Лучший педагог года

Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»

Майя Сивенцева
Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Творческий проект

«Ярмарка народных промыслов»

Нижний Тагил 2014

1. Информационная карта проекта

Название проекта «Ярмарка народных промыслов»

Масштаб проекта учрежденческий, городской

Разработчики Сивенцева М. И.

Публикация «Творческий проект „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

Руководитель проекта Таран Ю. В., Пирогова М. Н.

Основание разработки проекта «Закон об образовании», НОИ «Наша новая школа», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. г.», Устав образовательного учреждения, Программа развития ГДДЮТ, ФГТ.

Участники проекта Обучающиеся (дети дошкольного возраста студии развития «Теремок», родители воспитанников, педагоги

Социальные партнеры Родители, педагоги

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный – сентябрь 2014

Организационно-содержательный

– октябрь 2014 – март 2015

Контрольно-аналитический (итоговый)

–апрель - 2015 г.

Структура проекта Обоснование (актуальность). Цель и задачи. Содержание.

Предполагаемые результаты

• Организация выставки детских работ по теме проекта;

• активизация творческой деятельности детей;

• развитие у детей навыков творческой и исследовательской деятельности;

• овладение разнообразными способами практических действий – рисование, конструирование из бумаги;

• приобщение детей к народному творчеству.

Управление проектом Корректировка проекта осуществляется методическим советом ГДДЮТ. Управление реализацией проекта осуществляется директором, заместителем директора по методической работе.

2. Обоснование (актуальность). Постановка проблемы.

Цель и задачи.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Проблема:

Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:

• активизации познавательной деятельности детей;

• повышение уровня мотивации к народному творчеству;

• совершенствование фонда дидактических материалов для детей дошкольного возраста;

• ознакомление с профессиональной деятельностью народных мастеров;

• формирование понимания значимости народного промысла.

Цель проекта:

Создание условий для развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей посредством приобщения к декоративно-прикладному народному творчеству.

Задачи:

• Изучение нормативных, методических и технологических материалов и художественной литературы по проблеме проекта.

• Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно - эстетическом освоении окружающего мира.

• Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного творчества - дымковской, филимоновской, каргапольской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Расширение познавательной активности, кругозора, обогащение речи новыми понятиями;

• Формирование умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;

• Приобщение детей к духовным и культурным ценностям русского народа;

• Анализ результатов реализации проекта и обеспечение дальнейшего его развития.

Методы работы с детьми :

• Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, диалог педагога с детьми).

• Метод наблюдения.

• Исследовательский метод (проведение экспериментов с красками и палитрой и опытов, раскрывающих свойства цвета)

• Метод проблемного обучения (создание проблемных ситуаций)

• Проектный метод обучения (создание творческих работ)

• Метод игры.

• Наглядный метод обучения (коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства).

• Метод интеграции (сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование аудио и фотоматериалов).

• Практические методы (индивидуальная работа воспитанников, упражнения, групповая работа, коллективная работа).

• Творческие методы (исследование, поиск, творческая работа).

• Методы мотивации и стимулирования учения (познавательные игры, театрализация, создание ситуации успеха, поощрения).

• Психологические и социологические методы (контроль восприятия искусства и практических работ: формирование оценочных суждений, оценка своей работы, доброжелательность в оценке чужой работы, поиск положительных результатов).

Формы работы с детьми:

• Занятия по рисованию.

• Беседа с игровыми элементами.

• Самостоятельная творческая деятельность в разных нетрадиционных техниках.

• Коллективная работа, создание живописных и графических панно.

• Пальчиковые игры и физкультминутки.

• Театрализация, использование на занятии сказочного сюжета или героя.

• Сюжетно-ролевая игра.

• Игра-путешествие.

• Экскурсии, выставки, конкурсы.

Формы работы с родителями:

• проведение беседы и консультаций;

• оформление выставок и альбомов;

• организация экскурсий.

