Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Елизавета Ганиярова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

«Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:

Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;

Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям.

Преобразование объектов с помощью волшебников.

- Здравствуйте ребята. Для того что бы вам войти в зал нужно назвать слова - пароли. А пароль сегодня у нас объекты рукотворного мира.

-Ответы детей.

- А теперь назовите функцию объекта, который вы назвали, но сначала скажите, что это за странное слово функцию.

-Функция – это главное дело объекта. То для чего его придумал человек.

- Ребята посмотрите, что это за домик и зачем он нам нужен?

- Это волшебный домик. В нем мы рассматриваем объекты рукотворного мира. Преобразовываем с помощью волшебников объекты.

- А давайте сейчас вы выберете объект, который вы бы хотели рассмотреть в нашем волшебном домике.

(Пылесос, платье, кровать, машина, сыр)

Пылесос.

1 этаж

Функция. - Что это? Для чего этот объект необходим человеку?

Главное дело этого объекта.

- Это пылесос. Он нужен, что бы собирать и сохранять в себе пыль.

Для уборки квартиры, комнаты, там, где есть пыль.

2 этаж

Части. - На втором этаже мы должны выяснить из чего состоит объект?

- Идите к нашим гостям и спросите у них, какие части есть у пылесоса.

- корпус, мотор, управление, электричество.

3 этаж

Друзья по функции. - На этом этаже мы должны назвать друзей пылесоса, которые выполняют ту же функцию, что и он. Какое главное дело у пылесоса?

- Он нужен, что бы собирать пыль.

Влажная тряпка и ведро, швабра; веник и совок; щетка и совок.

4 этаж

Волшебники. - На этом этаже живут волшебники. С какими волшебниками вы бы хотели подружить наш пылесос.

- Волшебник уменьшения.

Пылесос станнит маленьким. Это плохо, потому что будет сложно убрать большую поверхность. И хорошо, потому что можно собрать пыль в тех местах, где не справится обычный пылесос.

-Волшебник объединения.

- С какими объектами вы хотели бы объединить пылесос? Это хорошо или плохо?

- ответы детей.

-Волшебник наоборот.

-Что же теперь произошло с пылесосом.

-По форме он стал круглым, по цвету, он стал белым. А главным делом его стало распылять пыль.

Нужен ли нам такой распылитель пыли?

- Нет.

- Ребята вы сейчас пойдете в группу и научите других ребят, играть с волшебным домиком.

-Но с начало скажите мне, пожалуйста, на каких этажах мы сегодня побывали и что делали на них? При помощи, каких волшебников преобразовывали пылесос? Вам понравилось путешествие по волшебному домику?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст Задачи обучения установлению системных связей Средний возраст Выявление функций объектов Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Логические загадки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...