Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Надежда Флёрова
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

1. Знакомство со стихотворением, показ рисунка «Дракон».

Воспитатель: «Этот веселый сказочный Дракон живет в стихотворении В. Берестова.» (Чтение текста стихотворения)

2. Вопросы к детям после чтения:

1). Сколько голов было у дракона?

2). Одинаковые ли были головы?

3). Как их назвал сам дракон? (Рожа, башка, головка, личико и т. д.)

4). Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов?

5). Что плохого?

Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

3. Вариант игры №1.

Показ таблицы-схемы по содержанию текста. Изображена каждая голова дракона и соответственно, что для нее заказано. Для фланелеграфа продублирована такая же таблица, но разрезная.

Цель: Способствовать лучшему запоминанию текста стихотворения, связыванию слова с показом изображения. Вызвать эмоциональный отклик, желание обыграть стихотворение.

Ход игры: Ребенок должен соответствовать расположить разрезные картинки на фланелеграфе (или на столе, сопровождая показ соответствующим текстом из стихотворения.

Игра №2. Творческое рисование: «Дракон».

Цель: Расширять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов голов дракона.

Ход игры: Предложить детям обвести свою кисть руки на листе бумаги. К пяти пальцам пририсовать еще два пальца – дракон семиголовый; потом нарисовать головы дракона на кончиках пальцев, передать их мимику. Нарисовать пятиголового дракона. Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками и кисточкой; обмакнуть ладонь в разведенную краску и «отпечатать» её на лист бумаги. Предложить рассказать о своём драконе, придумать ему имя.

Игра №3. Творческая словесная игра: «Мой дракон» («Нравится, не нравится») – (Игра возникла, когда один ребенок сказал, что ему не нравятся названия некоторых голов дракона).

Цель: Расширять творчество, фантазию, образное мышление, воображение, развивать словотворчество, учить подбирать рифмы к словам.

Ход игры: Предложить детям придумывать свои названия головам дракона (когда ему какая-то голова в тексте не нравится, можно придумывать новые.

(Чтение текста стихотворения)

В. Берестов. «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –

Прочие сласти.

Для этой головки –

Перловки.

Для этой глотки –

Селёдки.

Для этой башки –

Пирожки.

Для этой рожи –

То же.

Для этого личика –

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонада бутылку,

Семь салфеток, нож и вилку.

Вопросы: 1. Сколько голов было у дракона?

2. Одинаковые ли были головы?

3. Как назвал их сам дракон?

4. Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов? Что плохого?

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»
Опубликовано: 16 января 2014 в 01:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День пожилых людей. Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе
Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе Вед: Октябрь – дождливый месяц в ожиданье снега Итог труда, любви, веселых летних...
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...