МААМ-картинки

Творческий отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

Елена Соловьёва
Творческий отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

СЛАЙД 2

Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.

Публикация «Творческий отчёт по работе над проектом „Зимующие птицы“» размещена в разделах

С родителями провели анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц», из которого узнали, что только 40% семей помогают птицам зимой, и тогда мы решили провести конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

СЛАЙД 3

Выясняя с детьми, каких птиц, будем подкармливать, я пришла к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. Тогда я предложила детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

СЛАЙД 4

Так появилась идея создания информационно – творческого проекта «Зимующие птицы», участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

СЛАЙД 5

Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

В своей работе я определила этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - январь

II этап -основной (практический) - февраль

III этап – заключительный – март

СЛАЙД 6

Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, в библиотеке взяли подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам, которую дети могли взять домой на выходные дни, с помощью воспитателя изучать в детском саду. Оформили уголок «Зимующие птицы».

Для родителей были оформлены Рекомендации, домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы». Изготовлены буклеты, памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц». Листовки – акции: «Помоги зимующим птицам»; «Покормите птиц зимой»; «Правила подкормки птиц». Объявили конкурс фоторепортаж «На моей кормушке» (фото, рассказывающее о подкормке птиц на кормушке).

СЛАЙД 7

Написали статью в газету «Земля Ветлужская» о нашей акции «Помоги зимующим птицам», с призывом к горожанам поддержать нас в этом благородном деле. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.

СЛАЙД 8

И работа закипела. Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. В итоге кормушки удались на славу.

СЛАЙД 9

Домики для птиц мы развесили на территории детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки. Результат наших стараний не заставил себя долго ждать, со всех сторон слетелись к нам синицы, воробьи, поползни, сойки, снегири, даже несколько раз прилетал полакомиться салом дятел. Птицам наш приём очень понравился.

Время, проведённое на природе, стало для детей праздником.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чей домик», «Какой домик выберет птичка», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».

Разработала электронную дидактическую игру «Зимующие птицы». Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах. Дидактическая игра использовалась в рамках НОД, в индивидуальной деятельности воспитателя с ребёнком, также в рамках семейного воспитания.

Разработала картотеки на тему «Зимующие птицы»:

- подвижные и народные игры;

- дидактические игры;

- Загадки;

- стихи;

- словесные и игровые упражнения;

- наблюдения за птицами зимой;

- пальчиковые игры.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

В образовательной области «Познание» для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены: Беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?». Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Беседы: «Птицы наши друзья»

«Что ты знаешь о птицах»

«Чем питаются птицы зимой?»

«Покормите птиц зимой»

Беседы сопровождались показом презентаций, как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред. Просмотрели познавательный фильм «Как живут птицы зимой».

Детям очень понравилась:

СЛАЙД 10

- Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Зимующие птицы»;

СЛАЙД 11

- Занятие в библиотеке «Путешествие в зимний лес».

Проведены дидактические игры:

- «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой на кормушке не увидишь», «Кто что ест», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

- на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»

Обогащался сенсорный опыт детей. Упражнялись в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.

Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.

Наблюдали за поведением птиц на участке, рассматривали и сравнивали следы птиц на снегу, оказывали помощь зимующим птицам.

СЛАЙД 12

Мероприятия:

- Провели семейно – экологическую викторину «Зимующие птицы», где дети вместе с родителями соревновались в эрудиции по данной теме.

Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Игра в слова», «Большой маленький», «Чьё это», «угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».

Провели сравнительное наблюдение снегиря и воробья.

В образовательной области «Чтение художественной литературы» мы учились эмоциональному восприятию образного содержания произведения, в обсуждении рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?» подходили к пониманию значения использования автором средств выразительности. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.

В образовательной области «Художественное творчество» для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству. Учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивались умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, семечки.

СЛАЙД 13

Рисование

Занятия:

- «Дятел»;

- «Как розовые яблоки на ветках снегири»,

- «Моя любимая птичка»

Работа в раскрасках «Птицы»

СЛАЙД 14

Аппликация

Занятия:

- «Совёнок»,

- «Воробьи на снегу»

СЛАЙД 15

Продуктивная деятельность

СЛАЙД 16

Конструирование

Конструирование «Птица» - учились создавать знакомые образы из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали.

На музыкальных занятиях были проведены имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества; проявление положительных эмоций при прослушивании аудиозаписи голосов птиц, разучивали песни по теме проекта, играли в музыкально двигательные и дидактические игры, упражнения на развитие слуха и голос.

В образовательной области «Труд». Развивали умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

Была открыта мастерская по изготовлению атрибутов для подвижных игр, изготовлены маски птиц. Совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. Ежедневно чистили кормушки, подкармливали птиц.

По безопасности формировала природоохранное поведение при наблюдении за птицами.

В образовательной области «Социализация» играли в дидактические игры, была организована творческая игра «Семья птиц». Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки.); игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); игры с предметами, картинками. Инсценировки «Разговор с птицами зимой», «Жизнь птиц зимой», экологическая сценка «Доживём до весны».

СЛАЙД 17

На физкультурных занятиях были организованы подвижные игры:

«Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка».

общеразвивающие упражнения «Птички»;

игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»;

игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);

несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Провели спортивное развлечение «Наши птицы - друзья».

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания и психогимнастика.

Заключение

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение. Выявились активные участники, они каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц.

СЛАЙД 18

Оформили творческую выставку детских работ.

СЛАЙД 19

В первых числах апреля мы провели итоговое мероприятие «Праздник птиц».

Воспитанники читали стихи, пели песни, танцевали, играли в пальчиковые и народные игры.

Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья» Цели и задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о перелетных и зимующих птицах, познакомить с классификацией по виду питания,.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 00:20
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД