Получи документы

Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Шакирова
Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : развитие у детей духовно-нравственных качеств, посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта : совершенствовать работу по формированию нравственных качеств у детей;

-знакомить детей с культурой и историей своего народа через театрализованную деятельность;

-формировать у детей духовно-нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек;

Публикация «Творческий проект „Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-учить детей управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

-вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : длительный.

Актуальность проекта : материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Важно сформировать у ребёнка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их

основе- поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества.

Предполагаемый результат проекта : проект сформирует достаточно широкий круг нравственных представлений : о нормах и правилах поведения, регулирующих отношения ребёнка со сверстниками и взрослыми; о правилах обращения с предметами и вещами; о некоторых нравственных качествах личности и проявлениях этих качеств (о честности, дружбе, отзывчивости, смелости и т. п); подведёт к важным изменениям в личности ребёнка; развитие способности произвольно управлять поступками и чувствами на основе моральных требований; формирование самостоятельности, дисциплинированности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Всё это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно- волевую готовность к школьному обучению.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап: определение темы проекта; формулировка цели и задач проекта; составление плана основного проекта; привлечение родителей и музыкального руководителя к участию в проекте; подбор информации по теме.

Основной этап: -знакомство детей с культурой и историей своего народа через знакомство с народными сказками, потешками, колыбельными;

-чтение художественных произведений с последующим анализом;

- знакомство с правилами поведения, совместная разработка правил поведения;

- создание окружающей обстановки ребёнку, как средство воспитания чувств, представлений, поведения;

- собирание и изготовление своими руками и с помощью родителей различных видов театров: настольный, теневой, пальчиковый, театр мягкой игрушки, кукольный, конусный театр, театр на фланелеграфе, вязаный театр;

- изготовление атрибутов, декораций, масок, билетов;

- подборка шумовых и народных инструментов: колокольчик, балалайка, бубен, ложки, погремушки;

- сбор и систематизация информации согласно примерному плану реализации проекта : подбор потешек, сказок, прибауток, считалок, загадок, скороговорок;

- игры драматизации;

- игры на развитие мелкой моторики;

- подбор фигурок животных, иллюстраций, книг- раскладушек;

- дидактический материал по народно- прикладному искусству;

-развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений;

- инсценировки по мотивам художественных произведений;

- привлечение родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей;

- показ театрализованных представлений младшим группам;

- посредством природы (вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том, кто слабее);

- свободная деятельность детей (труд, игра, художественная деятельность);

-во время общения корректировать представления о морали, воспитание чувств и отношений;

-художественная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование любимых героев, отдельных персонажей и т. п. ;

- разыгрывание ситуаций: «Пожелаем здоровья друг другу», «Будь скромным», «Я и взрослые», «Как бы ты поступил?»;

- игровые упражнения: «Если заболел друг, бабушка…», «Добрые советы», «Помогаем взрослым»;

- этические беседы «О дружбе», «Что такое дружба?»;

- проведение экспериментов.

Заключительный этап: составление портфолио проекта.

Публикации по теме:

Формирование нравственных ценностей у дошкольников в тесном сотрудничестве педагогов и родителей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, одной из которых является.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.

Проект: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание» Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным.

Творческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста Полуян Тамара Оттовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Творческий проект по экологии "Дерево" для детей старшего дошкольного возраста.

Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей Тема «Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей «» Статья для педагогов общеобразовательных организаций,.

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Воспитание духовно – нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Железниченко С. С. Педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД