Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Надежда Флёрова
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

1. Знакомство со стихотворением, показ рисунка «Дракон».

Воспитатель: «Этот веселый сказочный Дракон живет в стихотворении В. Берестова.» (Чтение текста стихотворения)

2. Вопросы к детям после чтения:

1). Сколько голов было у дракона?

2). Одинаковые ли были головы?

3). Как их назвал сам дракон? (Рожа, башка, головка, личико и т. д.)

4). Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов?

5). Что плохого?

Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

3. Вариант игры №1.

Показ таблицы-схемы по содержанию текста. Изображена каждая голова дракона и соответственно, что для нее заказано. Для фланелеграфа продублирована такая же таблица, но разрезная.

Цель: Способствовать лучшему запоминанию текста стихотворения, связыванию слова с показом изображения. Вызвать эмоциональный отклик, желание обыграть стихотворение.

Ход игры: Ребенок должен соответствовать расположить разрезные картинки на фланелеграфе (или на столе, сопровождая показ соответствующим текстом из стихотворения.

Игра №2. Творческое рисование: «Дракон».

Цель: Расширять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов голов дракона.

Ход игры: Предложить детям обвести свою кисть руки на листе бумаги. К пяти пальцам пририсовать еще два пальца – дракон семиголовый; потом нарисовать головы дракона на кончиках пальцев, передать их мимику. Нарисовать пятиголового дракона. Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками и кисточкой; обмакнуть ладонь в разведенную краску и «отпечатать» её на лист бумаги. Предложить рассказать о своём драконе, придумать ему имя.

Игра №3. Творческая словесная игра: «Мой дракон» («Нравится, не нравится») – (Игра возникла, когда один ребенок сказал, что ему не нравятся названия некоторых голов дракона).

Цель: Расширять творчество, фантазию, образное мышление, воображение, развивать словотворчество, учить подбирать рифмы к словам.

Ход игры: Предложить детям придумывать свои названия головам дракона (когда ему какая-то голова в тексте не нравится, можно придумывать новые.

(Чтение текста стихотворения)

В. Берестов. «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –

Прочие сласти.

Для этой головки –

Перловки.

Для этой глотки –

Селёдки.

Для этой башки –

Пирожки.

Для этой рожи –

То же.

Для этого личика –

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонада бутылку,

Семь салфеток, нож и вилку.

Вопросы: 1. Сколько голов было у дракона?

2. Одинаковые ли были головы?

3. Как назвал их сам дракон?

4. Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов? Что плохого?

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»
Опубликовано: 16 января 2014 в 01:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...