Получи документы

Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»

Янкина Наталия
Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»

Из опыта работы

ГБОУ Школа 1347 г. Москвы

ТРЕНИНГ

ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Провела

Педагог-психолог

Янкина Н. А.

П Р А В И Л А тренинга

1. Общение по принципу «здесь и теперь»

Во время тренинга все говорят только о том что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

2. Персонификация высказываний.

Публикация «Тренинг для воспитателей, Тема: „Партнерское общение“» размещена в разделах

Во время тренинга мы отказываемся от безличной речи, а заменяем высказывания типа: «Большинство людей считают, что…» на «Я считаю…», «Некоторые из нас думают, что…», на «Я думаю…»

3. Недопустимость непосредственных оценок человека.

При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься…», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения…»

4. Искренность в общении.

Мы говорим только то что чувствуем и думаем по поводу происходящего, тоесть только правду. Если же нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать.

5. Активное участие в происходящем.

Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя и партнера. Не стоит замыкаться если услышали в свой адрес что-то не очень приятное.

6. Уважение к говорящему.

Когда высказывается кто –то из говорящих, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока, он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним.

Тренинг партнерского общения.

Цель:

• Создание в группе атмосферу доброжелательности; помочь участникам создать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

• Снижение напряженности, улучшение эмоционального фона, снижения усталости, улучшения настроения, раскрепощение участников.

• Развитие выразительности движений, побуждать участников быть внимательными к действиям других.

1. «Тренинговое имя».

Участникам раздается заготовки карточек-визиток и фломастер. Надо написать свое тренинговое имя, которое мы будем использовать в течение все нашей встречи. Оно может быть непосредственно вашим именем или отвлеченным.

2. «Почетный караул»

Для данной игры необходимы большая легкая скатерть, надутые воздушные шарики по числу участников, длинная веревка и несколько мячей размером с теннисный мяч. Перед началом игры скатерть кладется на пол посередине аудитории, на нее помещаются все воздушные шарики. Участники встают вокруг скатерти вполоборота, так чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде тренера участники поднимают скатерть с шариками с пола. Тренер предупреждает участников о том что сейчас он будет давать группе разные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол. Тренер предлагает выполнить следующие задания: по кругу в максимально быстром темпе передавать друг другу левой рукой мячик, в левой руке участники держат длинную веревку, одну на всех. Тренер пускает по кругу мяч, который передается друг другу левой рукой, можно увеличить количество мячей, мячи одного цвета передавать правой рукой другого цвета левой, мячи в разные стороны, правой вперед, левой назад….

Уровень сплоченности группы определяется количеством шариков, которые остались на скатерти после завершения упражнения.

Поделиться впечатлением об игре.

• Какие факторы способствовали, а какие мешали выполнению задания!

• Ч то можно было бы сделать лучше?

• Какие результаты достигла группа?

3. «Какой я?»

Участникам раздаются листы бумаги и карандаш.

• Представьте мысленно человека, который вам нравится, ваш друг, человек которому вы доверяете. Напишите 10 качеств этого человека, которые вам нравятся!

• Представьте человека, который вам не нравится, враг ваш, неприятный человек. Напишите 3 качества этого человека, самые не приятные для вас.

Выбрать из 10 качеств, которые вам наиболее нравятся и озвучьте их!

На самом деле все эти характеристики подсознательно вы выбрали и отметили свои. Мы видим в людях именно те качества, которые присуще нам как положительные, так и отрицательные. Я думаю сегодня мы с вами узнали себя намного больше, и возможно, будем терпимее относится к окружающим.

Т. к. в них мы видим себя!

4. «Кто вы?»

Раздаются карточка, на которых написано название животного. Название повторяются на двух карточках. Задача каждого- найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, только ничего не говорить и не издавать характерных звуком вашего животного. Т. е. все должно происходить в полной тишине. Когда найдете свою пару, остановитесь рядом, но продолжайте молчать, только тогда когда все пары образуются мы проверим что у нас получилось.

Делимся впечатлениями, как участники находили свою пару.

5. «Общение по парам»

Для этого упражнения мы создаем пары. Пусть каждая пара займет удобное для нее место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы. По моему указанию в ходе беседы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас мы повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют спиной друг к другу, по 1,5 мин. –один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу,1,5 мин. - сидя лицом друг к другу.

-Обсуждение, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным.

Основная мысль о важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия меж ними барьеров и нахождение глаз на одном уровне.

6. «Атомы»

Представим что мы атомы, атомы все время двигаются, соединяясь в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться числом, которое я назову. В конечном итоге все атомы соединяются в одну молекулу.

Обсуждение.

Какие эмоции вызвало это упражнение, комфортнее в какой группе, с малочисленным количеством атомов или …

7. «Мы похожи!»

Сегодня, я думаю мы еще лучше узнал друг друга, может быть кто то для себя открыл новое не только в других, но и в себе.

Я предлагаю упражнения «Кто на меня похож?». Каждый участник выберет одного человека, чем то похожего на него. Это может быть внешнее сходство, или внутренние качества, может быть профессиональные.

1. Рефлексия.

На этом наша встреча заканчивается. Мне очень интересно услышать ваше мнение о проведенном тренинге. Ваши впечатления, пожелания.

Всем спасибо!

Используемая литература.

1. под редакцией Н. Ю. Хрящевой

«Психогимнастика в тренинге» «Речь» С. -П. 2000г.

2. Здоровье сберегающие пространство а ДОУ.

Составитель Н. И. Крылова. Волгоград.

Публикации по теме:

Создание благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процессаСоздание благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процесса Методическое объединение старших воспитателей города Гуково функционирует уже более десяти лет. За это время очень много было отработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:07
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД