Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Елизавета Ганиярова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

«Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:

Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;

Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям.

Преобразование объектов с помощью волшебников.

- Здравствуйте ребята. Для того что бы вам войти в зал нужно назвать слова - пароли. А пароль сегодня у нас объекты рукотворного мира.

-Ответы детей.

- А теперь назовите функцию объекта, который вы назвали, но сначала скажите, что это за странное слово функцию.

-Функция – это главное дело объекта. То для чего его придумал человек.

- Ребята посмотрите, что это за домик и зачем он нам нужен?

- Это волшебный домик. В нем мы рассматриваем объекты рукотворного мира. Преобразовываем с помощью волшебников объекты.

- А давайте сейчас вы выберете объект, который вы бы хотели рассмотреть в нашем волшебном домике.

(Пылесос, платье, кровать, машина, сыр)

Пылесос.

1 этаж

Функция. - Что это? Для чего этот объект необходим человеку?

Главное дело этого объекта.

- Это пылесос. Он нужен, что бы собирать и сохранять в себе пыль.

Для уборки квартиры, комнаты, там, где есть пыль.

2 этаж

Части. - На втором этаже мы должны выяснить из чего состоит объект?

- Идите к нашим гостям и спросите у них, какие части есть у пылесоса.

- корпус, мотор, управление, электричество.

3 этаж

Друзья по функции. - На этом этаже мы должны назвать друзей пылесоса, которые выполняют ту же функцию, что и он. Какое главное дело у пылесоса?

- Он нужен, что бы собирать пыль.

Влажная тряпка и ведро, швабра; веник и совок; щетка и совок.

4 этаж

Волшебники. - На этом этаже живут волшебники. С какими волшебниками вы бы хотели подружить наш пылесос.

- Волшебник уменьшения.

Пылесос станнит маленьким. Это плохо, потому что будет сложно убрать большую поверхность. И хорошо, потому что можно собрать пыль в тех местах, где не справится обычный пылесос.

-Волшебник объединения.

- С какими объектами вы хотели бы объединить пылесос? Это хорошо или плохо?

- ответы детей.

-Волшебник наоборот.

-Что же теперь произошло с пылесосом.

-По форме он стал круглым, по цвету, он стал белым. А главным делом его стало распылять пыль.

Нужен ли нам такой распылитель пыли?

- Нет.

- Ребята вы сейчас пойдете в группу и научите других ребят, играть с волшебным домиком.

-Но с начало скажите мне, пожалуйста, на каких этажах мы сегодня побывали и что делали на них? При помощи, каких волшебников преобразовывали пылесос? Вам понравилось путешествие по волшебному домику?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст Задачи обучения установлению системных связей Средний возраст Выявление функций объектов Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Логические загадки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...