МААМ-картинки

Творческий проект «Я — модельер»

Маргарита Сбитнева
Творческий проект «Я — модельер»

Вид проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста (6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2023 года

Охваченные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель:

1. Формирование представления детей о творческих профессиях, особенно дизайнер одежды.

2. Формирование интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

3. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

Актуальность проблемы:

Публикация «Творческий проект „Я — модельер“» размещена в разделах

Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда необходимо об этом помнить.

Для детей, будущих подростков, мода – это первое и самое главное средство социального самоутверждения. Это атрибут взаимодействия и общения между ними и их сверстниками, а так же между детьми и остальным миром.

Несомненно, ребенок должен получать удовольствие от одежды, которую он надевает. Ему далеко не все равно, как он одевается, и какие вещи носит в детском садике, в школе или на прогулке. Родители, одевая его стильно или неброско и блекло, влияют на его жизнь. Ведь от этого зависит многое. Человека, одетого красиво и со вкусом, в любом возрасте воспринимают более серьезно, будь то в личной жизни или в карьере.

Планируемые результаты:

1. Расширить представление детей о профессии модельера-дизайнера одежды

2. Формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

3. Познакомиться с основными стилями одежды, развить фантазию.

4. Развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

5. Продолжать знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Продукт: Организация выставки детских эскизов и рисунков в виде книги «Я -модельер»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – Подготовительный:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Диагностика

3. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).

4. Подбор методической литературы (статьи с интернета, журналы и тд)

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

2 этап – Основной - Знакомство детей с профессией дизайнер одежды (модельер)

Изучение истории возникновения одежды.

Школа модельеров. Знакомство с некоторыми видами тканей и их свойствами; сочетания цветов; стилями одежды

Ознакомление детей с художественной литературой.

Беседы об ознакомлении детей с особенностями профессии модельера.

Подключить родителей к созданию «Одежда моей будущей профессии» (дети совместно с родителями создают эскиз формы будущей профессии)

Презентация по тематике: одежда, альбомы «Ткани», предметные картинки.

Практический

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта.

Социально-Коммуникативное развитие

1. Беседы «История создания одежды», «Одежда прошлого и настоящего», «Обувь и головные уборы», «Из чего делают одежду?», «Модельер – дизайнер современной одежды».

2. Дидактическая игра «Чего не стало?», «На что наденем?». «Одень куклу на прогулку».

3. Развивающие игры : «Из какой сказки», «Четвёртый лишний». «Оденемся на прогулку».

4. Сюжетно-ролевая игра ”Магазин одежды и обуви”.

5. Проблемная ситуация: «Свойства материалов». В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую одежду выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промокнув.

Познавательное развитие

ООД " Знакомства с профессией Дизайнера".

1. Беседа "Знакомство с некоторыми видами тканей и их свойствами". Беседа "Из чего делают одежду? ".

2. Просмотр журналов мод, показа мод ведущих модельеров.

3. Рассматривание картинок: одежда прошлого и настоящего.

Речевое развитие

Придумывание рассказа о себе: "Мой стиль в одежде".

Обсуждение с детьми просмотренного ролика "Детский дизайн в одежде".

Отгадывание и придумывание загадок про одежду, обувь, головную убор.

Подбор подходящих к теме пословиц.

ООД по сказкам "Золушка", "Дикие лебеди".

Беседа "Почему потребность в одежде только у человека?"

Речедвигательная гимнастика «Рубашка»

Дидактическая игра «Подбери признак».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок, рассказов и истории создания одежды.

Просмотр мультфильмов.

Пересказ сказки "Красная шапочка.

Театрализованная деятельность

Показ мод "Моя шляпка", "Любимое платье/ костюм".

Постановка по мотивам рассказа И. Рябцевой "Самое любимое платье".

Художественно- эстетическое развитие

Рисование.

Продуктивная деятельность: аппликация, лепка шляпы и сумочки, рисование.

Создание альбома "Я - модельер".

ООД "Моя будущая профессия"

Аппликация ООД "Мой праздничный костюм".

ООД " Мое праздничное платье".

ООД "Обложка для планера дизайнера"

Работа с родителями

Совместное рисование родителей с детьми "Моя будущая профессия".

Консультация родителей на тему: "Одежда, обувь, головные уборы зимой»

Вывод: Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия пленкой, фигурным картоном, в технике декупажа, аппликацией - тем самым проявляя свою индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленький модельер»Дидактическая игра «Маленький модельер» Дидактическая игра «Маленький модельер» Воспитатель: Новикова Елена Петровна Дидактическая игра «Маленький Модельер» для детей 5-7 лет.

Фотоотчет «Юный модельер головных уборов»Фотоотчет «Юный модельер головных уборов» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Фотоотчет «Моя мама — модельер»Фотоотчет «Моя мама — модельер» В МДОАУ «Детский сад №24» «Золотая рыбка» прошёл замечательный конкурс-фестиваль «Моя мама - модельер». Данный конкурс проходил в преддверии.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я — модельер»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД