Получи документы

Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок».

Елена Данилова
Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок».

Конспект тренинг-практикума с использованием активных методов в работе с педагогами

«Современный педагог-развитый ребенок».

Педагога-психолога Даниловой Е. В.

«Великое благо тому, кто научился учиться»

Менандр.

Цель: развитие эмпатии педагогов, способности к активному взаимодействию, культуры общения.

Задачи:

Публикация «Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами „Современный педагог-развитый ребенок“,» размещена в разделах

- формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны;

- стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей педагогов.

Оборудование:

План работы тренинг-практикума :

1. Вступительное слово психолога.

2. Теоретическая часть:

- приветствие.

3. Практическая часть :

- активный метод «Шести шляп»;

- активный метод «Автобусная остановка», работа в подгруппах с элементами тренинга;

- представление результата подгрупповой работы.

4. Итоги тренинг-практикума :

- рефлексия по активному методу «Синквеин».

Ход тренинг-практикума :

1. Вступительное слово:

айырлы кн рметті ріптестер!

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Уважаемые коллеги, вы посмотрели занятия, на которых воспитатели и специалисты обучают детей с помощью активных методов, но чтобы дети росли развитыми, коммуникабельными, с ними должны работать грамотные, образованные, творческие педагоги.

Так какой же он современный педагог? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Мы представляем вашему вниманию тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами.

Уважаемые педагоги проходите (участники тренинга входят в зал и встают полукругом).

2. Теоретическая часть:

- Добрый день, я рада вас видеть!

- Ну, а для начала давайте поприветствуем друг друга.

Активный метод : «Поздороваемся локтями» :

- Вы двигаетесь хаотично по залу и выполняете задания ( н: поприветствуйте друг друга локтями, плечом, улыбкой, встаньте в полукруг, закройте глаза и по моему сигналу, это будет хлопок, встретьтесь взглядом с тем, с кем вам наиболее комфортно сегодня находиться рядом.

Спасибо, проходите за столы.

3. Практическая часть :

Активный метод «Шесть шляп»

- Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

- Давайте составим портрет современного педагога :

- Сегодня, я предлагаю Вам структурировать умственную работу и сделать ее более интересной и эффективной, а для этого мы будем использовать активный метод «6 шляп». Это простой и практичный способ преодолеть трудности, посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться пользоваться различными аспектами нашего мышления по очереди.

В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе и мы получим всю картину целиком или «полноцветное мышление».

Тема: «Современный педагог» (на доске прикреплен ватман-схема, с названием темы посередине)

- «Белая шляпа» - факты.

В этом режиме мышления нас интересуют только факты, информация, которую мы уже знаем

«Красная шляпа» - чувства и интуиция

У вас есть возможность высказать свои чувства, не объясняя почему это так.

«Черная шляпа» – критика.

Здесь вы можете дать волю критике, оценке, своим опасениям. Черная шляпа защищает от безрассудных действий, указывает на возможные риски.

«Желтая шляпа» - позитив.

Переключите свое внимание на достоинства, преимущества и позитивные стороны.

«Зеленая шляпа» - креативность.

Находясь под этой шляпой придумайте новые идеи, модифицируйте уже существующие, в общем у вас есть поле для творчества.

«Синяя шляпа» - итог.

Обобщаем достигнутое и то, что у нас получилось. (Делается обобщение по всей схеме).

- Пожалуйста, выберите тот режим мышления, в котором бы вам хотелось сегодня работать (педагоги выбирают шляпу определенного цвета, и начинают рассуждать по теме, каждый в своем мыслительном режиме).

- Спасибо! А мы продолжаем:

Активный метод «Автобусная остановка»

- разделитесь на команды, выбрав фломастер определенного цвета. (Участники делятся на три команды по 2 человека).

Перед вами три разных задания- качества современного педагога, вам нужно составить кластер, используя метод «6 шляп», пишите все, что вы знаете в течении 3минут, затем команды меняются местами по часовой стрелке, и вы добавляете свои ремарки к тому, что уже написано, через 2 минуты, снова переходите на следующую остановку, пока не вернетесь к своему кластеру.

Далее каждая команда рекламирует свое качество педагога. (1. Самообразование; 2. Любовь к детям; 3. Творческий поиск)

4. Итог тренинг- практикума.

Давайте закончим нашу встречу, используя активный метод «Синквеин», составим синквеин по теме «Современный педагог»

1 Современный педагог

2 Творческий, динамичный.

3 Самообразовывается, обучает, развивается.

4 «Великое благо тому, кто научился учиться»

Менандр.

5 Наставник.

Психолог: подводя итог нашему практикуму можно сделать следующий вывод:

Итак, современный педагог – это человек добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный; педагог - образованный, умный, владеющий современными методиками, личность –творческая, неординарная.

Психолог: Благодарю всех за активное участие! Желаю вам хорошего дня и положительных эмоций, всего доброго!

Публикации по теме:

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном.

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) «Мой дивный край» Тема: «МОЙ ДИВНЫЙ КРАЙ - город УРАЙ» Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.

Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Применение методов экспериментальной психологии в работе воспитателя ДОУ» Цель: Достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований через овладение методом.

Тренинг для работы с педагогами «Развитие личности в контексте «Практики расширения возможностей ребенка» Актуальность Решение приоритетной задачи по созданию оптимальных условий, обеспечивающих функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников,.

«Выход из конфликтной ситуации». Тренинг «Педагог — родитель» Причины возникновения и пути решения. Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Тренинг с педагогами «Радость общения»Тренинг с педагогами «Радость общения» ема: «Радость общения» Цель: Приобретение навыков эффективного общения Задачи: 1. Создание атмосферы эмоционального комфорта 2. Снятие.

Эссе «Я — современный педагог» Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Н. В. Гоголь Кто он, современный педагог? Об этом я никогда не задумывалась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок».
Опубликовано: 16 мая 2016 в 15:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД