Творческий подход в воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Актуальность

Кулак Светлана Александровна
Творческий подход в воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Актуальность

Творческий подход

в воспитательно – образовательной

деятельности

при апробации

УМК «Предшкола нового поколения».

Актуальность представляемого опыта.

В качестве приоритетных современных задач образования выдвинута задача воспитания самостоятельного, ответственного, думающего человека.

С целью реализации этой задачи в программе развития детского сада взяты направления на формирование самостоятельности, побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка. Опыт показывает, что при творческом подходе в воспитательно – образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения» решить эти задачи можно, опираясь на личностно ориентированную педагогику.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору Кулак Светланой Александровной с 2010года внедрён в процесс обучения учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова, 2009г. Особенность данного УМК заключается в том, что технология обучения, положенная в его основу, доступна всем детям независимо от уровня развития способностей. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности, инициативности, индивидуальности и ответственности дошкольников.

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что только на развивающей, личностно ориентированной образовательной деятельности, в отличие от традиционной, изменяется позиция дошкольника - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, т. е. нацеленным на результат. На современном этапе образования недостаточно того, что дошкольник умеет объяснять, как он, выполняет то или иное действие, пересказывать прочитанное, понимать смысл различных грамматических конструкций, имеет определённый словарный запас, что он физически и психологически годен к обучению. Для Кулак С. А. определяющим фактором является готовность ребёнка к новой роли, к тому, что он станет учеником. В основе успешности будущего ученика, его личностного взросления важное место отводится учебной мотивации: любопытство, желание быть взрослым, игра.

Светлана Александровна считает, что эффективные пути организации внедрения учебно-методического комплекта «Предшкола нового поколения» дают положительный результат, способствующий развитию ключевых компетентностей дошкольников.

Показателем активной мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста во время образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» является наличие интереса к поставленной проблеме и процессу её решения, способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы её решения в практической деятельности, а также умения:

• проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, проводить при этом разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать и т. д. ;

• задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы;

• замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их;

• выдвигать новую познавательную задачу.

Внедряя инновационный опыт, Кулак Светлана Александровна ожидает следующих результатов:

- повышения качества знаний дошкольников;

- развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

- адаптация дошкольников к обучению в школе;

- социализация в современном обществе.

Публикации по теме:

Презентация отчёта о проделанной работе за год. Отчёт по воспитательно-образовательной работе старшей группы № 11 за 2010 - 2011г. Списочный состав группы №11 составляет 22 ребёнка (10.

Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Теремок» (далее МБДОУ) введён в действие.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Творческий подход в воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Актуальность
Опубликовано: 21 октября 2012 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...