Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»

Ирина Левушкина
Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»

Цель: знакомство с родителями; создать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка, через систему взаимоотношений «родители-дети»; улучшить эмоциональный микроклимат в семье, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.

Содержание тренинга

1. Начинаем с вопроса: «Кто присутствует на нашем мероприятии». Родители и дети предлагают свои варианты ответов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т. д.).

2. Предлагаю мамам угадать в описании детей себя.

Дети заранее готовят описание каждый своей мамы, отвечая на следующие вопросы: «Кто твоя мама?», «Как она выглядит?», «Что ей нравится делать больше всего?», «Чем вы с ней занимаетесь?» и т. п.

3. Игра «Угадай, кто спрятал конфету».

Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»

Прошу всех участников закрыть глаза и подставить ладони «лодочкой», затем прохожу по кругу и кладу кому-то из участников конфету с кислинкой (он быстро перекладывает ее рот). По команде все открывают глаза, и начинают угадывать. (Использую такую конфету специально, т. к. долго утаить ее во рту не удается).

Участвовать могут и родители и дети.

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию сотрудничества и симпатий в группе.

4. Игры «Угадай, кто это».

Игра проводятся с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь определяют, друг друга, пытаясь угадать имя. Затем родители определяют с закрытыми (завязанными глазами) руки своего ребенка.

Для родителей и детей это очень значимая ситуация (угадает ли мама своего ребенка по рукам).

Участвуют родители и дети.

5. Совместное рисование «Наш дом»

Маме с ребенком даю задание выполнить рисунок одним карандашом, но при этом им нельзя договариваться кто и что будет рисовать и вообще разговаривать друг с другом. Каждый из участников рисует по одному предмету.

После того как все закончили, каждый ребенок представляет свое произведение, ему предлагается рассказать, как был нарисован этот рисунок, кто был главным инициатором идей, как происходила прорисовка деталей. При этом возможны, разные варианты. Часто ребенок приписывает себе авторство, хотя оно ему и не принадлежит.

6. Игра «Кляксы».

Дети заранее подготовили рисунки с изображением клякс. Каждая пара — ребенок и мама (папа) — по очереди получают одну из картинок. Им предлагается сначала назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом дать название данному произведению. После этого все остальные могут предложить свои варианты ответов, так как детям очень хочется сказать, что они видят. Эта работа способствует развитию сотрудничества, совместного воображения родителя и ребенка, а также придает уверенности в себе и своих силах.

Тренинг заканчивается обсуждением полученных впечатлений от совместных мероприятий.

Публикации по теме:

«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры» Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Сказочные существа
  • Цифры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг по развитию детско-родительских отношений «Мы с мамой — единое целое»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...