МААМ-картинки

Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности

Гонтарь Наталья Евгеньевна
Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности

«Совершенствование мелкой моторики у старших дошкольников с ТНР в различных видах деятельности»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности».

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника

является подготовка его к школе. Основным навыком, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу является развитие точных движений (тонкой моторики).

Публикация «Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности» размещена в разделах

Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-7 лет не теряет своей актуальности. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка.

Русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев…»Поэтому можно считать уровень развития мелкой моторики одним из главных показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Учитывая важность проблемы,мы решили провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с логопедом, вторым воспитателем и родителями.

Мы поставили перед собой цель:

Совершенствование мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Сформулировали задачи:

Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать, творческие способности и воображение.

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Содействовать нормализации речевой функциии другие.

Составили перспективный план, распределив материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Федеральном государственном Образовательном стандарте дошкольного образования игровая деятельность выделена как ведущая, поэтому она является основным компонентом таких составляющих образовательного процесса, как совместная образовательная деятельность и самостоятельная деятельность ребенка.

Перед воспитателем всегда стоит вопрос, как сделать деятельность детей интересной и эффективной, увлечь детей и заинтересовать. Кроме этого работа педагога должна строиться с учетом личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку и творческого развития личности детей.

Сейчас я представлю вашему вниманию формы работы, которые используются мною как в совместной образовательной деятельности с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.

Вначале я остановлюсь на занятиях…

Это: пальчиковые гимнастика, игры на координацию речи и движений, самомассаж рук, Чуд. мешочек, выкладывание рисунков по образцу и на слух. Всё это оказывает непосредственное влияние на развитие мелкой моторики рук.

Далее я остановлюсь на продуктивных видах деятельности, которые я реализую в образовательной работе с детьми.

Это, прежде всего, рисование различными способами, с использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (ватными палочками, граттаж, монотипия и др).

Также мы проводим занятия по пластилинографии. Дети очень любят выполнять изображения с использованием пластилиновых жгутиков.

По своему направлению работы я активно использую такой раздел прикладного творчества как работа с бумагой. Это может быть метод «Обрывания». Поделка «Здравствуй, осень золотая!», заняла 1 место в конкурсе ДДЮТ «Осенняя палитра».

Ещё один способ - «Торцевание», который был представлен мною на открытом показе. На этом занятии дети изготавливали «Волшебное дерево».

На 8 марта дети делали в подарок мамам «Цветок радости», а на юбилей Победы дети, совместно с педагогами изготавливали праздничный плакат.

Сейчас я остановлюсь на формах работы в самостоятельной деятельности детей: Это игры – шнуровки, игры на выкладывание, нанизывание, различные обводки.

Очень любят дети перекладывание и пересыпание мелких предметов, сортировка круп и семян. Как девочки, так и мальчики очень любят бисероплетение.

В самостоятельной деятельности дети активно используют конструирование. Наши воспитанники традиционно участвуют в городских лего – конкурсах.

Накопив определённый опыт работы по данному направлению образовательной деятельности с детьми мною были проведены различные мероприятия по распространению педагогического опыта. Это – Дни открытых дверей для родителей, открытый показ занятий в «Неделях педагогического мастерства»

Проведение мастер – классов, консультации с педагогами.

Выступление на педагогических советах, показ презентаций по творческому развитию детей.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Амос Коменский. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольниковФормирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе, а одним из навыков, который должен быть сформирован.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Особенности самооценки дошкольников с речевыми нарушениями в различных видах деятельности Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольниковВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности» подготовила Сафиулина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД