Получи документы

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи

Нина Кузнецова
Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи

Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи.

Современные родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, тверже становится в них убежденность в значимости. Меняется и детский сад – из закрытой самодостаточной социальной системы, он становится открытым. И родители уже выбирают то ДОУ, где оказывают разнообразные образовательные услуги и больше внимания оказывают ребенку. Родители хотят индивидуального подхода именно к своему ребенку.

Публикация «Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Чтобы удовлетворить спрос заказчика, необходимо пересмотреть взаимоотношения с родителями. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, а для этого необходимо не только использовать разные формы взаимодействия, но и придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними.

Приоритетное направление художественно-эстетического развития детей в ДОУ, встал вопрос: «Как заинтересовать родителей, донести до них значение получаемых детьми знаний художественно-эстетического цикла для полноценного личностного развития каждого ребенка? Сделать родителей своими помощниками?»

Каким образом обратить внимание на важность общения, взаимоотношений со своим ребенком, видеть в нем личность? Тогда и возникла идея создать семейную творческую мастерскую, где родители и другие члены семьи смогут не только общаться со своими детьми, педагогами и друг с другом и получать от них необходимые знания, ведь каждый человек – талантлив.

Почему все-таки семейная творческая мастерская? Потому что необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. А творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

Что может случить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Педагог, со своей стороны, показывает возможности ребенка в усвоении знаний, умений общаться со взрослыми и детьми, проявлять свои чувства, какие достижения или трудности имеются у конкретного ребенка, пути их исправления. Я старалась сделать отношения с родителями конструктивными, оказывать им поддержку и помощь. А главное, сформировать у родителей потребность в посещении семейной творческой мастерской совместно с ребенком, потребность участия в воспитании ребенка совместно с детским садом. Я считаю, что высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - РЕБЕНОК, а так же его семья.

Семейную творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Так же можно считать ее и семейным клубом, так как основными задачами СТМ являются:

• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;

Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности;

• Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, уголь, бумага и др.);

• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;

• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;

• Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Встречи СТМ проводились 1-2 раза в месяц, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую мастерскую могла любая семья. Но есть семьи, которые не посетили ни одной встречи. За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится информационное пространство : вывешиваются афиши, буклеты, раздаются пригласительные билеты.

В группе готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.

Во время встреч в СТМ атмосфера всегда бывает доброжелательна, творческая, и дети и родители радуются своим успехам, и успехам других. Совместный труд принесет радость, а юные мастера потренируют свои пальчики, развьют творческое и конструктивное мышление.

Таким образом, семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и др.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД