МААМ-картинки

Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой «Нескучная осень»

Елена Маркова
Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой «Нескучная осень»

Цель проекта : развитие творческой активности детей в процессе ознакомления с природой в ДОУ и семье.

Задачи проекта :

1. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

2. Воспитание эмоционального отклика на красоту окружающей природы родного края.

3. Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе создания оригинальных образов природы.

4. Организация сотрудничества родителей и ДОУ по формированию у детей творческой активности

Публикация «Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой „Нескучная осень“» размещена в разделах

Реализация проекта решает актуальные проблемы образования дошкольников.

Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции, так и проблемные моменты, требующие решения. Одним из таких проблемных моментов, на наш взгляд является организация сотрудничества с родителями. Взаимодействие ДОУ и семьи необходимо для оптимизации процесса воспитания самого ребенка. С одной стороны в ДОУ, с другой, ребенок получает право на таких родителей, которые могут обеспечить его всестороннее развитие и благополучие. В проекте «Нескучная осень» мы знакомим родителей со способами занятий с детьми, которые способствуют развитию у детей творческой активности.

Многообразие мира природы составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. О том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения, писали многие великие мыслители и педагоги. В процессе ознакомления с природой у ребенка развивается любознательность, пытливость ума, наблюдательность. Он учится видеть связи и зависимости, делать выводы и умозаключения. Е. И. Водовозова считала природу основой умственного развития ребенка. Ученые Т. С. Комарова, И. А. Лыкова и др. указывали, что природа является для детей источником красоты, воздействует на органы чувств, пробуждает любознательность, активность, формирует чувство прекрасного. Обилие и разнообразие цветов и оттенков, звуков, форм, линий, их сочетание, динамичность, изменчивость, ритмичность вызывают соответствующие эстетические чувства и переживания (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский).

Под влиянием эстетических впечатлений и знаний формируется бережное отношение к природе, умение сохранять и продлевать жизнь природного материала, не нанося вреда миру природы, а создавать красоту и неповторимые образы своими руками.

Во время занятий детей изобразительной деятельностью с природным материалом развивается умение чувствовать характер и настроение мира природы, его изменчивость, найти собственное, оригинальное решение в передаче образа, выразить эмоциональное отношение к окружающему, т. е., развивается творческая сторона личности ребенка

В свою очередь, стремление передать образ природы приводит к углублению, уточнению представлений о природных объектах и явлениях. При этом является необходимым постепенное развитие у детей творческих форм выражения : от простых - к более сложным.

Таким образом, своевременное и целенаправленное ознакомление ребенка с миром природы в ДОУ и семье способствует формированию интеллектуальной, любознательной, активной, творческой личности, что

Реализация проекта предполагает :

Подбор содержания тематических блоков (знакомство детей с состоянием погоды, растениями, произрастающими в городе, лесу, на огороде, с изменениями в жизни животных леса).

Подбор форм и содержания работы с родителями (консультации, совместная работа родителей и детей в ДОУ, изготовление работ в семьях воспитанников).

Последовательность в создании детьми творческих работ с изображением природы.

Подбор способов и приемов работы с природным материалом.

Создание творческой среды, обеспечивающей возможность использования детьми разнообразного природного материала в самостоятельной деятельности, а также предусматривающей организацию выставок, в результате которых можно собрать коллекцию творческих идей по созданию оригинальных образов природы.

В ходе проекта была организована выставка творческих работ из природного материала «Игрушки осени».

Публикации по теме:

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой «Нескучная осень»
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД