Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Мои ресурсы»

Светлана Катанаева
Тренинг для педагогов «Мои ресурсы»

Тренинг «Мои ресурсы»

Цель: поиск ресурсов для создания положительного эмоционального настроя в трудных, стрессовых ситуациях, профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Раскрытие участниками личностных ресурсов.

2. Профилактика синдрома эмоционального выгорания.

3. Снятие психоэмоционального напряжения и эмоциональной усталости.

4. Изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия.

Публикация «Тренинг для педагогов „Мои ресурсы“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, магнитофон, музыка – релакс, карточки со схемой «Колесо баланса», памятка «»Одиннадцать советов для счастья», лист обратной связи.

Целевая аудитория: воспитатели, специалисты.

Время проведения: 1 час.

Содержание:

Слайд 1.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на тренинге на тему «Мои ресурсы». Жизненные проблемы, сложные ситуации, трудности очень часто поглощают человека настолько, что он не замечает ничего вокруг себя, зацикливается и живет этими чувствами. Решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.

Ресурсы - это некая психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего-то достичь. Это наша поддержка. Чем больше ресурсов имеет человек, тем легче и спокойнее он справляется с ситуациями на своем жизненном пути. Сегодня на тренинге мы и поработаем с некоторыми внутренними ресурсами.

1. Упражнение «Я сегодня вот такая.»

Цель: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Инструкция: Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит; «Здравствуйте, меня зовут. Сегодня я такая. (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)». Группа отвечает: «Здравствуй. Сегодня. такая (отображают действия участника)».

Рефлексия.

• Легко ли было изобразить свое настроение?

• Легко ли было повторить движения, мимику водящего?

• Приятно ли было, когда кто-то в точности повторял ваши движения.

Психолог: предлагаю начать наш тренинг со знакомства с собой.

2. Проективный тест «Чего в моей жизни не хватает для полного счастья»

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

Инструкция:

• Для начала вам необходимо расслабиться.

• Постарайтесь ни о чём не думать.

• Представьте себя самым счастливым человеком.

Слайд 2

• Взгляните на имеющиеся разноцветные капли.

• Выберите любую каплю, которая вам больше всего приглянулась.

Очень важно, чтобы вы делали свой выбор, основываясь на интуиции. Только так вы сможете получить достоверный результат.

Расшифровка выбора

Под каким номером, и какого цвета каплю вы выбрали?

1. Изумрудная капля — для того, чтобы вам обрести комфорт и гармонию необходимо отправиться в путешествие. Хотя бы в соседний город или на дачу.

2. Красная капля — вам сейчас просто необходимы яркие и сочные впечатления, эмоции. Совершите шаг. который поможет вам измениться.

3. Зелёная капля — для полного счастья вам сейчас очень сильно не хватает независимости. Именно к этому вам стоит стремиться.

4. Бежевая капля — у вас настоящий дефицит спокойствия. Вам стоит посвятить себе время и хорошенько отдохнуть.

5. Жёлтая капля — вам сейчас сильно не хватает позитива. Сделайте всё. что поможет вам получить максимально положительные эмоции.

6. Чёрная капля — сейчас вам стоит взять паузу от всех дел и абстрагироваться. Проанализируйте всё, что сейчас с вами происходит. Это вам поможет!

7. Коричневая капля — для того, чтобы стать счастливым человеком вам просто необходимо открыть собственное дело или найти подходящее хобби.

8. Фиолетовая капля — вам стоит добавить в свою жизнь немного духовности. ’Займитесь медитацией, йогой, начните читать книги. Вы обретёте гармонию!

9. Розовая капля — романтика. Вот чего вам так сильно не хватает в вашей жизни. Стоит привнести именно это ощущение в вашу жизнь.

10. Голубая капля — сейчас вам не хватает стабильности. Постарайтесь встать твёрдо на ноги и тогда вы обретёте своё счастье и спокойствие.

11. Синяя капля — вам катастрофически не хватает общения с другими людьми. Примите должные меры и тогда вы почувствуете прилив сил!

12. Оранжевая капля —- добавьте немного азарта и экстрима в свою жизнь. Это поможет вам почувствовать себя живым и счастливым.

Психолог: Мы немного узнали о себе, а сейчас я предлагаю вам перейти к самому интересному, следующее упражнение называется «Колесо баланса» с помощью него мы познакомимся со своими личными ресурсами.

Слайд 3

3. Упражнение «Колесо баланса»

Психолог: Часто бывает так, что люди ставят перед собой цель в какой-то одной области и всеми силами стараются ее достигнуть. Выжимают себя до последней капли, не щадят, жертвуют сном, своим временем, взаимоотношениями с близкими и даже здоровьем.

Наступает время, когда каждый задается вопросами:

«Насколько моя жизнь гармонична? На что я трачу свою жизнь? Насколько эффективно я вообще живу? Не пора ли что-то изменить в своей жизни?». Гармоничное сочетание всех сфер жизни - вот секрет счастья и жизненного успеха. Существует самый простой способ узнать насколько сейчас сбалансирована ваша жизнь.

В психологии широко применяется техника «Колесо жизненного баланса», которое позволяет оценить свою удовлетворенность во всех областях жизни. С помощью этой простой техники можно увидеть свою жизнь как бы сверху, целиком, в результате чего появится понимание, куда двигаться в первую очередь для достижения личных целей.

Перед вами есть диаграмма, представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Заполните сектора важными сферами вашей жизни. Это могут быть Вещи, Внешность, Деньги, Творчество и т. д., т. е. все то, что важно именно для вас в данный момент времени.

Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где:

0, 1, 2, 3 - это полное отсутствие или минимальная удовлетворенность в жизненной сфере;

4, 5, 6, 7 - средняя степень, что-то уже достигнуто, но до идеала еще далеко;

8, 9, 10 - это максимальная эффективность данной сферы в Вашей жизни.

Например, вас полностью устраивают ваши отношения в семье, у вас полное взаимопонимание и поддержка. Значит, удовлетворенность этим сектором можно оценить в 10 баллов. Или здоровье - серьезных проблем нет. но самочувствие оставляет желать лучшего. В этом случае степень удовлетворенности областью «Здоровье» можно оценить на 6 баллов.

Точно также оценивается уровень удовлетворенности в других сферах. Оценки субъективны и индивидуальны. Правильных или неправильных оценок не существует. Постарайтесь быть максимально честной, оцените каждую область исходя из собственных ощущений.

Многие из нас делают ставку на социальные достижения - вверх по карьерной лестнице, стать значимым, успешным, знаменитым, богатым и т. д. И часто забывается, что кроме славы, карьеры, успеха есть еще и другие области жизни, которые не менее важны.

Если вам сложно оценить, вы можете задавать себе вопросы, например:

• Довольна ли я своей работой? Нравится ли мне то, чем я занимаюсь или на самом деле я хочу заниматься чем-то другим?

• Меня устраивает мое финансовое положение? Или нужно все кардинально менять и как можно скорее? Все ли в порядке в моих отношениях с близкими людьми?

• Я чувствую себя здоровой? У меня есть вредные привычки, которые мне мешают? Я хорошо выгляжу?

Отобразите полученные результаты на диаграмме и проанализируйте. В идеале колесо должно получиться круглым. А на практике такое случается редко. Катится ли колесо вашей жизни?

Составить план работы с проблемными секторами:

- Какая цель или итоговый результат принесут вам чувство удовлетворённости и комфорта в этой сфере?

- Какие действия нужно предпринять для решения проблемы?

- Сколько времени это займёт? Чёткие сроки – это очень важный момент, с ними вы не дадите себе расслабиться при выполнении задач.

- Постарайтесь понять, что всё это нужно именно вам.

Например:

Цель: сбросить 10 кг.

Срок – 3 месяца

Действия – ежедневная зарядка, утренний бег, правильное питание.

Вывод: таким образом составляется план для любой сферы жизнедеятельности, анализ проводится 1 раз в месяц, чтобы видеть прогресс.

Анализ диаграмм педагогов.

Психолог: Одни люди имеют реальные представления о собственных ресурсах и знают, как их использовать и восполнять. Другие не имеют об этом ясного представления. Сегодня вы узнали о своих ресурсах, и сейчас я предлагаю вам пройти проективный тест, который поможет лучше узнать себя н даст информацию о ваших ресурсах.

Всё, что помогает нам решать проблемы, встречающиеся на жизненном пути, называется нашими ресурсами. Ресурсы бывают физическими, энергетическими, интеллектуальными, поведенческими, информационными, технологическими и т. д. Это наш жизненный опыт и запас прочности. который мы в той или иной мере используем. Одни люди имеют реальные представления о собственных ресурсах и знают, как их использовать и восполнять. Другие не имеют об этом ясного представления.

Предлагаемый тест поможет вам понять, каковы ваши жизненные ресурсы. Ответьте на вопросы и суммируйте баллы.

4. Проективный тест «Мой ресурс»

Слайд 4.

Вопрос № 1. Какую колбу с ресурсом Вы выбираете?

Варианты ответов:

1- 1 балл

2 - 2 балла

3 - 3 балла

4 - 4 балла

5 - 5 баллов

6 - 6 баллов

Слайд 5.

Вопрос № 2. Что вы первым увидели на этой картинке?

Варианты ответов:

Кита - 4 балла

Луну - 1 балл

Звезды - 2 балла

Серфингиста - 6 баллов

Волну - 8 баллов

Общую картину - 10 баллов

Посчитайте баллы и читайте результат

Результаты:

2 - 4 балла

Вы — человек, ощущающий себя частью природы. поэтому черпаете ресурсы в общении с ней. Чтобы восстановить потраченные силы. Вам нужен покой, тишина н уединение. Вы цените уют и стабильность, поэтому лучше ощущаете себя в узком кругу близких людей. Вы любите вкусно поесть, посмотреть хороший фильм. понаблюдать за явлениями природы. Если ситуация требует особого напряжения и больших затрат энергии. Вам нужно некоторое время. чтобы подготовиться. поэтому Вы не любите форс-мажоры и сюрпризы. В сложный период карантина следите за своим режимом и питанием, но не забывайте и о притоке новой информации.

5 - 6 баллов

Вы — реалист, прочно стоящий на ногах. Вам важен финансовый достаток и уверенность в завтрашнем дне. социальный статус и уважение окружающих. Всё это даёт Вам мотивацию и силы для преодоления препятствий. Для восполнения сил Вам нужен комфорт и внимание близких. но ради значимой цели Вы готовы выкладываться по- полной. Следите за балансом своих физических и эмоциональных ресурсов. потому что не всё можно купить за деньги.

7 - 9 баллов

Вы — человек общения. Вам обязательно нужно внимание противоположного пола. Это придаёт Вам силы и уверенность в себе. Ваша движущая сила — влюблённость, внимание и яркие чувства. Без них мир кажется тусклым и энергии для свершений не хватает. Можно сказать, что эмоции близких людей заряжают Вас. как батарейку. Следите за тем, чтобы поиск сильных эмоций не превратился в самоцель. а то Вы можете пропустить настоящую любовь.

10 - 11 баллов

Ваш ресурс — полноценный отдых, достаточное время сна, сбалансированное питание и оптимальная физическая нагрузка. Вы не требуете от окружающих ничего сверхъестественного, но разумный комфорт Вам просто необходим. Восстановить силы Вы можете только в условиях полной безопасности и защищённости, рядом с надёжными и проверенными людьми. Запас Ваших жизненных сил порой неэффективно расходуется на излишнюю беспричинную тревожность. Если это так, постарайтесь понять источники этого состояния (неадекватная оценка ситуации, стереотипное мышление, влияние пессимистически настроенных людей, недостаток информации) и найти эффективные механизмы повышения стрессоустойчивости.

12 - 13 баллов

Ваш ресурс — поддержка друзей и близких. Именно в их уверенности, помощи и поддержке вы черпаете свои силы. Вам важно их мнение, Вы цените дельный совет и вовремя сказанное доброе слово. Если у Вас есть проверенная «группа поддержки», то Вы способны на многое. Ваша задача - создать такой уровень отношений, который будет взаимовыгодным для всех и всем будет давать энергию для преодоления житейских проблем.

14 - 16 баллов

Ваши ресурсы — в ваших увлечениях. Как человек творческий, Вы восстанавливаетесь, когда занимаетесь любимым делом. Это помогает Вам забыть о негативе, найти внутреннюю опору и черпать вдохновение. Не важно, что является Вашим хобби. рисование или музыка, выращивание кактусов или вышивание. Главное, чтобы это делалось с удовольствием. Учтите, что работа, даже любимая, — это всё-таки работа, бытовые хлопоты, даже для родных людей и себя любимого, — это тоже работа. А хобби — это те занятия, во время которых ваша душа отдыхает и улыбается.

Каким бы ни получился результат, не забывайте, что важное качество наших внутренних ресурсов : их можно пополнять. Будьте внимательны к себе, не живите «на износ», делайте паузы и передышки. И помните: наш главный ресурс — время. Используйте его максимально полезно для себя!

Слайд 6.

5. Упражнение «Осознание ресурса своей работы»

Цель: сознание личностного и профессионального ресурса.

Инструкция: «Ответьте на вопросы:

1. Я горжусь своей работой, когда я.

2. Не хочу хвастаться, но в своей работе я.

Рефлексия.

Какие чувства, ощущения вызвало это упражнение?

Подведение итогов.

Психолог: Хочу прочесть вам одну притчу.

Притча

Один мудрец, стоя перед учениками, сделал следующее. Он взял стеклянный сосуд, наполнил его до краев большими камнями и спросил учеников: полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз встряхнул его.

Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

’’Теперь” - обратится мудрец к ученикам, - …"

Я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь смыслом.

Мелкие камушки - менее важные вещи, такие, как ваша работа, ваша квартира, дом или машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, дома, для празднований н всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

1. Завершение тренинга (памятка 11 советов)

Коллеги, я благодарю вас за участие в этом тренинге!

Надеюсь, что вы узнали о своей личности много нового, нашли для себя свой ресурс, а может и несколько.

Так как мы только будем учиться пользоваться нашими ресурсами для восстановления сил, то наверняка первое время вам будет тяжело.

Я приготовила для вас памятку «Одиннадцать советов для счастья» и прошу вас заполнить для меня лист обратной связи.

Я желаю вам хорошего дня и настроения! Спасибо за участие!

Слайд 7.

Обратная связь (анкеты для педагогов)

Прикреплённые файлы:

moi-resursy_ut67p.pptx | 5163,88 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мои ресурсы»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД