Лучший педагог года

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»

Оксана Меледина
Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»

Тренинг для начинающих педагогов под девизом «Всё в твоих руках!»

(в рамках плана школы начинающего педагога)

Подготовила: педагог – психолог Детского сада № 80 ОАО «РЖД" Меледина Оксана Сергеевна

Введение

Публикация «Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей „Всё в твоих руках!“» размещена в разделах

Сегодня образование воспринимается большинством людей как приоритетное направление общественного развития. Появилась потребность в профессиональных педагогах. Работодатели заинтересованы в таких педагогах, их немного, их имена передаются из уст в уста - такие педагоги всегда востребованы. Отвечая на вопрос, в чем секрет популярности того или другого воспитателя, родители восхищаются психологическими характеристиками педагога, его умением создать позитивную атмосферу в группе, на занятиях, сохраняя педагогическую компетентность.

Ежедневная работа педагога - достаточно большая нагрузка на психику. Почти 70% педагогов находятся в состоянии постоянного напряжения, особенно молодые.

Цель тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы детском саду.

Задачи тренинга:

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- определить проблемные зоны у участников в личностной и деятельностной сферах;

- создать позитивный настрой на дальнейшее совершенствование пед. мастерства.

Продолжительность: 1 час.

Количество участников: 8-10 человек.

Материалы для проведения:

раздаточный материал - карточки «смайлики»;

чистые листы А4;

гуашь, кисти, карандаши, ластик, простой карандаш;

бланки теста для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева);

памятки для воспитателей.

Ход тренинга по адаптации молодых педагогов

Чтобы хорошо работали молодые педагоги, им нужна уверенность, приятные эмоции. Но много трудностей и сложных ситуаций предстанут в процессе педагогического труда воспитателя - новичка. Сегодня мы познакомимся лучше друг с другом, почувствуем поддержку друг друга, постараемся преодолевать проблемы с легкостью.

1. Упражнение «Экран настроения»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроения в рабочее группе.

Каждому участнику выдается конверт со смайликами, необходимо выбрать смайлик, который соответствует настроению, с которым вы пришли. Назовите ваше тренинговое имя (как вы хотите, чтобы мы обращались к вам в течение этого часа) и прикрепите смайлик на «Экран настроения».

Вопросы для обсуждения:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что способствовало такому настроению?

- Оно будет способствовать нашей работе?

- Почему так важно начинать новое дело в хорошем настроении?

2. Правила работы в группе

Цель: обсуждение и принятие правил всеми членами группы.

Прежде чем начать работу предлагаю ознакомиться с правилами работы нашей группы, и если необходимо внести коррективы.

- говорить по очереди, а не всем одновременно;

- не перебивать говорящего;

- критиковать идеи, а не лицо, которое их высказывает;

- предлагать собственные варианты;

- уважать все высказанные мнения;

- сохранять конфиденциальность;

- испытывать толерантность;

- сохранять доброжелательность.

Принято единогласно. Клянемся не нарушать принятые нами правила.

3. Рисунок «я - воспитатель»

Цель: облегчить понимание актуального эмоционального состояния педагога, его отношения к работе в настоящее время, включая удовлетворенность ею и возникновение проблем.

Каждому участнику выдается чистый лист бумаги, карандаши, гуашь, кисть, простой карандаш, резинка. Предлагаю подумать и изобразить тему «Я - воспитатель». Далее каждый рассказывает о своем рисунке, почему изобразил именно это. Психолог дает корректные интерпретации согласно проективным методикам.

4. Беседа о соответствии первоначальных представлений о работе воспитателя

Цель: отследить динамику представлений педагога о своей профессии.

Примерные вопросы:

Как вы представляли себе работу поначалу;

Что оказалось не таким, как вы себе представляли;

Что вам кажется сейчас сложным;

Что для вас оказалось самым легким;

Что бы вы хотели изменить;

Что доставляет наибольшее удовольствие в работе;

Хочется ли вам сейчас работать воспитателем?

5. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева)

Ежедневная работа педагога - достаточно большая нагрузка на психику. Почти 70% педагогов находятся в состоянии постоянного напряжения, особенно молодые.

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста в данном учреждении:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

7. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

8. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер - плач, а заутре - радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать, "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

для ответов типа "А" – нормальная.

для ответов типа " Б" – неустойчивая.

для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

6. Притча «Все в твоих руках»

Очень давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «Есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради своей истины. Несмотря на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках.

Вопросы для обсуждения:

- От чего зависит, будут ли хорошие отношения с коллективом, с детьми и родителями. И будет ли ваша работа плодотворной?

Вывод: только от нас самих.

7. Создание образа идеального воспитателя

Цель: составить список важных личностных качеств идеального педагога, стимулировать рефлексию собственных качеств.

Участникам последовательно предъявляются листы, где три положительных качества. Задача – в каждой строке определить самое важное и обосновать свое решение.

• Мудрость, надежность, настойчивость;

• Активность, бескорыстие, вежливость;

• Сила воли, скромность, смелость;

• Самозабвенность, тактичность, терпеливость;

• Гордость, гибкость, доброжелательность;

• Невозмутимость, обаяние, общительность.

8. Упражнение «Достань звезду»

Цель: снять эмоционального напряжение.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали?

Найди на небе мысленным взором яркую звезду. Ту, которая напоминает тебе твою мечту? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотела.

А теперь, глубоко вдохни, затаив дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись сильнее, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достала ее.

Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи звезду перед собой в красивую корзину. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделала что-то очень важное.

Теперь можно немного отдохнуть.

Опять мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись в избранные светила.

А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!»

В заключении хочу вам представить, следующие слова Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

9. Подведение итогов

Психолог предлагает участникам продолжить предложение:

- На сегодняшнем занятии я поняла.

- На тренинге мне понравилось.

Обратимся снова к экрану настроений. Если ваше настроение в конец тренинга изменилось, вы имеете право сменить и смайлик.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровье детей в руках взрослых» Выполнил: воспитатель МБДОУ детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Дошкольный возраст - прекрасная и беззаботная пора для.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы) Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы). Методический кабинет ДОУ. Создание условий для педагогической деятельности.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Консультация для начинающих воспитателей «Технология проектирования в детском саду» Детская субкультура - огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению,.

Роль педагога-психолога в ДОУРоль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

Педагогический семинар-тренинг «Имидж современного педагога ДОУ» Цель нашей встречи: выявить основные качества современного педагога, воспитателя. Проанализировать достаточно ли у каждого из нас качеств,.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

«Тренинг креативности». Работа педагога-психолога с воспитателями Тренинг креативности Цель: осознание воспитателями креативности в себе и ее развитие. Задачи: • развитие беглости мышления; • развитие.

Тренинг «Развитие эмоционально-экспрессивного поведения педагога» Цель: развитие коммуникативной, визуальной, вербальной экспрессии. Приветствие Упражнение «Разговор без слов» Участникам предлагается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»
Опубликовано: 26 января 2016 в 23:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД