Получи документы

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Юлия Переверзева
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

В феврале в средней группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:творческий

Цель проекта:

Публикация «Творческий арт-проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Познание\Математика», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – черно-белый.

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).

III этап – заключительный.

• Оформление материала о проекте в родительском уголке.

• Составление портфолио проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

III. Беседы.

«Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

Творческое рассказывание : "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

• Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество :

Рисование: «Красный карандаш».

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый

цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество :

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

• Лепка из пластилина «Такси»

• Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

• Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

• Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

• Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

• Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество :

• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

ФЭМП: «Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-

тов, разноцветные игрушки.

VII. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество :

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

X. Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• представление и популяризация проекта;

• создание портфолио проекта.

Прикреплённые файлы:

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:45
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД