Папки-передвижки

Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы

Шерстнёва Ирина Фёдоровна
Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы

Творческая мастерская - одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы.

Я думаю, у каждого воспитателя есть свой девиз в работе. У меня он тоже есть:

-Одна половинка

Окна растворилась

Одна половинка

Души показалась

Давай-ка откроем

И ту половинку

И ту половинку окна! (слайд)

Публикация «Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

У каждого ребенка разный внешний вид, физические данные - все дети разные. Закрытые окошки – это внутренний мир наших детей. Я стараюсь открыть эти окошки, сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он любим. А еще, чтобы был вежлив, добр, воспитан, уважал родителей, воспитателей, вообще людей, умел общаться в обществе. (слайд)

Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческих способностей у детей. Почему я взяла это направление? Ну, во-первых, творчество – это важнейший элемент развития ребенка. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем мире. Этими открытиями он стремится поделиться. Направляя своих маленьких творцов в их образном познании мира, я стараюсь способствовать развитию их детской одаренности. Созданная в группе творческая мастерская – это прекрасный вид творчества для детей и не только. Судите сами:

- развивает мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления (слайд - поделки из крупы);

- развивает воображение и пространственное мышление, поскольку ребенок воплощает свои идеи в реальность (слайд- цветы из бумаги);

- во время изготовления поделок дети знакомятся с различным материалом и приемами работы с бумагой, свойствами пластилина, соленого теста (слайд - работа с тестом);

- в течение занятия дети успокаиваются, а по их окончанию испытывают радость и удовлетворение от того, что смогли создать желаемое своими руками (слайд - поделки);

- развивается наблюдательность и, такое важное в жизни умение, как –доводить начатое до конца (слайд - елочка);

- воспитывает дисциплину и сплачивает коллектив. При создании коллективной композиции, когда фрагменты складываются в единую картину и один дополняет другого (слайд - коллективная поделка морское дно).

Цель работы в творческой мастерской – сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Задачи:

формирование элементарных технических навыков и умений;

- создание благоприятных условий для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;

- раскрытие индивидуальности каждого ребенка, повышение его активности и заинтересованности;

- побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, развивать способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития. (слайд)

Ну а теперь о работе нашей творческой мастерской. Как часто мы выбрасываем в мусорное ведро то, из чего можно сделать целый шедевр, а для детей это целый мир фантазий. Мы нашли решение такому бросовому материалу.

- Вот например – нитки и стружки от карандашей. Ребята с удовольствием работают с этим материалом и работы получаются очень красивыми (слайд-поделка павлин);

- Используем каркасное моделирование. Для этого в уголке творчества есть коробка с катушками ниток и тонкой проволокой, ножницы, пачки белых и цветных салфеток. С помощью этого «богатства» можно:

- сделать силуэт человечка из проволоки или животного;

- нарезать полоски салфеток и сделать из них бахрому

- аккуратно обмотать полосками каркас, закрепляя ниткой – человечек готов. (слайд работы с проволокой)

Сколько интересного таит в себе обычная картонная коробка! Горстка крупы, несколько ниточек, немного фантазии и получается волшебная лужайка. (слайд поделок)

А сколько всего можно сделать из бутылки слайд- сова)

Широко используем такой прием, как - коллаж. Он заключается в в наклеивании на какую-либо основу материалов: нитки, шпагат, вату, паралон. Коллаж в исполнении нашей группы – это сочетание аппликации, рисования, конструирования из бумаги. (слайд с поделками)

Очень любим работать с тестом. (слайд поделок из теста)

Большую роль наша творческая мастерская играет в создании и изменении предметно – развивающей среды в группе с точки зрения интересов детей. Ведь предметно – развивающая среда выполняет не только информационную функцию, но и стимулирующую. И развивает она ребенка только в том случае, если представляет интерес. «Застывшая» среда не может активизировать ребенка. Она должна быть динамичной. (слайд предметно- развивающей среды- сделано руками детей)

При работе в творческой мастерской реализуется принцип интеграции областей, формируется взаимосвязь между видами активности:

- здоровье и физическая активность (меняют рабочее место,говорят, рисуют, слушают, делают поделки);

- познание (комментированное творчество : поощрение ребенка к речевым высказываниям, комментированию происходящего в поделке и вне ее. Дети дают эмоциональную оценку того, что они изображают и что испытывают при этом.

- коммуникация (обыгрывание поделок, к какому произведению подходит составь рассказ, используя свою поделку;

- социализация (задают вопросы, отвечают, обмениваются мнениями, решают, где можно применить поделку);

- труд (дети трудятся, стараются выполнить качественно, доводят задуманное до конца);

- безопасность (повтор правил пользования ножницами, клеем, проволокой (слад – таблица)

Действие в нашей группе творческой мастерской оказался хорошим методом привлечения родителей к активному взаимодействию. Дети делятся с родителями своими впечатлениями. Вместе дома делают поделки организуем выставки, обсуждаем это на родительских собраниях. (слайд- совместные поделки детей и родителей)

Я старалась не только создать творческую мастерскую, но и научить детей использовать ее в соответствии со своими потребностями и интересами, своим выбором т. е. сделать ее доступной «открытой» для использования. (слайд- работа в творческой мастерской)

Результат моей работы - довольные, жизнерадостные, здоровые дети, которые многое умеют, стремятся учиться, работать, общаться, узнавать все новое. Дети, которые получат качественную подготовку к школе, к жизни. (слайд- коллектив детей со своими поделками)

Ну а бальзам на мою душу – слова детей, когда за ними приходят родители «Мама, ну почему ты так рано за мной пришла».

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Моё увлечение.Моё увлечение. Пришла осень а вместе с ней дождь, слякоть, лужи и конечно простуда. Но я бы хотела её (т. е простуду) поблагодарить за доставленное свободное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 октября 2013 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД