Папки-передвижки

Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Марина Слепцова
Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Дата проведения 17.01.2019 год

Количество родителей : 28

Задачи

1. Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

Публикация «Игровой тренинг для родителей „Ждет нас школа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

План

1. Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».

2. Упражнение «К школе готов».

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

4. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу.

5. Игровое упражнение «Инструкция».

6. Упражнение «Добрые слова».

7. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

8. Итог тренинга. Обратная связь.

Ход мероприятия:

1. Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с Вами знакомы уже не первый год, и сегодня я хочу предложить Вам проверить, хорошо ли мы запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделимся на две команды и встанем в две шеренги напротив друг друга. Теперь, по звонку колокольчика, командам нужно как можно быстрее построиться:

• в алфавитном порядке по первой букве имени;

• по росту;

по цвету волос: от самых темных до самых светлых;

• по длине волос (например, от самых длинных до самых коротких);

по цвету глаз: от самых светлых до самых темных или наоборот.

Этим заданием игра заканчивается, так как возможность заглянуть друг другу в глаза создает наилучшие условия для консолидации, открытости и доверия.

2. Упражнение «К школе готов».

Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Первого сентября будущего года они переступят школьный порог. Их экзамены еще впереди! А наши родительские мы сдаем на протяжении всей жизни! Сегодня, в преддверии школьной жизни детей, я предлагаю вам уважаемые родители, узнать, готовы ли вы, родители, к школьной жизни ваших детей. Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»?

Родители отвечают на вопрос, передавая друг другу колокольчик.

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

Первый – это физическая готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем.

Второй – это интеллектуальная готовность, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Конечно, эти умственные умения могут выражаться и в умении читать и считать, но это неглавное. Если ребенок умеет читать и писать, это совершенно не значит, что он готов к школе. Намного важнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Третий момент готовности ребенка к школе - это мотивационная готовность. Мотивационная готовность это возникновение интереса к школе.

Давно доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует умственному развитию детей. Единственное, чем должны своевременно обеспокоиться родители – это устранением у детей дефектов речи.

5. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу

Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"

С. К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1. 2. 3. 4. 5.

1/ 2/ 3/ 4/

5/

6/ 7/ 8/ 9/ 10/

11/

12/ 13/ 14/ 15/

Результаты тестирования:

до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах

получено 2 или 3 крестика.

1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

6. Игровое упражнение «Инструкция».

Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.

Итак, «Нарисуйте столько кружочков, сколько человек присутствует на собрании. Обведите каждый 3-й кружочек. Зачеркните 10-й сначала и с конца. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на руке». Усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте квадратов на два меньше, чем кружочков, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й и 9-й».

После выполнения упражнения родители обсуждают : точно ли ими выполнена инструкция водящего? Достаточно ли ясной была инструкция? Каковы причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.

7. Упражнение «Добрые слова».

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваля ребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов.

Может быть, это случилось потому, что…. «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил людей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: детьми, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «родной», «умный», «добрый», «красивый»… А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть.

Родители встают в круг, передают друг другу колокольчик, называя положительное качество своего соседа.

8. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Правило одно - заканчивать предложение надо сразу, не задумываясь. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может, любой ответ, а как правило, то что первым приходит в голову – это и есть настоящее ваше мнение, позволит вам глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни.

• В школе мой ребенок будет…

• Меня волнуют предстоящие перемены, потому, что…

• Когда ребенок пойдет в первый класс…

• Когда он получит пятерку, я…

• Я думаю, что школа для моего ребенка…

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка, и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

9. Итог тренинга. Обратная связь.

Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы :

• Полезной ли была сегодняшняя встреча?

• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?

• Ваши пожелания организаторам?

Спасибо всем за продуктивное и открытое общение.

Приложение

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

Публикации по теме:

Конспект совместно-игровой деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» МБДОУ Детский сад «Мишутка» Технологическая карта совместно-игровой деятельности В подготовительной к школе группе «Математический.

Игровой тренинг для детей и родителей старшей группы «Логопед, родители и я — вместе дружная семья» Цель: Укрепить отношения между родителями, ребенком и учителем - логопедом; Задачи: 1. Сформировать позитивную коммуникацию между родителями,.

Игровой тренинг для родителей детей подготовительной группы «Развиваем речь детей» Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Развитию речи в детском саду уделяется очень большое внимание, и мы бы хотели, чтобы вы также в этом.

Игровой тренинг для родителей «Играем вместе с малышом» Тема. «Играем вместе с малышом». Форма проведения. Игровой тренинг. Участники. Родители воспитанников, посещающих детский сад. Цель. Ознакомление.

Игровой-тренинг «Научим детей быть здоровыми» в старшей группе Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов. Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая» Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная:.

Развиваем речь детей. Игровой тренинг для родителей детей шести лет Развиваем речь детей. Игровой тренинг для родителей детей шести лет Развитию речи в детском саду уделяется очень большое внимание, и мы.

Тренинг для родителей по обучению игровой деятельности Предлагаем Вашему вниманию конспект игрового тренинга для родителей, включенного в годовой план работы консультационного пункта, функционирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 мая 2019 в 04:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД