Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»

Ирина Левушкина
Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»

Цель: знакомство с родителями; создать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка, через систему взаимоотношений «родители-дети»; улучшить эмоциональный микроклимат в семье, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.

Содержание тренинга

1. Начинаем с вопроса: «Кто присутствует на нашем мероприятии». Родители и дети предлагают свои варианты ответов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т. д.).

2. Предлагаю мамам угадать в описании детей себя.

Дети заранее готовят описание каждый своей мамы, отвечая на следующие вопросы: «Кто твоя мама?», «Как она выглядит?», «Что ей нравится делать больше всего?», «Чем вы с ней занимаетесь?» и т. п.

3. Игра «Угадай, кто спрятал конфету».

Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»

Прошу всех участников закрыть глаза и подставить ладони «лодочкой», затем прохожу по кругу и кладу кому-то из участников конфету с кислинкой (он быстро перекладывает ее рот). По команде все открывают глаза, и начинают угадывать. (Использую такую конфету специально, т. к. долго утаить ее во рту не удается).

Участвовать могут и родители и дети.

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию сотрудничества и симпатий в группе.

4. Игры «Угадай, кто это».

Игра проводятся с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь определяют, друг друга, пытаясь угадать имя. Затем родители определяют с закрытыми (завязанными глазами) руки своего ребенка.

Для родителей и детей это очень значимая ситуация (угадает ли мама своего ребенка по рукам).

Участвуют родители и дети.

5. Совместное рисование «Наш дом»

Маме с ребенком даю задание выполнить рисунок одним карандашом, но при этом им нельзя договариваться кто и что будет рисовать и вообще разговаривать друг с другом. Каждый из участников рисует по одному предмету.

После того как все закончили, каждый ребенок представляет свое произведение, ему предлагается рассказать, как был нарисован этот рисунок, кто был главным инициатором идей, как происходила прорисовка деталей. При этом возможны, разные варианты. Часто ребенок приписывает себе авторство, хотя оно ему и не принадлежит.

6. Игра «Кляксы».

Дети заранее подготовили рисунки с изображением клякс. Каждая пара — ребенок и мама (папа) — по очереди получают одну из картинок. Им предлагается сначала назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом дать название данному произведению. После этого все остальные могут предложить свои варианты ответов, так как детям очень хочется сказать, что они видят. Эта работа способствует развитию сотрудничества, совместного воображения родителя и ребенка, а также придает уверенности в себе и своих силах.

Тренинг заканчивается обсуждением полученных впечатлений от совместных мероприятий.

Публикации по теме:

«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры» Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Сказочные существа
  • Цифры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...