Лучший педагог года

Трудовая деятельность в подготовительной группе «Пикирование рассады»

Людмила Кудрявцева
Трудовая деятельность в подготовительной группе «Пикирование рассады»

Тема: «Пикирование рассады для выращивания цветов»

Вид: труд в природе

Форма организации: коллективный (1 подгруппа – общий, 2 подгруппа – совместный)

Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя.

Цель:

- закрепить знания детей о том, что растения выращивают из семян, об условиях их роста (земля, вода, свет, тепло);

-привлечь детей к пикированию рассады цветов (бархатцы и петуньи);

-воспитывать потребность трудиться

Развивающая среда:

Публикация «Трудовая деятельность в подготовительной группе „Пикирование рассады“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

-презентация о Парках Серпухова

-металлический каркас «Бабочка»

-оргтехника

Раздаточный:

-палочки для пикирования;

-контейнеры с землей;

-рассада бархатцев;

-лейки с водой;

-инвентарь для ухода за растениями;

- фартуки;

-клеёнки для стола.

Словарная работа:

рассада, посадить, полить, пикировать, металлический каркас.

Предварительная работа:

-рассказ о парнике;

-посев семян овса, лука, цветов (бархатцы, петуньи, астры);

-наблюдение за ростом семян и уход за ними;

-чтение и загадывание загадок о цветах.

-создание постройки «Наш город»

-заучивание стихотворений

ХОД

После прихода гостей, воспитатель задает детям вопрос: «Дети, что вы построили?»

- Я вижу в вашем городе, улицы, дома, деревья. Вижу, что вы заботитесь о своём городе, стараетесь сделать его красивым, ярким, нарядным.

-В нашей Московской области существует программа Губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва, которая называется «Парки Подмосковья». Главная задача этой программы создание парков отдыха для жителей городов нашей области.

-Дети, какие парки есть в нашем городе? (Олега Степанова, Комсомольский, Питомник).

- Правильно.

- Посмотрите, какие красивые у нас парки (показ слайдов). Каждый из них красив по-своему везде мы видели большое количество цветников на клумбах, в вазах, в виде разных фигур на металлических каркасах.

-Я предлагаю вам стать участниками программы «Парки Подмосковья» и украсить участок нашей группы красивыми цветами.

-Вы согласны?

В феврале мы с вами посеяли семена на рассаду, ухаживали за ней и она уже хорошо подросла (показ рассады). Пришло время её пикировать – рассаживать маленькие растения в отдельные горшочки.

- Но для этого нам нужно потрудиться. Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики, с землей и инвентарь.

Давайте разделимся на две группы.

Каждая из групп будет работать по-разному, но все мы будем делать общее дело – пикировать рассаду для украшения участка.

Дети из первой группы будут рассаживать бархатцы в следующем порядке: возьмут горшочек, насыплют в нее землю, сделают лунку, аккуратно посадят в нее растение и польют водой (сопровождается показом). Готовое растение поставят на отдельный стол. Повторите, как вы будете это делать.

Во второй группе одни из детей будет насыпать землю в горшочек и делать лунки, другие - пересаживать в них рассаду бархатцев и поливать ее водой.

-С чего вы начнете работу? (разделиться на 2 группы, договориться кто что будет делать).

- Что будет делать 1 группа? Вторая группа?

Каждый из вас, я надеюсь, постарается выполнить свою работу как можно лучше, потому что от этого зависит общий результат труда.

В процессе труда воспитатель обращает внимание на правильность пересадки, помогает советом.

Звучит музыка (Вальс цветов).

Воспитатель прислушивается и на фоне музыки читает стихи:

Облако весеннее в садик опустилось,

На полянке в группе тихо приземлилось

В прятки с этим облачком кто-то поиграл

Кто же здесь таится?

Кто из вас узнал?

воспитатель подходит к каркасу

тихонько снимает ткань

Посмотрите, крылышки у неё совсем прозрачные, давайте украсим их цветами.

Дети, которые рассаживали бархатцы, украсят её правое нижнее крылышко (воспитатель разделяет детей поровну на каждое крыло).

Дети, которые рассаживали бархатцы, украсят ими нижние левое крылышко (воспитатель разделяет детей поровну на каждое крыло).

Дети, посмотрите какой нарядной стала бабочка. А вот такой красивой она может стать к лету. (показ бабочки цветущей)

-Что для этого нужно? (поливать, рыхлить, подкармливать, любить и заботиться).

Сегодня каждый из вас старался не подвести своих друзей: внимательно слушал задание и аккуратно его выполнял. И теперь мы радуемся исполнению нашей мечты – каждый из нас стал участником программы Губернатора «Парки Подмосковья».

1 ребенок: Наш город Серпухов родной

Тебя мы любим всей душой.

2 ребенок: Украсим все цветами

На радость всем и маме

3 ребенок: Пусть Подмосковье расцветет

И радость людям принесет!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Наше лето» Мы с детьми пяти лет - старшая логопедическая группа, решили сделать поделку, отображающую наше настроение. Подделка коллективная. Вам.

Тепличка на подоконнике для рассады, своими рукамиТепличка на подоконнике для рассады, своими руками Дорогие, коллеги, совсем скоро наступит сезон высадки рассады на грядки и цветов на клумбы наших участков. Хочу поделиться личным опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность в подготовительной группе «Пикирование рассады»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД