Лучший педагог года

Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»

Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»

Паспорт проекта

Название проекта : «Волшебный мир театра России»

Тип проекта : Творчески – игровой

Характер содержания: Ребёнок, его семья и театр России

Характер участия в проекте ребёнка : Участник и зритель

Характер контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы между воспитателями, детьми и их родителями

Количество участников: Фронтальный

Публикация «Творческий игровой проект для детей 5–6 лет „Волшебный мир театра России“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : октябрь – май

Виды детской деятельности во время реализации проекта :

Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Актуальность проекта :

Дети в большинстве своём артистически одарены, лицедейство – любимый вид детской деятельности, но педагогу надо очень внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребят старшего дошкольного возраста. В современных реалиях жизни - тематика и содержание театрализованной игры должна иметь нравственно – патриотическое направление.

Гипотеза проекта :

Я предполагаю, что проект повысит у детей и их родителей нравственно - патриотический настрой воспитания. Углубит поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра России и его героях.

Предполагаемый результат:

У детей и их родителей расширится кругозор в области знаний о видах театра России. Раскрытие творческого потенциала ребят будет обладать субъектной позицией в нравственно – патриотическом контексте. У семей воспитанников возникнет стабильная потребность в посещении детских театров Санкт – Петербурга.

Цель проекта :

Формирование нравственно – патриотических качеств личности у детей старшей группы посредством лучших образцов театральной школы России.

Задачи проекта :

• Развитие у детей потребности к воспроизведению нравственной позиции в творческой театрализованной деятельности

• Создание условий для нравственно – патриотического воздействия на театральную деятельность воспитанников

• Формирование знаний о видах русского театра для детей

• Развитие речевой активности и коммуникативных навыков у детей

• Воспитание у детей стремления к самоорганизации

• Привлечение внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу

Итоговый продукт проекта :

Фотовыставка

Название итогового мероприятия:

«Мы артисты»

Форма итогового мероприятия:

Выставка фотографий театрализованной деятельности детей группы

Планирование проектной деятельности

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :

Октябрь

• Речевое развитие (творческое рассказывание) «Поговорим по телефону от лица разных сказочных героев»

• Речевое развитие «Отгадай загадку»

Ноябрь

• Рисование «Хитрая плутовка – рыжая головка»

• Речевое развитие (пересказ) русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Декабрь

• Речевое развитие (художественная литература) Агния Барто «В каждом доме много света»

• Комплексное занятие «Изготовление масок и корон для театральных выступлений»

Январь

• Речевое развитие (художественная литература) Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»

• Конструирование (бумага) «Туфелька для Золушки»

Февраль

• Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) Беседа: «Из чего делают театральных персонажей»

• Речевое развитие (составление рассказов на заданную тему) «Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина»

Март

Речевое развитие Литературная викторина: «Угадай сказку»

• Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Апрель

• Речевое развитие (составление описательного рассказа) «Музыкальные инструменты в театре»

• Речевое развитие (составление рассказа на заданную тему) «Моё весёлое настроение»

Май

• Рисование «Таинственные сказочные силуэты»

• Речевое развитие (придумывание рассказа методом творческого воображения) «День рождения зайчика Веснушки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

• Каждую неделю вносить в «Креативный уголок» раскраски по теме: «Сказки разных народов России»

• Изготовить для «Театрального уголка» набор сказочных героев сказок разных народов России в технике оригами

• Разместить в «Домашней зоне» набор мнемотаблиц по теме: «Как вести себя в театре»

• Обновить в «Книжном уголке» демонстрационные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов России

• Разместить в «Физкультурном уголке» демонстрационные таблички «Упражнения для артикуляции»

• Обновить элементы народных костюмов для обыгрывания детьми сказочных сюжетов народов России

• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов для инструментального сопровождения детской театральной деятельности

• Обновить в «Уголке сенсорного развития» серию кубиков для складывания сюжетов сказок разных народов России

• Ежемесячно обновлять экспозицию выставки в «Книжном уголке» из сказок народов России

Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:

• Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребёнка»

• Консультация «Стоит ли посещать детские театры

• Памятка «Театры Санкт – Петербурга для детей»

• Выставка поделок из природного материала «Театральная осень»

• Изготовление костюмов для детской театральной деятельности

• Консультация «Как отвлечь ребёнка от пассивного времяпрепровождения»

• Папка – передвижка «Семейное театральное творчество»

• Круглый стол «История творческого наследия нашей семьи»

• Выставка «Фоторепортаж о посещении театра»

• Подбор музыкального сопровождения для детских творческих инсценировок

• Консультация «Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность»

Творческий вечер «Приглашаем в наш домашний театр»

• Папка – передвижка «Мир театра – мой мир»

• Сбор материала для создания итоговой фотовыставки «Мы артисты»

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД