Творческие выставки детских работ в ДОУ — форма взаимосвязи педагогов с семьей

Ирина Федотова
Творческие выставки детских работ в ДОУ — форма взаимосвязи педагогов с семьей

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность;

5. активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей;

• это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

• помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Содержание направлений работы с семьей по

Образовательной области «Художественное творчество»

• На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей.

• Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

• Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи: создание условий для творческих работ; привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат: создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ).

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей, которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада, украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

Выставки которые мы организуем к осенним праздникам - «Осенняя сказка», «Во саду ли, в огороде», «Краски осени», «Ах, какая осень».

К новогодним праздникам - «Символ года», «Новогодняя открытка», «Игрушки на ёлку».

В рамках различных проектов, акций - «Мама, папа, я и правила дорожного движения», «Автокресло – детям», «Светофорик», «Птичья столовая», «Весёлый огород», «Счастливая семейка», «Моя родословная», «С Днём рождения, детский сад, «Чудеса вокруг нас» (выставка поделок из природного материала, «Рисуем вместе с папой» (конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества, «За чудесами в зимний лес» (выставка рисунков выходного дня) и т. д.

Организуются краткосрочные выставки-просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки. Работы оформляются в паспарту или в рамки.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Основные принципы организации детских выставок:

- динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности.

- сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок, «изюминок».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Педагоги продумывают, какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе. Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию. Важно продумать местоположение выставки, так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки и фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей. Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей», в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем ДОУ мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.

Литература:

1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала»Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Реализация образовательного проекта в социальном партнерстве: детский сад — семья — библиотека У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Творческие выставки детских работ в ДОУ — форма взаимосвязи педагогов с семьей
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....