Папки-передвижки

Творческая мастерская — как одна из инновационных форм работы с детьми в детском саду

Зоя Басова
Творческая мастерская — как одна из инновационных форм работы с детьми в детском саду

Творческая мастерская – как одна из инновационных форм работы с детьми в детском саду.

В народе говорят «Век живи - век учись». Поэтому важно не пропустить тот период жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых главное место отводится творчеству, фантазии, интереса к новому. Дошкольный возраст ребенка характеризуется активизацией функций воображения. И если воображение в этот период специально не развивать, то происходит быстрое снижение активности этой функции. С уменьшением способности мечтать наяву также уменьшаются возможности для творческого мышления. Роль творчества в развитии ребенка особенно важна, и творческие мастерские в дошкольных учреждениях помогают реализовать потенциал ребенка.

Публикация «Творческая мастерская — как одна из инновационных форм работы с детьми в детском саду» размещена в разделах

Цель работы в мастерской - поддерживать творческие принципы ребенка, поддерживать реализацию его способностей, способствовать развитию самостоятельности и творческой личности.

Для того чтобы сформировать творческие способности у ребенка, необходимо создать в группе доброжелательную атмосферу. Важно поощрять творческие идеи, придуманные ребенком и предоставить возможность для реализации творческих идей в различных областях.

В мастерских можно организовать различные виды деятельности: рисование, работу с бумагой и тканью, использовать бросовый и природный материал, работать с пластилином и солёным тестом.

На рисовании можно использовать множество нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование ладошками, рисование по мокрому фону, по ткани, рисование камешками, ниткография и другие. При работе с бумагой применять метод оригами, работу по выкройке, изготовление игрушек из папье-маше. Из кусочков ткани сшить куклу-пеленашку или куклу-оберег, как это делали наши предки или проявить интерес к созданию целой сюжетной картины.

В качестве бросового материала использовать спичечные коробки, различные втулки, использованные диски, опилки, прищепки, упаковочные коробки, ленточки, проволоку и другие понравившиеся предметы.

Одним из видов деятельности в мастерских являются занятия с солёным тестом. Дети с большим интересом исследуют новый, легко меняющий в руках свою форму пластичный материал. В процессе этих действий происходит формирование представлений о возможностях рук и свойствах теста.

Сразу же на первых занятиях дети могут стать участниками своего творчества. При использовании готовых форм можно изготовить коллективную работу : «Наш город». Если отрывать кусочки от основного куска теста, и раскатывать его между ладонями круговыми движениями в небольшие шарики, расположить их по заранее приготовленному контуру, то можно создать картину «Виноград созрел».

Выкладывание по контуру тонких жгутиков – ещё один из форм применения солёного теста. Это очень сложная работа, требующая сосредоточенности. Детям приходится работать сразу всеми пальцами рук. В процессе работы они соизмеряют силу своего нажима на тесто, чтобы получить ровный жгутик, определяют нужное количество деталей и места их соединения и вот какой «Волшебный дом» может получиться.

В творческих мастерских можно использовать ножницы. Оказывается, резать можно не только ткань и бумагу, но и тесто. Делая мелкие или глубокие надрезы кончиками ножниц по уже приготовленной форме, можно изобразить иголки у ежа, оперенья птиц, гриву льва, ветки ели, густую траву. Работа с ножницами способствует развитию ручной умелости, развитию воображения, творческого мышления.

Очень привлекает детей оформление работы мозаичным способом. На первоначальном этапе ребёнок выбирает себе сюжет для предстоящей работы, делает набросок на листе картона, определяет, какие геометрические фигуры понадобятся ему для того, чтобы наиболее точно и выразительно воплотить свой замысел, вырезает их из теста, высушивает и заполняет контур рисунка. Затем раскрашивает фломастерами или гуашью. Это занятие доставляет детям удовольствие от получения конечного результата. Пример такой работы картины «Лебединое озеро», «Подарки».

В течение года мы отмечаем много разных праздников. Что может быть лучшим подарком для близких людей, чем сувенир, изготовленный руками своего ребёнка. В качестве подарка любимой маме можно изготовить фиалки в горшке или панно. Для изготовления цветка нужно сформировать шарики, а потом уже из них можно моделировать лепестки: вытягивать, сплющивать, заострять, надрезать и собирать в бутоны.

Для придания выразительности своим образам можно предложить детям использовать в работе макаронные изделия. Примеры таких работ «Барышня», коллективная работа «По дороге к бабушке».

С самого начала работы в творческих мастерских надо детям вселять уверенность в своих силах и возможностях. Творческий процесс выражается алгоритмом «Обращаю внимание, рассматриваю, думаю, как сделать, делаю, получаю результат». Ведь большое творчество рождается из маленького.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская — как одна из инновационных форм работы с детьми в детском саду
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД