МААМ-картинки

Творческая разработка «Мой выбор»

Викторова Ольга Викторовна
Творческая разработка «Мой выбор»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попчения родителей (законных представителей)

«Детский дом «Остров надежды»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Мой выбор»

Выполнила: воспитатель

Викторова О. В.

Новокузнецк 2015

Оглавление

Введение…. 3

Ход мероприятия…. 5

Заключение…. 9

Список литературы… 10

Введение

Публикация «Творческая разработка „Мой выбор“» размещена в разделах

Алкоголизм – это одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. По данным исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение", алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. Опережает этот показатель только высокие тарифы на ЖКХ и рост цен. Каждый третий россиянин (32%) выделил алкоголизм как проблему, которая беспокоит и мешает жить.

И совершенно новым для России явлением сегодня является детский алкоголизм. Детский алкоголизм, весьма относительное понятие. Описание что это такое вы скорее всего не найдёте в медицинских справочниках изданных до 1991 года; чего там говорить – даже в новых медицинских справочниках практически нет информации на тему детского алкоголизма. Однако, не смотря на это, проблема продолжает существовать и как это не печально начинает прогрессировать и развиваться как хроническая болезнь. Неосведомлённость взрослых и медицинских специалистов недостаточность их знаний из этой области подготавливают благоприятную почву для развития этой проблемы.

Возраст несовершеннолетних, пьющих спиртные напитки, в России стремительно снижается. Особенно остро проблема детского алкоголизма обстоит в неблагополучных семьях.

Как только подросток научился держать в руках игрушки, научился держать ложку, кружку, и тут же его учат держать и бутылку. Как правило, родители в таких семьях страдают алкоголизмом. Дети быстро зарабатывают алкоголизм. Известны случаи, когда за шесть месяцев систематического употребления формировалась первая стадия. Ребёнка уже перестает волновать, когда ему говорят: «Выгоним из дома, не дадим денег», - и так далее. Он готов уйти из дома. Потому что основная доминанта у него в голове – это уже выпивка.

Для отравления ребенку достаточно выпить банку пива или джина. Если вовремя не оказать необходимую помощь, то возможен летальный исход.

Нередко несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения - становятся исполнителями самых тяжких преступлений; либо вообще оказываются на больничной койке в кране тяжелом состоянии.

Разумеется, по законам российской федерации всю ответственность за своих детей должны нести родители, однако в тех случаях, когда эти самые дети оказываются в больнице или в милиции, то родителей очень сложно туда дозваться, потому что они находятся в запое. Если они приходят, то приходят нередко в пьяном виде. Требуют тут же отдать им ребенка. Пьяного ребенка отдать пьяным родителям. Другая категория родителей – люди более благополучные. Они просто в шоке оттого, что произошло с их ребенком. Они никогда не думали, что такое может произойти.

Цель: выработка негативного отношения подростков к употреблению алкоголя.

Задачи:

- повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

- выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности на организм подростков;

- выявить причины, побуждающие подростков попробовать алкогольные напитки;

- формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие посвящено полезным и вредным привычкам человека. Какие полезные привычки вы знаете?

Ответы детей: Занятие спортом и физкультурой, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание, закаливание и т. д.

Воспитатель: Какие вредные привычки вы можете перечислить?

Ответы детей: Табакокурение, употребление алкоголя, сквернословие и т. д.

Воспитатель: Тема сегодняшнего разговора - алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни?

Сегодня мы с вами узнаем, как алкоголь влияет на человека, его здоровье, поведение и жизнь в целом.

А начать хочу с вопроса. Скажите, пожалуйста, на какие органы человеческого организма алкоголь оказывает негативное влияние?

Ответы детей: мозг, сердце, печень и т. д.

Воспитатель: У здорового ребенка не может быть влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высокочувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка. Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых.

Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Да

Нет 5

0 5

0 5

0 5

0 5

0 0

5 5

0 0

5 5

0 0

5

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Воспитатель: Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

А как вы думаете, почему подростки начинают употреблять алкогольные напитки?

