МААМ-картинки

Тренинг стрессоустойчивости для педагогов

Татьяна Чайкина
Тренинг стрессоустойчивости для педагогов

Цель: создание условий для ознакомления с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержание оптимального уровня психического состояния в условиях профессиональной деятельности.

Оборудование: МАК «Цвета и чувства»; лист бумаги формата А4; цветные мелки, карандаши, масляная пастель.

Ход тренинга.

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Начать нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы с притчи.

2. Притча «Все грани гармонии»

Публикация «Тренинг стрессоустойчивости для педагогов» размещена в разделах

Педагог-психолог : Один мудрец наблюдал за женщиной, которая постоянно плакала и жаловалась то на солнце, когда оно светило, то на дождь, когда он лил. Тогда он спросил, почему ее расстраивает и солнечная, и дождливая погода. Женщина ответила: «У меня две дочери. Одна из них стирает для людей белье и этим зарабатывает на хлеб, а вторая продает зонтики. Когда идет дождь, у прачки мало денег, а когда светит солнце, зонтики никто не покупает. Поэтому я и горюю о своих дочерях». Тогда мудрец посоветовал женщине думать о прачке в хорошую погоду, а о продавце с зонтиками в плохую. С тех пор эта женщина всегда была в хорошем настроении и радовалась за своих дочерей. Как вы думаете коллеги о чём эта притча (педагоги дают свои ответы? Всё верно. Мудрость этой притчи в том, что нужно больше обращать внимания на преимущества положения, и тогда недостатки будут меньше расстраивать вас.

3. Упражнение «Всё равно ты молодец, потому что»

Цель: осознание своих личных ресурсов.

Оборудование: не требуется.

Описание: психолог предлагает участникам разделиться на пары. Один из участников в паре рассказывает трудную ситуацию (можно использовать только ситуации, которые бывают на работе). Задача второго участника выслушать и в ответ сказать: «Всё равно ты молодец, потому что …». Затем участники меняются ролями. После проведения упражнения педагоги садятся в общий круг и делятся своими мыслями, чувствами после проделанного упражнения.

4. Телесно-ориентированное упражнение «Дождик»

Цель: снятие телесного напряжения.

Оборудование: не требуется.

Описание: педагоги становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

5. Упражнение на релаксацию «Безопасное место»

Цель: помочь сформировать и нарисовать образ безопасного и комфортного пространства с целью более эффективного совладания со стрессом.

Оборудование: лист бумаги формата А4; цветные мелки, карандаши; МАК «Цвета и чувства».

Описание: психолог предлагает педагогам занять удобное положение и закрыть глаза (в это время психолог читает текст).

Текст для релаксации: Сядьте удобно позаботьтесь о себе, закройте глаза. Моё тело наполняет приятное спокойствие и расслабленность. Я нахожусь в уютном тёплом доме, который находиться в красивом и красочном лесу, наполненным птицами, добрыми зверями, сочной зеленью и восхитительными цветами… рядом шумит водопад. За окном идёт лёгкий дождь, медленно скатываются капли по стеклу…Я лежу на мягкой кровати с закрытыми глазами…. Рядом никого нет… только я и красочная природа за окном. Это место может быть вам знакомо, а может оно существует только в вашем воображении. Это самое надежное и защищенное место на земле. Теперь, постарайтесь прислушаться к звукам в этой комнате. Сосредоточить свое внимание на звуках внутри себя. И внутренним взором окинуть все свое тело. Может быть где-то в теле, вы ощущаете тепло, а где-то прохладу, почувствуйте прикосновение одежды. И сейчас, я приглашаю вас погрузиться в свое собственное внутреннее пространство, услышать свое дыхание. Попробуйте прислушаться к своему сердцебиению. Ты можешь оставаться в этом месте так долго, как тебе хочется, замечая и улавливая малейшие детали, звуки, запахи и даже может быть вкус. Если ты достаточно хорошо увидел внутренним взором это место, ощутил это пространство, как самое защищенное и надежное место на свете. То я предлагаю тебе, выбрать один предмет, который ты хочешь забрать с собой из этого самого спокойного и защищенного места. Если ты уже выбрал этот предмет, знай, что ты можешь там оставаться так долго, сколько тебе необходимо. И только когда тебе будет достаточно снова вернуться в эту комнату и взять с собой образ этого надежного и защищенного места. И сейчас, кто готов вернуться может открыть глаза, соблюдая режим молчания.

Теперь у меня к вам просьба выбрать среди картинок, которые будут лежать на полу, ту картинку, которая ассоциируется с вашим безопасным местом. Чем-то похожа, что-то напоминает, или является частью или кусочком этого безопасного места. Расположите свою картину на листе бумаге. И сейчас, у вас будет возможность дорисовать эту картинку, чтобы у вас получился сюжет более расширенный или наоборот состоящий из нескольких отдельных частей. Главное, чтобы эта картина нравилась вам самим, и чтобы она напоминала вам о том месте, в котором вы только, что побывали.

Поделитесь своими чувствами после выполнения упражнения (педагоги делятся своими чувствами). Вы можете пользоваться этой техникой, когда вам трудно и тяжело. Помните, что есть безопасное, защищенное место, в которое вы мысленно можете возвращаться вновь и вновь. Это место не доступно стороннему наблюдателю, потому что оно существует только в вашем воображении и надежно защищает вас от всего плохого и негативного.

6. Заключительные слова педагога-психолога

Завершить мне встречу хотелось бы обратной связью от вас. С чем вы уходите? Охарактеризуйте своё состояние, одним словом. На этом у меня всё. Коллеги, спасибо вам большое за вашу активность и искренность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг стрессоустойчивости для педагогов
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД