Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Елизавета Ганиярова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

«Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:

Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;

Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям.

Преобразование объектов с помощью волшебников.

- Здравствуйте ребята. Для того что бы вам войти в зал нужно назвать слова - пароли. А пароль сегодня у нас объекты рукотворного мира.

-Ответы детей.

- А теперь назовите функцию объекта, который вы назвали, но сначала скажите, что это за странное слово функцию.

-Функция – это главное дело объекта. То для чего его придумал человек.

- Ребята посмотрите, что это за домик и зачем он нам нужен?

- Это волшебный домик. В нем мы рассматриваем объекты рукотворного мира. Преобразовываем с помощью волшебников объекты.

- А давайте сейчас вы выберете объект, который вы бы хотели рассмотреть в нашем волшебном домике.

(Пылесос, платье, кровать, машина, сыр)

Пылесос.

1 этаж

Функция. - Что это? Для чего этот объект необходим человеку?

Главное дело этого объекта.

- Это пылесос. Он нужен, что бы собирать и сохранять в себе пыль.

Для уборки квартиры, комнаты, там, где есть пыль.

2 этаж

Части. - На втором этаже мы должны выяснить из чего состоит объект?

- Идите к нашим гостям и спросите у них, какие части есть у пылесоса.

- корпус, мотор, управление, электричество.

3 этаж

Друзья по функции. - На этом этаже мы должны назвать друзей пылесоса, которые выполняют ту же функцию, что и он. Какое главное дело у пылесоса?

- Он нужен, что бы собирать пыль.

Влажная тряпка и ведро, швабра; веник и совок; щетка и совок.

4 этаж

Волшебники. - На этом этаже живут волшебники. С какими волшебниками вы бы хотели подружить наш пылесос.

- Волшебник уменьшения.

Пылесос станнит маленьким. Это плохо, потому что будет сложно убрать большую поверхность. И хорошо, потому что можно собрать пыль в тех местах, где не справится обычный пылесос.

-Волшебник объединения.

- С какими объектами вы хотели бы объединить пылесос? Это хорошо или плохо?

- ответы детей.

-Волшебник наоборот.

-Что же теперь произошло с пылесосом.

-По форме он стал круглым, по цвету, он стал белым. А главным делом его стало распылять пыль.

Нужен ли нам такой распылитель пыли?

- Нет.

- Ребята вы сейчас пойдете в группу и научите других ребят, играть с волшебным домиком.

-Но с начало скажите мне, пожалуйста, на каких этажах мы сегодня побывали и что делали на них? При помощи, каких волшебников преобразовывали пылесос? Вам понравилось путешествие по волшебному домику?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст Задачи обучения установлению системных связей Средний возраст Выявление функций объектов Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Логические загадки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички»
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...