Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»

Лариса Орлова
Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»

Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, формировать потребность ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. продолжать учить выполнять перекидки, рондат, переворот с головы, различные виды стоек: на голове, на груди, на предплечьях, на руках;

2. совершенствовать умение выполнять прыжки с батута, акробатические упражнения в парах и тройках; закреплять умение выполнять переворот в сторону, кувырки вперёд и назад, мосты; повторить прыжки через длинную скакалку

3. укреплять мышечную систему, развивать гибкость, ловкость, ориентировку в пространстве, улучшать функцию вестибулярного аппарата;

4. воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Длительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 батута (диаметр 100 см), 1 батут (диаметр 120 см, гимнастические маты, фитбол мячи с ручками - по количеству детей, длинная скакалка (5 м, обруч (диаметр 90 см, 2 столика для выполнения пластических этюдов (высота 50 см., магнитофон.

Пособия: щиты с изображением символов залов «Школы юных акробатов» (6 шт.).

Структура занятия:

1. вводная часть

фитнес зал

2. основная часть

игровой зал

зал акробатики

тренировочный манеж

3. заключительная часть

зал релаксации

1. вводная часть

Педагог рассказывает о целях и задачах, поставленных на занятии, мотивация достигается путём внесения в объяснение сказочного элемента: посещения «Школы юных акробатов». Педагог напоминает о правилах техники безопасности во время выполнения упражнений. Для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе (создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) использует следующие средства – разновидности передвижений, игровые упражнения на внимание и координацию движений. В процессе выполнения заданий уделено внимание профилактике плоскостопия, сохранения осанки и эмоциональному настрою детей.

фитнес зал

ОРУ с использованием фитбол мячей с ручками повышают интерес к содержанию занятия. Разминка проводится с музыкальным сопровождением для создания положительного эмоционального состояния занимающихся.

2. основная часть

Основная часть представляет собой использование разнообразных способов и средств развития двигательных качеств у детей.

игровой зал

Дети выполняют прыжки через вращающуюся длинную скакалку. Сложность заданий регулируется педагогом в зависимости от умений детей. Обращается особое внимание на согласованность движений детей. Прыжки выполняются под музыкальное сопровождение, что способствует развитию чувства ритма у занимающихся.

зал акробатики

тренировочный манеж

В этих частях урока используются индивидуальные упражнения, упражнения вдвоём, упражнения втроём, комбинации из акробатических элементов. Педагогом применяются различные методы организации занимающихся:

1. фронтальный – при выполнение несложных упражнений;

2. поточно - групповой – при выполнении более сложных упражнений;

3. метод индивидуальных заданий – при выполнении сложных упражнений с учётом индивидуальных особенностей детей.

Детям даётся возможность самостоятельной творческой работы.

3. заключительная часть

зал релаксации

С целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности применяются успокаивающие упражнения, упражнения на расслабление мышц, а также асаны (позы йогов) – упражнения на развитие подвижности суставов, координацию и гибкость. Интересные разнообразные названия упражнений развивают воображение детей и стимулируют их выполнение. Релаксационные упражнения, поддерживающие эмоциональное состояние детей, заставляют полностью расслабиться. Во время подведения итогов занятия педагог отмечает старание, упорство и успехи детей.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Осень
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...