Ребенок: Упоминания об алкогольных напитках встречаются с давних времен. Крепкие спиртные напитки быстро распространились по всем странам мира. Алкоголь прочно вошел в нашу жизнь. Упоминание об алкоголе встречается даже в детской литературе. В России в разные времена отношение к алкоголю было разным. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», гости: и т. д. С 14—15 лет появляются такие поводы, неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем разобрать такую ситуацию. В компании друзей вам предлагают попробовать «выпить водку, коньяк и т. д.» : «Мы уже все пробовали, только ты – новичок, и понятия не имеешь, что это такое!».

Задание: твои варианты отказа от употребления спиртных напитков.

Ответы детей:

Воспитатель: Думаю, что вывод, тебе сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди - товарищи и родные.

Ребенок: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой-

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о вреде алкоголя и табака?

Ответы детей:

1. Курить да пить – здоровью вредить.

2. Вино ремеслу не товарищ.

3. Вино сперва веселит, а потом беду творит.

4. Вино с силой не дружит.

5. Вино голову клонит.

6. Пиво пить, табак курить-дурнем быть.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

На сегодняшнем занятии мы узнали, как на человека, его здоровье, способность мыслить, работать, общаться с окружающими влияет алкоголь. Это влияние опасное и разрушающее, в чем мы сегодня с вами убедились.

Здоровья вам всем!

Заключение

Сегодня в России после распада СССР проблема детского алкоголизма заметно обострилась, причиной этому стало: появление коммерческих торговых точек, продающие спиртные напитки даже не совершеннолетним, стремление подражать взрослым и пытаться выглядеть как они, а конце концов подражание свои сверстникам, которые уже и так употребляют алкоголь или курят, что бы не казаться среди них “белой вороной”. Ещё немаловажным фактором является СМИ и средства массовой западной культуры (музыка, кинематограф) К примеру, видя в фильме накаченного героя, который спасает мир от страшной катастрофы и притом залпом выпивающей стакан виски, современная молодежь старается быть похожими на тех, кого они видят на экране. Что же касается музыки, то здесь большое значение имеют направления панк, металла и рок музыки, к примеру в песнях подобных музыкальных направлений напрямую пропагандируется алкоголизм, пьянство и наркомания.

Задача всестороннего и гармонического развития подрастающего поколения неразрывно связана с воспитанием у него позитивных нравственных установок, в том числе и отрицательного отношения к проявлениям пьянства.

Литература

1. И. С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М. : «Первое сентября», 2005.

2. И. В. Г е л ь н. Алкоголь и дети. М:. Медицина 1982 г.

3. Дейчман Э. “Алкоголизм и борьба с ним”. 1990 г.

4. Маюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья: 7-11 классы. М. : Педагогическое общество России, 2004.

5. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» Изд. «ВАКО» 2008.

6. В. Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М. : Просвещение, 1986.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Фотоотчёт «Мой выбор — Россия!»Фотоотчёт «Мой выбор — Россия!» Мы гордимся своей страной, её историей, культурой и её великими достижениями: победа в Великой отечественной войне, первый полёт человека.

Художественно творческая работа в детском саду «Мой Космос»Художественно творческая работа в детском саду «Мой Космос» Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет Форма НОД: занятие. Форма организации подгрупповая Учебно-методический.

Проект профильной оздоровительной смены по профилактике вредных зависимостей для учащихся 12–15 лет «Мой выбор» I. Информационная карта проекта 1 Полное название проекта Оздоровительная профильная смена «Мой выбор» 2 Цель проекта Сформировать у учащихся.

Эссе «Мой выбор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Эссе «Мой выбор» Воспитатель:.

Эссе воспитателя «Мой выбор» И снова новый день, и мой любимый детский сад. И вот я на пороге группы - на меня устремляются взоры моих маленьких друзей. Кто - то нетерпеливо.

Эссе воспитателя «Мой выбор» Эссе воспитателя Агаповой Т. М. Эссе “Мой выбор” Педагог, воспитатель, учитель – Все три слова тебе говорят – Он же детских сердец повелитель,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая разработка «Мой выбор»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 16:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД