Папки-передвижки

«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»

Марина Базирова
«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»

«Добрая дорога»

«Образование уменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

К. Д. УШИНСКИЙ

Целеполагание:

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

Публикация «„Добрая дорога“, Творческий проект (групповой) „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста на улицах родного города выполняет много социальных ролей: пешеход, пассажир легкового и общественного транспорта, водитель велосипеда или самоката. Именно в дошкольном возрасте он осваивает нормы и правила, которые в будущем станет выполнять не только в роли пешехода, но и водителя.

Для детей-дошкольников взрослый является непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. И, будучи взрослыми, бывшие дошкольники в течение всей жизни воспроизводят стереотипы поведения, заложенные мамой и папой, бабушками и дедушками. И если бабушка и дедушка по дороге в детский сад вместе с ребенком перебегают проезжую часть в неположенном месте, папа уверенно тянет сына за руку, лавируя между потоком автомобилей, а сидя за рулем, не пристегивается ремнем безопасности, то ребенок исподволь усваивает, что и ему должно так поступать.

Разрушить этот негативный стереотип, используя только систему штрафов, невозможно. Мы полагаем, что спасти - ситуацию можно, организовав кропотливую и планомерную работу не только с детьми, но и со значимыми для ребенка взрослыми: мамами и папами, бабушками и дедушками. Сформировать у современных родителей ответственность за осознание того, что ребенок находится в самом благоприятном возрасте для формирования привычек поведения на улицах и дорогах.

Предпосылки к проектной деятельности:

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Таким образом, появился мотив создания проекта «Добрая дорога»

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта:

создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, которая включает мероприятия, способствующие повышению сознательного отношения родителей детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения, и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

• Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

• отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и в конце проектной деятельности;

• применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

• формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

• использовать возможности ДОУ и материально- технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Задачи исследовательской деятельности:

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать умения определять возможные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Участники проекта:

• Воспитанники старшей группы №10

• Родители

• Педагоги

• Сотрудники ГИБДД

Проект долгосрочный: сентябрь - ноябрь 2013 год.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• актуализация и расширение знаний детей по данной теме;

• развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие коммуникативных навыков.

Реализация проекта:

Для решения поставленных задач нами сделано следующее:

•определено содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

•разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;

•разработана система планирования;

•подготовлены наглядно-дидактические материалы;

•подготовлен список необходимой литературы для чтения детям;

•подготовлена презентация проекта.

Материалы проекта скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования заключается в следующем:

• на НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) дети знакомятся с новой темой посвященной ПДД;

• все остальные НОД (коммуникация, художественное творчество и другие) продолжают данную тему;

• родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала, творческие задания;

• досуги, викторины помогают закреплять и совершенствовать знания детей, а реализовывают эти знания дети в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, т. д.).

Работа с родителями:

Круг задач, связанных по ознакомлению детей с правилами дорожного движения невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора интересной информации на данную тему, изготовление поделок, совместные рисунки, творческое моделирование, подготовка к творческой презентации на тему «Добрая дорога».

Всю работу мы поделили на блоки:

• Поэтическая гостиная (чтение с детьми произведений о пдд; загадки о транспорте).

• Школа юных пешеходов (НОДы).

• Кинозал «Дорожный патруль».

• Игротека «Учимся, играя» (игры настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные).

• Спортзал для пешеходов (физминутки, подвижные игры).

• Продуктивная деятельность.

• Беду обойду стороной.

В блоке «поэтическая гостиная» мы с детьми познакомились с литературными произведениями, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.

В блоке «школа юных пешеходов» были проведены непосредственно-образовательные деятельности по художественному творчеству рисование «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Зеленый, желтый, красный», «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.

В блоке «Дорожный патруль» были организованы просмотры мультфильмов по правилам дорожного движения.

В блоке «игротека» дети с удовольствием играли в различные игры, при этом они запоминали правила дорожного движения, значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

В блоке «спортзал для пешеходов» подбирались подвижные игры, физминутки по теме.

В блоке «продуктивная деятельность» была выполнена коллективная работа по художественному творчеству (аппликация) на тему «Улицы нашего города»; была проведена коллективная работа по рисованию на тему «Наш друг- Светофор» с использованием нетрадиционной техники «граттаж».

В блоке «беду обойду стороной» решаем другую проблемы, обсуждаем новый проект на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь». Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ «Минутки безопасности». Актуальность. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г.

Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД