МААМ-картинки

Творческий, игровой проект «Сказка»

Ирина Романова
Творческий, игровой проект «Сказка»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Творческий, игровой проект «Сказка».

Работу над реализацией осуществили:

воспитатели 2 младшей группы –

Баранова И. Ю., Романова И. Л.

2013г

ВВЕДЕНИЕ.

На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки.

Публикация «Творческий, игровой проект „Сказка“» размещена в разделах

Актуальность состоит в следующем: сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно. Они есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Педагогу принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении дошкольников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Педагог всегда является для детей примером нравственности и преданного отношения к труду. Проблемы нравственности дошкольников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.

Именно поэтому нас заинтересовала проблема поиска эффективных педагогических условий, методов и приемов организации работы со сказкой, содействующих формированию нравственных представлений младших дошкольников.

Объектом исследования выступает – Процесс формирования нравственных представлений детей младшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является – Сказка как средство формирования нравственных представлений детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческий, игровой.

Участники проекта : Дети 2й младшей группы «Ромашка», воспитатели – Баранова Ирина Юрьевна и Романова Ирина Леонидовна, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Целью нашего исследования является формирование нравственных представлений детей младшего дошкольного возраста посредством сказок.

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Какие сказки интересны для детей 3-4 лет».

2. Помощь в изготовлении реквизитов для игры-инсценировки по сказке «Репка».

3. Изготовление поделок для выставки «Сказка в гости к нам пришла». (См. пр. №9).

4. Открытое занятие для родителей: «Путешествие по русским народным сказкам».

Задачи:

Воспитательные:

1. Формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.

3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Образовательные:

1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о русских народных сказках.

2. Закреплять умение анализировать поступки героев, давать им оценку.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать:

- связную речь;

-интерес к художественной литературе;

-творческие способности детей;

- психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- коммуникативные навыки детей;

-лексико-грамматическую сторону речи.

2. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение темы исследования. Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование вопросов для исследований. Подбор сказок, с учетом ярко выраженных нравственных понятий. Проведение занятий на тему: «Сказочные герои» (лепка, рисование).

2 этап. Реализация проекта.

Интеграция Образовательных областей:

Образовательные области Мероприятия

«Безопасность»,

«Коммуникация»,

«Познание»,

«Физкультура». НОД «Сказка в каждом доме». См. пр. №1.

«Социализация»,

«Коммуникация». Театрализованное действие (настольный театр) «Заюшкина избушка». См. пр. №2.

«Здоровье»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Физическая культура». Беседа о соблюдении правил гигиены: «Зайка заболел». См. пр. №3.

«ЧХЛ»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Физическая культура». Игра-инсценировка по сказке «Репка». См. пр. №4.

«Художественное творчество»,

«Познание»,

«Физическая культура». НОД «Лиса, заяц и петух». См. пр. №5.

«Коммуникация»,

«Познание»,

«Физическая культура»,

«ЧХЛ»,

«Музыка». Интегрированное занятие «В гостях у сказки». См. пр. №6.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«ЧХЛ».

«Физическая культура», НОД «Зимовье животных». См. пр. №7.

«ЧХЛ»,

«Физическая культура»,

«Здоровье». Итоговое мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам». См. пр. №8.

3 этап. Итоговый.

Презентация результатов проекта. Защита проекта

4 этап. Рефлексия.

Ожидаемые результаты:

• У ребенка сформирован устойчивый интерес к сказкам. Ребенок проявляет высокую степень активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;

• У детей сформировано умение разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Игровой модуль «Шоколадная сказка» .

Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы»Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы» Гбдоу12 Пушкинского района Санкт-Петербург Информационно- творческий,игровой проект "Перелетные птицы"• Технологическая карта проекта (Паспорт.

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка»Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Паспорт проекта «Зимняя сказка» Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда.

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…» Информационно-творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются.

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Сказка ходит рядом» Тип проекта. 1. По тематике: творчески - исследовательский; 2. По составу участников: групповой; 3. По сроку реализации: краткосрочный.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, игровой проект «Сказка»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 07:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД