Папки-передвижки

Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея»

Нина Ивановна Кочубей
Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея»

2017 год

Старший воспитатель: Кочубей Н. И.

Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея»

Оформление: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг «Сказки дедушки Корнея», детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского; музыкальное оформление.

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

Публикация «Творческий фестиваль юных чтецов „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

(слайд 1) Ведущий: Дорогие ребята! Мы начинаем творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея», посвященный 135-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика.

Ведущий:

(слайд 2) Ребята, в вы знаете, кто такой Корней Иванович Чуковский? Что он написал? Какие произведения? Когда родился Корней Иванович? Он родился 31 марта. Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 135 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

(слайд 3) (Далее ведущий обращается к портрету К. И. Чуковского.)

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

(слайд 4) С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Сегодня в этом зале мы порадуем друг друга умением рассказывать стихотворения.

И первыми перед нами выступят ребята младшей группы. Они прочитают нам наизусть стихотворения К. И. Чуковского.

1. (слайд 5) Итак, первое стихотворение нам прочтет Баляева Катя, которое называется «Свинки».

2. (слайд 6) Следующее стихотворение о том, как нужно дразнить обжору, называется оно «Барабек» и такое стихотворение приготовил для нас Кушбанов Арстан.

3. (слайд 7) А сейчас со стихотворение «Курица» - выступит Кастырина Даша.

4. (слайд 8) Наш конкурс продолжит Леснова Маша. И прочтет стихотворение «Храбрецы».

Ведущий: (слайд 9) Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил – Крокодил, Крокодил Крокодилович!». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. (слайд 10)А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

5. (слайд 11)И сейчас Саша Чернышов прочтет нам отрывок из произведения К. И. Чуковыского «Мойдодыр».

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

6. (слайд 12)Давайте послушаем отрывок из сказки «Муха-цокотуха», который прочтет нам Амина Салинова

Ведущий: Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну.

Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

7. (слайд 13)И сейчас мы посмотрим драматизацию отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит» детьми средней группы.

От автора - Дима Северин;

Доктор Айболит – Серёжа Дмитриев;

Лиса – Лида Худеньких;

Пёс Барбос – Боря Пархоменко;

Зайчиха – Настя Блинова.

Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе».

8. (слайд 14) И сейчас Даниил Руденко прочтет для нас отрывок из сказки «Федорино горе».

(слайд 15) А сейчас мы послушаем (посмотрим) отрывок из сказки «Павлиний хвост» о том, как к доктору Айболиту пришел медведь и попросил доктора приклеить ему хвост. Давайте послушаем (посмотрим, что из этого вышло.

9. Для вас выступают Борис Пархоменко и Дима Северен

Чтобы узнать о ком нам расскажет дети старшей разновозрастной группы нам нужно угадать отрывок из произведения этого произведения.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

10. (слайд 16) И сейчас мы посмотрим инсценировку сказки К. И. Чуковского «Телефон» детьми старшей разновозрастной группы

.

11. (слайд 17) А сейчас с шуточным стихотворением Корнея Чуковского «Чудо дерево» выступит Берешева Алена.

12. А завершим мы наш конкурс инсценировкой стихотворения «Чудо дерево». Для нас выступают дети старшей разновозрастной группы: Вадим Шамазин,

РомаНаумов,

Варя Гонцова,

Вова Ермоленко,

Эмилия Яфарова,

Маша Антонова,

Арина Абдулина,

Данила Иванов.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы побывали в гостях у дедушке Корнея, в волшебном мире сказок Чуковского.

Давайте еще раз поблагодарим всех участников нашего конкурса, большое спасибо воспитателям подготовивших детей к конкурсу.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы .

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по.

НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет)НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет) НОД "В гостях у дедушки Корнея" - это итоговое занятие моего проекта по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сначала я познакомила.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Литературная игра «Сказки дедушки Корнея»Литературная игра «Сказки дедушки Корнея» Ежегодно в последние дни марта в нашей стране проводится «Неделя детской книги». В рамках этой недели библиотекарем Мирновской сельской.

Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея» Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Тема: «Сказки дедушки Корнея» Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Викторина «Сказки дедушки Корнея» Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД