Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Надежда Флёрова
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

1. Знакомство со стихотворением, показ рисунка «Дракон».

Воспитатель: «Этот веселый сказочный Дракон живет в стихотворении В. Берестова.» (Чтение текста стихотворения)

2. Вопросы к детям после чтения:

1). Сколько голов было у дракона?

2). Одинаковые ли были головы?

3). Как их назвал сам дракон? (Рожа, башка, головка, личико и т. д.)

4). Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов?

5). Что плохого?

Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

3. Вариант игры №1.

Показ таблицы-схемы по содержанию текста. Изображена каждая голова дракона и соответственно, что для нее заказано. Для фланелеграфа продублирована такая же таблица, но разрезная.

Цель: Способствовать лучшему запоминанию текста стихотворения, связыванию слова с показом изображения. Вызвать эмоциональный отклик, желание обыграть стихотворение.

Ход игры: Ребенок должен соответствовать расположить разрезные картинки на фланелеграфе (или на столе, сопровождая показ соответствующим текстом из стихотворения.

Игра №2. Творческое рисование: «Дракон».

Цель: Расширять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов голов дракона.

Ход игры: Предложить детям обвести свою кисть руки на листе бумаги. К пяти пальцам пририсовать еще два пальца – дракон семиголовый; потом нарисовать головы дракона на кончиках пальцев, передать их мимику. Нарисовать пятиголового дракона. Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками и кисточкой; обмакнуть ладонь в разведенную краску и «отпечатать» её на лист бумаги. Предложить рассказать о своём драконе, придумать ему имя.

Игра №3. Творческая словесная игра: «Мой дракон» («Нравится, не нравится») – (Игра возникла, когда один ребенок сказал, что ему не нравятся названия некоторых голов дракона).

Цель: Расширять творчество, фантазию, образное мышление, воображение, развивать словотворчество, учить подбирать рифмы к словам.

Ход игры: Предложить детям придумывать свои названия головам дракона (когда ему какая-то голова в тексте не нравится, можно придумывать новые.

(Чтение текста стихотворения)

В. Берестов. «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –

Прочие сласти.

Для этой головки –

Перловки.

Для этой глотки –

Селёдки.

Для этой башки –

Пирожки.

Для этой рожи –

То же.

Для этого личика –

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонада бутылку,

Семь салфеток, нож и вилку.

Вопросы: 1. Сколько голов было у дракона?

2. Одинаковые ли были головы?

3. Как назвал их сам дракон?

4. Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов? Что плохого?

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»
Опубликовано: 16 января 2014 в 01:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....
Исследовательский проект «Сибур — территория нефтехимической промышленности»
Исследовательский проект «СИБУР – территория нефтехимической промышленности». Участники проекта: Дети средней группы «Золотой ключик». Воспитатели...
Конспект развлечения, досуговая деятельность по физическому развитию в старшей группе...
Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный настрой. Развивать...