Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Надежда Флёрова
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

1. Знакомство со стихотворением, показ рисунка «Дракон».

Воспитатель: «Этот веселый сказочный Дракон живет в стихотворении В. Берестова.» (Чтение текста стихотворения)

2. Вопросы к детям после чтения:

1). Сколько голов было у дракона?

2). Одинаковые ли были головы?

3). Как их назвал сам дракон? (Рожа, башка, головка, личико и т. д.)

4). Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов?

5). Что плохого?

Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

3. Вариант игры №1.

Показ таблицы-схемы по содержанию текста. Изображена каждая голова дракона и соответственно, что для нее заказано. Для фланелеграфа продублирована такая же таблица, но разрезная.

Цель: Способствовать лучшему запоминанию текста стихотворения, связыванию слова с показом изображения. Вызвать эмоциональный отклик, желание обыграть стихотворение.

Ход игры: Ребенок должен соответствовать расположить разрезные картинки на фланелеграфе (или на столе, сопровождая показ соответствующим текстом из стихотворения.

Игра №2. Творческое рисование: «Дракон».

Цель: Расширять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов голов дракона.

Ход игры: Предложить детям обвести свою кисть руки на листе бумаги. К пяти пальцам пририсовать еще два пальца – дракон семиголовый; потом нарисовать головы дракона на кончиках пальцев, передать их мимику. Нарисовать пятиголового дракона. Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками и кисточкой; обмакнуть ладонь в разведенную краску и «отпечатать» её на лист бумаги. Предложить рассказать о своём драконе, придумать ему имя.

Игра №3. Творческая словесная игра: «Мой дракон» («Нравится, не нравится») – (Игра возникла, когда один ребенок сказал, что ему не нравятся названия некоторых голов дракона).

Цель: Расширять творчество, фантазию, образное мышление, воображение, развивать словотворчество, учить подбирать рифмы к словам.

Ход игры: Предложить детям придумывать свои названия головам дракона (когда ему какая-то голова в тексте не нравится, можно придумывать новые.

(Чтение текста стихотворения)

В. Берестов. «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –

Прочие сласти.

Для этой головки –

Перловки.

Для этой глотки –

Селёдки.

Для этой башки –

Пирожки.

Для этой рожи –

То же.

Для этого личика –

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонада бутылку,

Семь салфеток, нож и вилку.

Вопросы: 1. Сколько голов было у дракона?

2. Одинаковые ли были головы?

3. Как назвал их сам дракон?

4. Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов? Что плохого?

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»
Опубликовано: 16 января 2014 в 01:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки» Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...