МААМ-картинки

Творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Ольга Бикмаева
Творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: творческий.

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Возрастная группа: дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

Актуальность проекта

Эстер селсдон:
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».
Функция человеческой руки неповторима и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Публикация «Творческий проект „Пластилиновые чудеса“» размещена в разделах

Однако, развивая мелкую моторику рук, мы влияем на общее психическое развитие ребенка. Систематические упражнения по тренировки движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию.

Само понятие состоит из двух слов "пластилин" - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и "графия" - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Материалы для исполнения данной техники просты и не требуют больших затрат.

Художественный материал "пластилин" имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с мягким и податливым материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином способствует развитию, что оказывает благоприятное влияние на развитие речи, (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Одним из несомненных достоинств образовательной деятельности по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных образовательных областей.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, и создание с их помощью сюжетных картин;

• Обучать детей ориентироваться на листе бумаги, работать на заданном пространстве,поэтапным приёмам выполнения работы:, располагать детали композиционно;

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

• Развивать внимание, наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное, мышление, воображение, творчество мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

План реализации проекта «Пластилиновые чудеса»

Организационный этап проекта:

Изучение проблемы, диагностическое обследование, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. Декабрь, 2016 г.

Этап апробации

Работа с детьми.

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, вызвать интерес к пластилинографии. Январь 2017 г. – Апрель 2017 г.

Работа с родителями

Теоретическая и практическая осведомленность родителей по проблеме Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта Январь

2017 г. – Апрель 2017 г.

Заключительный этап

Выступление на педагогическом совете (презентация)

Апробация передового опыта среди коллег - Май,2017 г.

Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ.

Апробация передового опыта среди общественности - Май,2017 г.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Пластилиновые чудеса»

Январь II неделя «Снежинки-холодинки»

Экспериментирование с пластилином. Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствами.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»

Подвижная игра «Снежинки».

Лепка «Снежинки-холодинки»

Цель: Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук.

Январь III неделя «Снеговик»

Рассматривание иллюстраций в книге И. Гуриной «Новогодний праздник»

Чтение стихотворения И. Гуриной «Снеговик»

Пальчиковая игра «Снег,снег»

Разгадывание загадок про снеговика

Лепка «Снеговик»

Цель: Обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.

Развивать эстетическое умение – украшения своей работы (шубки снеговичка).

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Январь IV неделя «Зима»

Беседа с детьми о зиме

Чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!»

Пальчиковая игра «Ой, мороз, мороз»

Физминутка «Зимний лес»

Лепка «Дерево»

Цель: Работа с пластилином с использованием приема «раскатывание колбасок», учить приему раскатывания колбасок, жгутиков разной длины;

Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема;

Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе

Февраль I неделя «Колобок»

Дидактическая игра: «В гостях у Колобка»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Инсценировка сказки «Колобок»

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»

Лепка «Колобок»

Цель: Закреплять приемы работы с пластилином – «отщипывание», «раскатывание».

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания).

Февраль II неделя "Украсим кукле платье»

Рассматривание нарядов у кукол.

Пальчиковая игра «Постираем белье».

Чтение стихотворения А. Барто «Кукла»

С/р игра «Магазин» (Выбираем кукле наряд)

Лепка «Украсим кукле платье»

Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Обучать прикреплять ”горошины” на расстоянии друг от друга.

Февраль III неделя «Матрешка»

Беседа «История зарождения народной игрушки матрешка» познакомить детей с историей создания русской матрёшки;

Дидактическая игра: «Расписные платочки»

Рассматривание «Расписные матрёшки»

Дидактическая игра: «Выложи узор»

Лепка «Матрешка»

Цель: Закрепление использования приемов «скатывание», «расплющивание», «разглаживание»

Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур;

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Февраль IV неделя «Подарок папе»

Беседа о наших папах, о празднике 23 февраля, о солдатах.

Пальчиковая игра «Кораблик».

Рассматривание иллюстрации «Настоящие защитники»

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа».

Лепка «Подарок папе»

Цель: Обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Март I неделя «Цветы для мамы»

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта.

Заучивание стихотворения З. Петровой «Цветы для мамы»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Лепка «Цветы для мамы»

Цель: Развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, мелкую моторику рук, упражнять в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

Март II неделя «Весна»

Беседа о весне.

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Ранняя весна»

Наблюдение: за небом, за образованием проталин, за погодой

Подвижная игра: «Через ручеек»

Лепка «Ручеек»

Цель: Работа с пластилином с использованием различных приемов.

Март III неделя «Душистая мимоза»

Рассматривание картин «Весенние первоцветы».

Дидактическая игра «Собери цветок».

Наблюдение за первыми весенними всходами, за почками на деревьях и кустарниках.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Лепка «Мимоза»

Цель: Учить лепить мимозу приемом скатывания маленьких желтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

Март IV неделя «Птицы»

Беседа «Зимующие птицы нашего города», «Перелетные птицы».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Дидактическая игра «Что за птица?»

Наблюдение за птицами на участке

Лепка «Скворец»

Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах, которые первыми прилетают весной;

Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика;

Обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.

Март V неделя «Набухают почки – распускаются листочки»

Беседа «Весной природа просыпается».

Просмотр иллюстраций «Листочки на деревьях».

Наблюдение «Приметы весны»

Пальчиковая игра «К нам весна пришла»

Лепка «Набухают почки – распускаются листочки».

Цель: Продолжать осваивать основные навыки работы: «отщипывание», «скатывание» разных по длине колбасок (длинные и короткие – веточки дерева,»размазывание» листочков «скатывание» комочков (почкек, размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

Апрель I неделя «Улитка»

Рассматривание иллюстраций улитки.

Подвижная игра «Проползи – не задень»

Пальчиковая игра «Улитка, улитка».

Лепка «Улитка».

Цель: Познакомить детей с приемом лепки заданного образа – сворачивание колбаски, развитие инициативы.

Апрель II неделя «Яичко к празднику»

Беседа о светлом празднике Пасхи.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Рассматривание иллюстраций «Пасхальные яица».

Дидактическая игра «Выложи узор»

Лепка «Яичко к празднику».

Цель:Обучать использованию приема «вливание одного цвета в другой».

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура, развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

Апрель III неделя «Белочка на дереве»

Беседа о животных леса.

Рассматривание иллюстраций о животных леса.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Лепка «Белочка на дереве».

Цель: Работа с пластилином с использованием различных приемов, учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством – пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность.

Учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость).

Апрель IV неделя «Весенняя полянка» - коллективная работа

Рассматривание иллюстраций «Полянка».

Беседа «Лесная полянка», «Степная полянка».

Чтение сказки - крошки В. Кротова «Божья коровка Пятнашка»

Дидактическая игра по экологии (пластическая): «Танец бабочек».

Лепка «Весенняя полянка» - коллективная работа.

Цель: Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка).

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту «Пластилиновые чудеса»

1 Консультации для родителей «Пластилинография эффективное средство развития детей» - Январь

2 Консультации для родителей «Пластилинография в работе с дошкольниками»- Февраль

3 Фотовыставка «Пластилиновые чудеса»- Март

4 Консультации для родителей «Пластилинография – как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»- Апрель

Формы подведения итогов реализации проекта: Коллективная работа «Весенняя полянка» - коллективная работа.

Ресурсное обеспечение:

научно-методическое: методические пособия, художественная литература: книга И. Гуриной «Новогодний праздник», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», русская народная сказка «Колобок», А. Барто «Кукла», С. Михалков «Дядя Степа», З. Петрова «Цветы для мамы», сказка - крошка В. Кротова «Божья коровка Пятнашка».

материально-техническое: проектор, компьютер.

дидактическое: наглядное оснащение (картотека пальчиковых игр, картотека подвижных игр, картотека дидактических игр, гимнастика для глаз «Послушные глазки», альбом «Расписные матрёшки», альбом «Настоящие защитники», репродукция картины И. И. Левитана «Ранняя весна», альбом «Весенние первоцветы», иллюстрации «Листочки на деревьях», иллюстрация «Улитка», альбом «Пасхальные яица», альбом «Животных леса», иллюстрация «Полянка».

предметно-развивающая среда: центр художественно-эстетического развития.

Ожидаемый результат:

• Дети овладели основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, и созданием с их помощью сюжетных картин;

• Освоены умения ориентироваться на листе бумаги, работать на заданном пространстве, поэтапным приёмам выполнения работы:, располагать детали композиционно;

• Освоены умения работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

• Развитие внимания, наблюдательности, восприятия (зрительное, слуховое, осязательное, мышления, воображения, творчества, мелкой моторики, координации движения рук, глазомер.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2015.

3. Колдина Д. Н. «Лепка», «Рисование», «Аппликация» М. Мозаика - Синтез 2011.

4. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика, Айрис-Пресс, 2012.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М. :КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М. :КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007.

7. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

8. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки: кн. для педагогов дошкольного образования / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 130 с.

9. Пименова Е. П. «Пальчиковые игры». Ростов – на Дону. Феникс 2007.

10. Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками». М. Эксмо, 2006.

11. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» Мозаика - Синтез М. 2011.

12. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д. :Феникс, 2008.

13. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. :Мозаик – Синтез,2006.

http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-Plastilinovie-chudeca.html

Публикации по теме:

Чудеса осени. Творческий фотоотчетЧудеса осени. Творческий фотоотчет Осень щедра на подарки! И, конечно, красота осенней природы и разнообразие ее даров находит отражение в детском творчестве. Осень заканчивается.

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты» Проектная деятельность во второй мл. группе. Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, игры,.

Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-творческий Автор проекта: Каликина Ксения Сергеевна Участники.

Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 12 по 30декабря Участники: дети с 1 младшей группы по подготовительную, воспитатели,.

Проект «Новогодние чудеса» Основная цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи: •формировать представления.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Рабочая программа дополнительного образования «Пластилиновые чудеса» для детей старшей группы Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Воспитательное занятие «Пластилиновые чудеса» для воспитанников 4 ГПД со ССД Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу. Задачи: - учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД