Творческий проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Татьяна Саватнеева
Творческий проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и их родители.

Вид проекта: информационно- исследовательский.

Длительность проекта: 10 дней.

Причины разработки проекта:

• Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группах, в том числе кариес;

• Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями);

• Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Личностно- ориентированные задачи:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники- художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).

Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Ожидаемый результат:

• Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

• Собранная информация по проблеме.

• Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Полученные интеллектуальные продукты:

• Консультация для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», 12 мифов о чистке зубов.

• Методические разработки занятий по теме.

• Коллаж «Береги зубы».

• Дидактическое пособие «Полезно- вредно»

• Альбом со стихами и загадками «Полон хлевец белых овец».

• Книжки- малышки со сказками про зубы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Выбор темы, обозначение проблемы.

• Определение цели и задач проекта, его мотивации.

• Составление плана работы над проектом.

• Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.

Практический:

• Изучение информационных источников по вопросам.

• Сбор и систематизация материалов.

• Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

• Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд)

• Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

• Оформление и подбор необходимых материалов исследования.

Завершающий:

• Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

• Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.

• Мультимедийная презентация проекта.

План реализации проекта «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Подготовительный этап

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов»

Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи (домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию):

1.«Экскурсия в поликлинику к стоматологу».Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа.

2. «Сочиняем сказку про зубы».Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.

3. «Изготовление плаката».Изготовление информационного плаката «Хорошо- плохо»

Практический этап

Беседа о зубах по вопросам:

- Что вы знаете о зубах?

- Что вы хотите узнать о зубах?

-Как мы будем это узнавать?

Осуществление взаимодействия между участниками проекта Организация выставки художественной литературы по проблеме

Познавательные занятия по теме «Наши зубы»

Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды); научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.

Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.

Коллективная работа- коллаж «Берегите зубы» Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома (здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т. п.) и нарисованных в группе коллаж «Берегите зубы»

Беседа с медицинской сестрой на тему «Полезные и вредные для зубов продукты питания» Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов; оформить картотеку продуктов по признакам «полезно- вредно» Дидактическая игра по валеологии «Полезно- вредно»

Работа с родителями «Пакетов домашних заданий» для семьи Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей «Пакет домашних заданий»

Оформление альбома со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец»

Книжки- малышки со сказками про зубы.

Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здравствуй доктор!»

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Оценить результаты работы всех участников проекта. Благодарность родителям за участие в реализации проекта

Развлечение «Праздник здоровой улыбки» Создание праздничной атмосферы, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога. «Праздник здоровой улыбки» О. К. Кудряшова, Н. Г. Арсланова, А. Р. Бахтиярова

Мультимедийная презентация проекта в МАДОУ «Улыбка» села Бижбуляк Анализ выполнение проекта, достигнутых результатов. Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Творческий проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...