Лучший педагог года

Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра»

Наумова Елена Николаевна
Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра»

Аналитическое обоснование проекта

В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания стали уделять проблеме помощи детям с ограниченными возможностями. Одна из важнейших задач коррекционной педагогики – повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. И одной из видов творческих игр является игра театрализация. Театрализованные игры играют важную роль во всесторонней коррекции и компенсации развития детей с нарушением интеллекта.

Публикация «Творческий инновационный проект „Этот волшебный мир театра“» размещена в разделах

У детей с нарушением интеллекта наблюдается недоразвитие познавательной и особенности эмоционально-волевой сферы, когда педагогам необходимо вызвать и стимулировать потребность в эмоциональном общении, особенно детей с тяжелой степенью умственной отсталости и детей с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). Такие дети имеют скудный запас знаний о социальном и природном мире, поэтому не владеют правилами взаимодействия с ним. У таких детей отмечается слабо дифференцированное эмоциональное отношение к природе, животным, сверстникам, взрослым. Можно сделать вывод, что дети с нарушением интеллекта имеют неустойчивое внимание, у них плохая и зрительная память, слабость мотивации и контроля, трудности в ориентировке в пространстве, недостаточная скоординированность движений, не четкая дифференцированность словаря, а значит, такие дети склонны к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быстро утомляются, не хватает внимания сосредоточенности.

Мы считаем, актуальность выбранной темы проекта определяется, как малой изученностью данной проблемы, так и значимостью игровой деятельности, в том числе и театрализованной, для развития детей старшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Цель проекта : обеспечить эмоциональное благополучие и общее эстетическое развитие у дошкольников с нарушением интеллекта.

Задачи:

- побуждать детей к театрализованной игре;

- создавать условия для проведения театрализованной игры;

- развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях;

- вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать речевые и неречевые средства общения;

- развивать точность координацию движений;

- развивать эмоционально-волевую сферу.

Замысел проекта.

Использование театрализованных игр как средство социального развития детей с нарушением интеллекта позволит не только ознакомить с прекрасным или расширить представление об окружающем, но и пробудит способность к состраданию, сопереживанию. Активизирует мышление, воображение, а главное будет способствовать психологической адаптации ребенка в социуме, что поможет преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенностью в себе. У детей появится интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных мероприятиях. Жизнь воспитанников в детском саду станет интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Реализуемый проект будет способствовать также совершенствованию взаимоотношений между родителями, воспитателями и детьми, повысится интерес родителей к жизни детей в ДОО. Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми с нарушением интеллекта и их родителями.

I. Содержательный раздел: социально – коммуникативное развитие

II. Область нововведения:Театрализованная деятельность

Срок реализации: сентябрь – май

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный (сентябрь)

- изучение методической литературы;

-подбор художественной литературы по теме проекта;

- выявление заинтересованности родителей в творческих возможностях их детей;

- выявление заинтересованности родителей в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей

-проведение бесед, консультаций с родителями;

- проведение анкетирования с родителями «Играете ли вы с ребенком в театр

II этап. Реализация проекта (октябрь-апрель)

Проведение бесед с детьми: «Сказочные герои»; «Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр

«Что такое театр

Организация Д/ и по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?»,

-разрезные картинки и игры с кубиками «Собери сказку»

Игра имитация (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка» «Теремок»)

-мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если…»

Проведение игр на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»

Аппликация: «Репка», «Украсим платье Машеньки»

Рисование:

«Колобок катится по дорожке»

Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки и дедушки», «Колобок»

Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит», «Кто быстрее добежит до названного героя сказки»

Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»

Организация выставки творческих работ по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

Рекомендации для родителей: «Театр на ладошке», «Организация театрализованных игр»

Консультации: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

«Театр дома», «Чем хороши театрализованные игры», «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности».

III этап. Заключительный этап (май)

Презентация.

- Дети показывают родителям инсценировку сказки «Теремок»

-Организация мини-музея «Мишка косолапый».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия» Паспорт проекта Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Руководитель.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра» .

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра» Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 19:21
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД