Папки-передвижки

Творческий проект «Наш огород. Огород на окне» для старшей группы (6 фото)

Нуруллаева Нигина Иноятовна
Творческий проект «Наш огород. Огород на окне» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№14 «Радуга». Старшая группа «Капитошки»

Тема проекта: «Наш огород»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Основное направление проекта: расширение кругозора детей.

Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений в центре экспериментирования, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. А также проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление уголка для родителей.

Публикация «Творческий проект „Наш огород, Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проектта:

Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.

Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.

Воспитывать уважение к труду.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.

«Огород на окошке» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.

Ожидаемый результат.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и о росте растений в комнатных условиях.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7. Получение плодов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Определение темы, постановка задач проекта.

Составление плана.

Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных, продуктивная деятельность: аппликация - бумажный огород).

Подготовка оборудования для посадки: покупка семян (различных семян цветов) и земли, контейнеры, инструменты, лейка для полива.

Подбор художественной литературы, атрибутов для игр.

2. Основной этап (реализация проекта).

1. Беседа на тему: «Культурные растения. Что это?»

Формировать знания об элементарных «живых» витаминах.

Отгадывание загадок об овощах.

2. Рассматривание семян в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас.

3. Замачивание семян овощей.

4. Беседа «Что такое огород и что на нем растет». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.

Опыты: «Узнаем, какая земля». Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.

5 Посадка пророщенных семян огурцов и гороха.

6. Знакомство детей с особенностями у хода за культурными растениями в комнатных условиях.

7. Оформление огорода на окошке.

Наблюдение за ростом гороха и огурца.

Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.

Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создавать для них благоприятные условия.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Ю. Тувим. Овощи. «Спор овощей»

В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?

Т. Шарыгина. Корзина овощей.

А. Прокофьев. Капуста.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.

Театрализованная деятельность

Игра–драматизация по сказке «Репка»

Сюжетно-ролевая игра «Фермеры», «Овощной магазин». Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.

Дидактические игры:

«Что лишнее», «Найди растения», «Времена года», «Дары природы», детское лото «На лесной тропинке», «Кто больше вспомнит».

Закреплять знания о растениях, временах года, о дарах природы.

Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Наш огород» были получены следующие результаты:

- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;

- в группе был создан огород на окне;

- вели дневник наблюдений за ростом лука, семян цветов

- дети стали более уважительно относиться к труду;

- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Итог проектной деятельности

Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Творческий проект «Наш огород. Огород на окне» для старшей группы
Фото «Наш огород. Огород на окне»
Творческий проект  для старшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Радуга Фото №2 Старшая группа Капитошки Тема проекта Наш огород Тип проекта познавательно исследовательский Фото №3 Участники проекта дети старшей группы воспитатель родители
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

О проекте «Огород на окне» — фотоотчёт и заметка из жизни старшей группыО проекте «Огород на окне» — фотоотчёт и заметка из жизни старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дети старшей группы решили принять участие в проекте «Огород на окне - 2018 г.».(В старшей группе я работаю воспитателем.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наш огород. Огород на окне» для старшей группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 02:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД