Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»

Лариса Орлова
Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»

Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, формировать потребность ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. продолжать учить выполнять перекидки, рондат, переворот с головы, различные виды стоек: на голове, на груди, на предплечьях, на руках;

2. совершенствовать умение выполнять прыжки с батута, акробатические упражнения в парах и тройках; закреплять умение выполнять переворот в сторону, кувырки вперёд и назад, мосты; повторить прыжки через длинную скакалку

3. укреплять мышечную систему, развивать гибкость, ловкость, ориентировку в пространстве, улучшать функцию вестибулярного аппарата;

4. воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Длительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 батута (диаметр 100 см), 1 батут (диаметр 120 см, гимнастические маты, фитбол мячи с ручками - по количеству детей, длинная скакалка (5 м, обруч (диаметр 90 см, 2 столика для выполнения пластических этюдов (высота 50 см., магнитофон.

Пособия: щиты с изображением символов залов «Школы юных акробатов» (6 шт.).

Структура занятия:

1. вводная часть

фитнес зал

2. основная часть

игровой зал

зал акробатики

тренировочный манеж

3. заключительная часть

зал релаксации

1. вводная часть

Педагог рассказывает о целях и задачах, поставленных на занятии, мотивация достигается путём внесения в объяснение сказочного элемента: посещения «Школы юных акробатов». Педагог напоминает о правилах техники безопасности во время выполнения упражнений. Для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе (создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) использует следующие средства – разновидности передвижений, игровые упражнения на внимание и координацию движений. В процессе выполнения заданий уделено внимание профилактике плоскостопия, сохранения осанки и эмоциональному настрою детей.

фитнес зал

ОРУ с использованием фитбол мячей с ручками повышают интерес к содержанию занятия. Разминка проводится с музыкальным сопровождением для создания положительного эмоционального состояния занимающихся.

2. основная часть

Основная часть представляет собой использование разнообразных способов и средств развития двигательных качеств у детей.

игровой зал

Дети выполняют прыжки через вращающуюся длинную скакалку. Сложность заданий регулируется педагогом в зависимости от умений детей. Обращается особое внимание на согласованность движений детей. Прыжки выполняются под музыкальное сопровождение, что способствует развитию чувства ритма у занимающихся.

зал акробатики

тренировочный манеж

В этих частях урока используются индивидуальные упражнения, упражнения вдвоём, упражнения втроём, комбинации из акробатических элементов. Педагогом применяются различные методы организации занимающихся:

1. фронтальный – при выполнение несложных упражнений;

2. поточно - групповой – при выполнении более сложных упражнений;

3. метод индивидуальных заданий – при выполнении сложных упражнений с учётом индивидуальных особенностей детей.

Детям даётся возможность самостоятельной творческой работы.

3. заключительная часть

зал релаксации

С целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности применяются успокаивающие упражнения, упражнения на расслабление мышц, а также асаны (позы йогов) – упражнения на развитие подвижности суставов, координацию и гибкость. Интересные разнообразные названия упражнений развивают воображение детей и стимулируют их выполнение. Релаксационные упражнения, поддерживающие эмоциональное состояние детей, заставляют полностью расслабиться. Во время подведения итогов занятия педагог отмечает старание, упорство и успехи детей.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...