3. Содержание проекта

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают ребенка со своим народом, страной. Корни этого влияния – в языке народа, который дитя усваивает, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

В дошкольном возрасте начинается знакомство детей Хохломой, Дымкой, Гжелью, Филимоновской, Каргапольской игрушкой, Городецкой и Жостовской росписью. Эти виды декоративно - прикладного искусства проходят через все возрастные группы, но расширяются содержание, усложняются элементы их украшения, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности и традиции.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с народным творчеством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В проекте рассматриваются вопросы повышения мотивации к народному творчеству, совершенствование фонда дидактических материалов для детей дошкольного возраста. Дети познакомятся с народными промыслами русского народа. У детей сформируется понимание значимости изделий народных мастеров. Дети будут работать с различными видами орнаментов.

Детей следует, как можно раньше приобщать к народной культуре. Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, добросовестному труду.

Конечно, на занятиях дети не смогут с достаточной полнотой овладеть изучаемыми народными ремеслами, да этого и не требуется. Наша задача состоит в том, чтобы познакомить ребят с историей развития того или иного художественного промысла, пробудить интерес к народному искусству, подарить радость творчества.

4. План реализации проекта

Подготовительный

• Изучение нормативных документов и методической литературы.

• Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта.

• Ознакомление с новыми техниками декоративно-прикладного творчества.

• Подготовка материала для оформления выставки.

• Составление плана и схемы реализации проекта

Подготовительный -сентябрь 2014

Пирогова М. Н., Новикова С. В., Сивенцева М. И.

Организационно-содержательный

• Презентация проекта для родителей и обучающихся.

• Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

• Разработка эскизов орнаментов народных мастеров.

• Индивидуальная работа по росписи орнаментами.

• Оформление текста к работам детей.

• Оформление фотоальбома

• Коллективная работа по оформлению выставки. (детские работы)

• Экскурсии в музей.

Организационно-содержательный октябрь 2014 – март 2015

Сивенцева М. И.

Контрольно-аналитический (итоговый)

• Оформление выставки «Ярмарка народных промыслов»

• Анализ результатов индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

• Определение путей дальнейшего развития проекта.

Контрольно-аналитический - Апрель - 2015 г.

Сивенцева М. И.

5. Социальный эффект проекта

В качестве основных результатов реализации Проекта выступают:

1. Оформление выставки детских работ прикладного народного творчества.

2. Оформление фото альбома по материалам проекта.

3. Презентация проекта.

4. Открытое занятие для детей и родителей. Викторина «Народные промыслы».

5. Презентация проекта на всероссийских и международных конкурсах и выставках.

Список литературы по проблеме проекта.

1. Дидактические игры на занятиях по изобразительной деятельности // Воспитатель, 2008 - №12, - С. 56-60.

2. Доронова Т. Н. Занятия по развитию изобразительной деятельности с детьми 5-6 лет/ Т. Н. Доронова //Дошкольное воспитание, 2000 - №1,- С. 34-37.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Творческий центр, 2004.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Интернет - ресурсы:

1. 17самых красивых видов народных ремесел России

http://www.pravme.ru›admin/2015-08-20…samyh…vidov…rossii.html

2. Самые известные народные промыслы в России

http://www.UznayVse.ru›…facts…narodniye-promisli…rossii.html

3. Русский народный промысел. Старинный русский.

http://www.fb.ru›article/161076/russkiy…narodnyie-promyislyi

4. История народных промыслов - хохлома, гжель, береста.

http://www.narpromysel.ru›История народных промыслов

5. Народные промыслы России. Воспитателям детских.

http://www.maam.ru›Новое›narodnye-promysly…

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

Фотоотчет «Экскурсия в музей истории художественных промыслов»Фотоотчет «Экскурсия в музей истории художественных промыслов» Бывает, живешь в своем городе много лет и даже не догадываешься о существовании музея, который, как оказалось, существует с 1975 года.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов». «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: Воспитатель Вдовина Мария Николаевна 2016-2017 учебный год Программные.

ООД «Ярмарка народных промыслов» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость,.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Цитата: «Представляется.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья» Здоровьесберегающий проект «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Ерёмич О. С. Паспорт проекта Название проекта: «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ». Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД