МААМ-картинки

Тренинг для учеников 5 класса «Один в поле не воин»

Екатерина Павловна Полякова
Тренинг для учеников 5 класса «Один в поле не воин»

Цель тренинга :  Формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

Научить командному взаимодействию

Снять эмоциональное напряжение

Сформировать взаимное доверие

Развить коммуникативные навыки

Сформировать позитивное мышление

Ход тренингового занятия:

Список правил(Каждый пункт правил поясняться ведущим.)

1. Слушать друг друга.  

2. Не перебивать говорящего.  

3. Уважать мнение друг друга.  

4. Я – высказывание.  

5. Безоценочность суждений.  

6. Активность 

7. Конфиденциальность.  

Публикация «Тренинг для учеников 5 класса „Один в поле не воин“» размещена в разделах

Притча

Вначале вспомним притчу: В одном королевстве государь попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.

1. Упражнение знакомство. «Откроем сердца друг другу»

Цель: познакомиться

Ход упражнения

Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко.

2. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

3. Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в классе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Педагог-психолог, используя метод деления на группы, разбивает участников на пары и предлагает сесть за стол рядом друг с другом.

Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один лист бумаги и один карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть важное правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Обсуждение упражнения:

Что ты нарисовал, работая в паре?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

4. Игра «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения

По моему сигналу вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость этой игры состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение упражнения:

Что вы чувствовали?

Если не получилось, то почему?

5. Упражнение «Пожелания»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в классе.

Ход упражнения

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга

– Кому, что понравилось, что не понравилось?

– Какие  выводы сделали для себя.  (Высказывания каждого участника.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о путешествии учеников 3 класса в «Парк янтарного периода»Фотоотчёт о путешествии учеников 3 класса в «Парк янтарного периода» В августе 2018 года в городе Светлогорск Калининградской области открылся «Парк янтарного периода» — место для семейного отдыха и детских.

Фотоотчёт об участии учеников 1 класса в выставке поделок «Зимняя сказка»Фотоотчёт об участии учеников 1 класса в выставке поделок «Зимняя сказка» Что может быть прекраснее, чем ожидание этого волшебного праздника – Нового года, времени волшебства и чудес. Волшебница зима вдохновляет.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню ПобедыФотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник - День Победы. День Победы для нас - не просто праздник.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для учеников 5 класса «Один в поле не воин»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД