях нашего сада, приклеив их в любом месте, которое вам понравится. (Педагог-психолог дает время на выполнение задания.)

Фото «Старинный сад»

Как вы себя чувствуете? Было ли что-то в ходе выполнения упражнения сложным? С чем вы это связываете? Какие моменты вашей жизни, какие достижения и победы вы разместили в саду? (Педагоги отвечают.)

Продолжение упражнения-визуализации «Старинный сад»

Педагог-психолог :

Сейчас я предлагаю вам снова закрыть глаза. Глубоко вдохните и выдохните.

Перед вашим внутренним взором раскинулся цветущий, радующий своими цветами сад. Окиньте его взглядом. Почувствуйте, его свободное и благодатное дыхание. (Пауза.)

Пришла пора прощаться с садом. Вы можете что-то сказать на прощание. что-то сделать. У вас есть несколько минут. (Пауза.)

Теперь выйдете из сада и закройте дверь. Вы можете вернуться в этот сад, когда захотите. Вам будет достаточно закрыть глаза. Повернитесь спиной к двери. Откройте глаза.

Сейчас, если есть желание, вы можете поделиться своими чувствами и мыслями. Если нет, сохраните их в сердце.

Наша общая прогулка подошла к концу. Надеюсь, время, проведенное здесь, оказалось для вас полезным: вы отдохнули, пережили приятные эмоции, возможно, что-то открыли в себе. Желаю вам всего доброго и светлого!

4. Рефлексия. Заполнение анкеты-обратной связи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Старинный сад»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД