Лучший педагог года

«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы

валентина пересыпкина
«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы

гостя у дедушки Корнея".

Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы.

Цель:

- создать у детей эмоционально-положительный настрой.

Задачи.

- совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов;

- развивать навыки командного взаимодействия;

Публикация «„В гостях у дедушки Корнея“, Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать интерес к художественной литературе, пробуждать радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к ЗОЖ.

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского и их обсуждение;

- рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мульфильмов;

- рисование;

- проведение викторины по произведениям писателя, театрализация отдельных эпизодов;

- рисование полюбившихся героев, организация выставки.

Оборудование:

- портрет К. И. Чуковского, его книги;

- звукозаписи;

-костюмы Айболита, Мойдодыра, Федоры для взрослых, Мухи, Бабочки, Жуков для детей;

- макет «книжного» дерева;

- по два самоката, велосипеда, фитбола, руля, таза, ведра, банных веника,

фартука;

- по две дуги, лошади, миски, шапочки для кота;

- 2 набора картинок «Фрукты и овощи»,

- полотенца;

- обручи, «монеты».

Участники:

- дети старшего и возраста,;

- взрослые в роли Айболита, Мойдодыра, Федоры;

- дети в роли Мухи, бабочек, жуков.

Ведущий:

- В гости дедушка Корней приглашает всех детей.

Но особенно он рад пригласить таких ребят.

(Руками показывает на присутствующих детей).

Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю К. И. Чуковскому. (Показывает портрет писателя). С его сказками мы знакомы с самого раннего детства. Но не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки читали книги этого замечательного писателя. Корней Иванович жил и работал в Переделкино. Он был веселым и жизнерадостным человеком.

Корней Иванович написал много поучительных сказок о добре и смелости, трудолюбии и справедливости. Хотите мы отправимся в волшебную страну дедушки Корнея, где живут, герои придуманные писателем?

Дети:

– да.

Ведущий:

- тогда вперед, в волшебную страну дедушки Корнея!

Ой, смотрите, у нас выросло чудо – дерево, почти такое,

как придумал Чуковский!

Показывает «книжное» дерево, читает:

- Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Ни цветочки на нем, ни листочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?

Дети:

- книги.

Ведущий снимает одну из них:

- ребята посмотрите на обложку книги и закончите строчки, которые я прочту.

Ведущий: - добрый доктор…

Дети – Айболит!

Ведущий – он под деревом…

Дети – сидит.

Ведущий – приходи к нему лечиться и корова, и …

Дети – волчица.

Ведущий – и жучок, и червячок

Дети – и медведица!

Ведущий – всех излечит, исцелит добрый…

Дети – доктор Айболит!

Входит Доктор Айболит:

- здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел?

Ведущий:

– нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо. Мы просто позвали тебя в гости.

Айболит – вот спасибо. А я пришел в гости не просто так, а хочу показать вам интересный самомассаж для профилактики простудных заболеваний.

Массаж «Борода».

Айболит – да, да, да – есть у деда борода.

Круговыми движениями массируем точки, начиная от середины груди, двигаясь к шее.

Айболит - де, де, де – есть сединки в бороде.

Большими пальцами мягко провести по шее сверху вниз.

Айболит - ду, ду, ду – расчешу я бороду.

Массировать точки под крыльями носа (сначала вправо потом влево).

Айболит - да, да, да – надоело борода.

Сжать руки в кулаки, косточками больших пальцев быстро растереть крылья носа.

Айболит - ду, ду, ду – сбреем деду бороду.

Тремя пальцами, положенными во всю длину, мягко растереть лоб.

Айболит - ды, ды, ды – больше нет бороды.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растереть кожу.

Айболит - молодцы! Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Айболит:

- правильно, это значит быть сильными, ловкими, смелыми, веселыми, обязательно иметь розовые щечки. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Айболит:

- нужно закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, обязательно гулять на свежем воздухе, правильно питаться и принимать витамины. Все-то вы знаете. А вот я вас сейчас еще испытаю, сможете выполнить мое задание?

Ведущий:

- конечно, сможем. Только нам надо разделиться на команды.

Делит детей на команды.

Ведущий - команды готовы выполнить задания?

Команды все вместе – да!

1 эстафета - «Помоги Айболиту собрать чемоданчик».

Первый участник бежит до финиша, берет предмет, необходимый Айболиту, возвращается в команду.

2 эстафета – «Витаминные салаты».

По сигналу первый участник пролезает под дугой, берет из рядом стоящего ящика нужный для приготовления салата овощ или фрукт, на двух ногах прыгает по «островкам», на финише кладет его в миску и по прямой бегом возвращается в команду.

Айболит:

- ай да молодцы! Действительно приготовили очень полезные салаты. Вот вам от меня подарок.

- а теперь в подарок детям

вручу я витаминки эти.

Айболит: отдает воспитателям групп витамины.

Звучит звонок телефона. Доктор снимает трубку, звучит аудиозапись:

- приезжайте, доктор в Африку скорей, и спасите доктор наших малышей!

Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит!

Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!

Айболит:

- ай, ай, ай! Что за напасть! Мне надо срочно в Африку попасть!

Прощается и уходит.

Ведущий снимает с чудо – дерева следующую книгу.

Ведущий:

- ребята, посмотрите на следующую книгу и отгадайте загадку:

- этот сказочный герой кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит.

Дети: - это Мойдодыр!

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

- я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Книги Корнея Ивановича Чуковского читали?

Дети – читали.

Мойдодыр – меня, ребята, вы узнали?

Дети – узнали!

Мойдодыр – вы опрятные всегда?

Дети – да!

Мойдодыр – зубы чистите, друзья?

Дети – да!

Мойдодыр – и не чистить их нельзя.

А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети – да!

Мойдодыр – знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети - нет!

Мойдодыр – я конечно очень рад повстречать таких ребят, и хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки дедушки Корнея. У меня в умывальнике лежат предметы из разных сказок Чуковского. Я буду вам загадывать загадки, я вы отвечать.

Будьте внимательны!

В умывальнике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это?

Дети – калоши!

Мойдодыр - что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?

Дети – мочалку!

Мойдодыр - чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха»?

Дети – вареньем.

Мойдодыр – в умывальнике лежит то, чем Айболит лечил животики у бегемотиков.

Дети – шоколад!

Мойдодыр - на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»?

Дети – на воздушном шарике!

Мойдодыр – помните, как начиналась эта сказка? Я начну, а вы подхватывайте.

Вместе с детьми читает начало сказки. Хвалит детей.

Проводится эстафета «Тараканище».

Участники по очереди преодолевают расстояние до финиша и обратно.

1 – на самокате.

2 – в шапочке кота спиной вперед.

3 – на фитболе.

4 – на лошадке.

5 – имитируя езду за рулем.

6 – на метле.

Мойдодыр – хвалит ребят, приглашает еще посоревноваться.

Проводится эстафета «Трубочист спешит в баню».

Взрослый стоит на финише с полотенцем, перед ним на полу таз. Первый участник пролезает через туннель, на финише встает в таз, взрослый, набрасывает ему на плечи полотенце. После этого участник бегом по прямой возвращается в команду.

Мойдодыр:

– ребята, мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться. Пойду, расскажу Грязнуле какие в вашем детском саду дети умные да ловкие. Уходит.

Ведущий снимает следующую книгу:

- ребята, посмотрите на обложку. Как эта книга называется?

Дети – «Федорино горе»!

Ведущий:

– правильно, сейчас я вам прочитаю из нее отрывок.

В это время слышится громкий плач и входит, Федора, горько рыдая.

Федора – ой, бедная я, бедная!

Ведущий:

– что ты, бабушка, плачешь? Какая беда случилась с тобой?

Федора:

-а вот послушайте:

села бы я за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи, да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Ведущий:

– ребята, вы узнали эту бабушку? Из какой она сказки?

Дети:

– из сказки «Федорино горе».

Ведущий:

– а почему от Федоры ушла вся посуда?

Ответы детей.

Ведущий:

– давайте, поможем Федоре справиться с ее горем.

Проводится эстафета «Назови посуду, которая ушла от Федоры».

На беговой дорожке разложены обручи. На финише лежат предметы кухонного обихода. Первый участник прыгает из обруча в обруч, берет тот предмет посуды, который «ушел» от Федоры и бегом возвращается в команду и т. д.

Федора:

– уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать!

А сейчас я пойду и напеку вам пирогов.

Звучит музыка «Полет шмеля». Под музыку появляется Муха, она летает по залу.

Ведущий:

– ребята, нынче Муха – цокотуха – именинница! Давайте поможем ей найти копеечку, чтобы она смогла купить самовар.

Проводится эстафета «Найди монетку».

На беговой дорожке лежат по 6 обручей с монетками внутри. На финише ждет Муха – цокотуха с самоваром.

Первый участник с ведерком бежит до первого обруча, кладет монетку в ведерко, обегает ориентир, возвращается в команду и передает ведерко следующему. Последний участник передает ведерко с собранными монетками Мухе.

Муха:

- пойду я на базар и куплю я самовар, приходите, прилетайте, я вас чаем угощу!

Ведущий:

- хорошо-то как у нас, ноги сами рвутся в пляс. Сапоги скрипят, каблуки стучат, - будет, будет детвора веселиться до утра!

Все дети исполняют «Танец маленьких утят».

Ребенок:

- хорошие книги писал дед Корней, воспитывал взрослых он и детей.

Будут и взрослые, будут и дети, сказки читать веселые эти.

Ведущий:

– я надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний праздник и вы с удовольствием вспомнили сказки Корнея Ивановича Чуковского. Молодцы, вы очень хорошо отвечали на вопросы, а еще лучше соревновались.

А вот и Федорушка!

Входит Федора с подносом, на котором лежат пироги и баранки. Вместе с ней заходят все участники праздника.

Федора:

– ребята, я пришла сказать вам спасибо и пригласить вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста, тема:.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет)НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет) НОД "В гостях у дедушки Корнея" - это итоговое занятие моего проекта по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сначала я познакомила.

Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для детей с ОВЗ совместно с родителям Цель: Развитие позитивных эмоций у детей через соприкосновение с бумагой. Задачи: • Формировать способы эффективного взаимодействия, преодоление.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1слайд Номинация: «Сад чудес» – проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения Проект:.

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Тема: «Сказки дедушки Корнея» Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Тематическая выставка «Сказки дедушки Корнея»Тематическая выставка «Сказки дедушки Корнея» В рамках проекта «Сказки дедушки Корнея», проводимого в период с ноября по декабрь 2016 года, в нашей группе № 33 «Смешарики» была оформлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2017 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД