МААМ-картинки

Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге»

Наталья Мелюкова
Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я живу на великой русской реке Волге»

Через беседы и наблюдения за детьми было выявлено, что дети не имеют элементарных знаний о реке Волге, не бережно относятся к водным ресурсам. Проект направлен на обогащение знаний о реке Волге и на приобщение детей к миру природы, пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования элементарных представлений о великой русской реке Волге, ее красоте, бережном отношении к окружающей среде.

Публикация «Творческий проект „Я живу на великой русской реке Волге“» размещена в разделах

- развивать умения детей рассуждать о проблемах взаимоотношений человека и природы, формировать ответственное отношение к Волге (природе, ее охране; расширять словарный запас: исток, Валдай, притоки, русло, устье.

- поддерживать желание передавать характерные признаки объекта на основе полученных ранее знаний, создать макет реки Волги с использованием коврографа;

- воспитывать чувство гордости за то, что мы – волжане, воспитывать экологическую грамотность дошкольников.

Определили цели и задачи. Составили план деятельности.

За время реализации проекта была проведена большая работа с детьми.

Работа началась с просмотра видео фильма о реке Волге и чтении сказки в обработке С. Я. Маршака «Волга и Вазузу». Дети выучили короткие стихотворения – диалоги о Волге, рассказывали их в виде небольших инсценировок. Организовывали сюж. – рол. игру, речевые игры. Проводились беседы: «Человек и Волга», «Волга – поилица», «Волга – Кормилица», «Спасаем нашу Волгу».

Познакомились с легендами и приданиями о реках нашего района, впадающих в Волгу.

На физической карте России научились находить исток нашей реки, русло, устье, узнали о притоках. Познакомились с названиями городов, которые расположены на берегах нашей реки. Строили русло реки применяя коврограф, цветные веревочки.

Дети из просмотренных познавательных видео фильмов узнали, почему нельзя пить неочищенную воду из реки и как проходит очистка воды. Провели опыт по очистке воды. Ребята проявили большой интерес к этому опыту. Из «Чудо – крестиков» строили машины, которые могут помочь нашей Волге, очистить воду. Рисовали запрещающие знаки. Работали в технике оригами.

Рассматривали фотографии, фотографии картин художников И. Репина «Бурлаки на Волге» .

В заключительной части проекта была проведена викторина «Что, я знаю о Волге». Викторина проходила по типу «Поле – Чудес». Каждый ребенок выходил по очереди к барабану, раскручивал его, отвечал на вопрос, который выпал на барабане, если ребенок не мог ответить, то помогали дети. Дети не только отвечали на вопросы, но и играли, инсценировали стихотворения, была музыкальная пауза, где дети исполнили частушки экологической направленности. Сюрпризом для детей было, когда им вручили медальки – «Лучшему знатоку природы».

За время проведения проекта дети проявляли интерес к материалу, который давали им педагоги группы, воспитанники группы получили не только положительные эмоции, но и пополнили свой багаж знаний о реке Волге и окружающей действительности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ :

В рамках проектной деятельности, было выявлено, что дети мало интересуются историей родного города, необходимо разработать проект на тему : «Город, в котором я живу». Повысить компетентность в данном вопросе у родителей, поддерживать отношения взаимного сотрудничества между родителями и педагогами. Продолжать использовать в работе пособия (плоскостные конструкторы) В. В. Воскобовича. Создать альбом «Памятники г. Энгельса».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению фото-коллажа «Живу и помню» к 73 годовщине Победы в Великой Отечественной ВойнеМастер-класс по изготовлению фото-коллажа «Живу и помню» к 73 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне " Живу и помню!" 73 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне! [/i] Материалы и инструменты: — лист ватмана формата А 1; — листы.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Познавательно информационный проект «Волга-Матушка. Города на Волге» .

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Поселок, в котором я живу»Проект «Поселок, в котором я живу» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта «Поселок, в котором я живу» Разработчик проекта Земляк Екатерина Анатольевна, старший.

Проект к международному Дню леса «Лес, которым я живу» Проект посвящен Международному Дню леса «Лес, которым я живу» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней.

Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Страницы Великой Победы» Проект, посвящённый 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне " Страницы Великой Победы" Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Улица, на которой я живу»Проект «Улица, на которой я живу» Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в.

Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге»Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге» Через беседы и наблюдения за детьми было выявлено, что дети не имеют элементарных знаний о реке Волге, не бережно относятся к водным ресурсам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 21:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД