Папки-передвижки

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа

Ольга Еремеева
«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА

Дополнительная общеобразовательная программа

общеразвивающего вида художественной направленности

базового уровня освоения образовательных результатов

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Формируемые компетенции

4. Учебно-тематический план

5. Содержание образования

6. Методическое обеспечение

7. Материально- техническое оснащение

8. Литература

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Публикация «„Пластилиновые чудеса“, Дополнительная общеобразовательная программа» размещена в разделах

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Программа «Пластилиновые чудеса» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов курса внеурочной деятельности общекультурного направления.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по обучению учащихся лепке из пластилина.

1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по обучению учащихся приёмам и навыкам лепки из пластилина как виду декоративно-прикладного искусства.

1.4. Цель: развитие творческих способностей учащихся через обучение приёмам работы с пластилином.

1.5. Отличительной особенностью данной программы является её востребованность и доступность для всех учащихся из-за малозатратности. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством группах и оценкой физического состояния, с элементами целевой, предназначенной для детей с умственной отсталостью.

1.6. Программа является авторской (сертификат АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», 2014 г.).

1.7. По содержанию деятельности программа является познавательной с элементами коррекционной.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности и области знаний о возможностях работы с пластилином, нацеленной на получение сведений по интересующей дисциплине и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в этой области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.

1.9. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний по интересующей дисциплине и формирующей элементарные предметные и ключевые компетенции при работе с пластилином.

1.10. Исходной теоретической основой программы является положение о:

• предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

• искусстве лепки как факторе развития моторики рук, пространственного и комбинаторного мышления.

1.11. Главная идея программы заключается в развитии мотивации личности к познанию и творчеству.

1.12. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.

1.13. Срок освоения программы :

программа рассчитана на 1 учебный год;

• общая продолжительность обучения составляет 33 часа.

1.14. Режим занятий:

• занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут;

• принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.15. Возраст учащихся: 7 – 8 лет, детей с умственной отсталостью – 8 – 10 лет.

1.16. Количество учащихся в группе: количество детей, выбравших курс по освоению данной программы, но не более 15 человек, для детей с умственной отсталостью не более 10 человек.

1.17. Организационные формы обучения – групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.18. Программа реализуется по безоценочной системе.

1.19. Программа реализуется через аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются:

• теоретические занятия;

• практические занятия;

• индивидуальные формы работы.

1.20. Формы подведения итогов реализации программы :

• текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений;

• итоговый контроль осуществляется в течение учебного года в режиме работы центра без специально отведенного для него времени в форме мониторинга по результатам владения практическими умениями и навыками.

1.21. Организация обучения детей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

• учёт нарушений в сфере отношений, в том числе и с самими собой, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

• использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

• привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

• создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

2. ЗАДАЧИ

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

• познакомить с работой с пластилином, как видом декоративно-прикладного искусства;

• прививать умения и навыки изготовления изделий из пластилина;

• способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;

• воспитывать культуру труда, аккуратность и усидчивость.

3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В процессе реализации программы у учащихся формируются следующие предметные компетенции:

• уметь работать с пластилином;

• владеть навыками изготовления объёмных и сложных изделий из пластилина;

• принимать участие в различных конкурсах.

Также в процессе реализации программы будут формироваться следующие ключевые компетенции:

• ценностно-смысловые – умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету;

• учебно-познавательные – умение пояснить цель, осуществить её реализацию, давать самооценку своей учебной деятельности;

• социокультурные – иметь представление о социальных нормах и ценностях; осознанный опыт жизни в обществе; владеть элементами художественно-творческих компетенций исполнителя, слушателя;

• коммуникативные – владеть способами совместной деятельности в группе, иметь позитивные навыки общения;

• информационные – владеть навыками работы с различными источниками информации, уметь выделять в ней главное и необходимое;

• здоровьесберегающие – умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Вводное занятие. 1

2. Изготовление поделок 9

«Гусеничка» 1

«Черепаха» 1

«Лягушонок» 1

«Зайчик» 1

«Котёнок» 1

«Утёнок» 1

«Дракончик» 1

«Жираф» 1

«Пирамидка-клоун» 1

3. Изготовление картин 22

«Цветные крылышки» 2

«Там, за облаками…» 2

«Многоножки на лугу» 2

«Грибная полянка» 2

«На лесной полянке» 2

«Цветные рыбки» 2

«Морская прогулка» 2

«Обитаемый остров» 2

«Дельфины с мячиком» 2

«Сказочная избушка» 2

«Гонки на полянке» 2

4. Итоговое занятие 1

Итого 33

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Вводное занятие (1ч)

Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности. Инструменты и материалы для работ. Общее о технике лепки из пластилина.

Изготовление поделок (9ч)

Поделка «Утёнок»

Создание образа скульптурным способом: мелкие детали лепятся отдельно и добавляются к основной форме. Оформление изделия.

Поделка «Черепаха»

Лепка черепахи из шаров разных размеров. Дополнение изделия мелкими деталями Оформление.

Поделка «Лягушонок»

Лепка отдельных частей: головы, туловище, лапок. Соединение деталей изделия. Глаза и ротик оформляются стеком.

Поделка «Зайчик»

Лепка туловища, головы, ушек и лапок из кусочков пластилина разной величины. Дополнение мелкими деталями. Оформление.

Поделка «Котенок»

Лепка туловища в форме морковки, головы в форме шара. Соединение и добавление мелкими деталями. Оформление котика полосками.

Поделка «Дракончик»

Лепка туловища из колбаски. Изготовление хвоста и крылышек. Лепка мелких деталей из шариков. Оформление дракончика.

Поделка «Жираф»

Лепка изделия из шариков разной величины. Соединение основных деталей. Дополнение мелкими деталями и оформление.

Поделка «Пирамидка-клоун»

Лепка из пластилина цветных «колбасок». Формирование из пластилиновой «колбаски» круга, спирали или зигзага. Составление изделия из полученных элементов.

Изготовление картин из пластилина(22ч)

Картина «Цветные крылышки»

Общее о технике лепки картин из пластилина. Выбор сюжетной линии. Подготовка пластилина Выбор цветовой гаммы Лепка деталей картины. Оформление рамки.

Картина «Там, за облаками…»

Выбор сюжета картины. Подготовка основы и пластилина по цвету. Поэтапная лепка. Оформление готового изделия.

Картина «Многоножки на лугу»

Подготовка фона. Лепка формы-основы. Соединение частей. Дополнение мелкими деталями. Оформление рамочкой.

Картина «Грибная полянка»

Нанесение пластилина на шаблоны деталей. Прикрепление деталей на основу, оформление рамочки.

Картина «На лесной полянке»

Нанесение пластилина на основу картины. Рисование картины графическим способом. Оформление рамки.

Картина «Цветные рыбки»

Лепка деталей картины. Соединение деталей в композицию. Оформление рамки.

Картина «Морская прогулка»

Покрытие шаблонов деталей пластилином. Прикрепление деталей на основу, оформление рамки.

Картина «Обитаемый остров»

Лепка формы-основы и деталей картины. Оформление картины и рамочки.

Картина «Дельфины с мячиком»

Поэтапная лепка элементов картины. Оформление картины и рамки

Картина «Сказочная избушка»

Вырезание деталей картины из пластилина. Сборка деталей на основу, оформление.

Картина «Гонки на полянке»

Лепка основы и мелких деталей картины. Соединение частей. Оформление рамочки.

Итоговое занятие (1ч)

Подведение итогов за год. Выставка лучших работ.

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование кабинета должно включать инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий. Так как применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении учащимися нового материала и позволяет дать разностороннее понятие о каком-либо образце или выполнении определённого задания, способствуют более прочному усвоению материала, их необходимо широко использовать при объяснении задания или в процессе беседы.

К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним. Они могут использоваться в качестве иллюстраций при объяснении материала и как инструкции при выполнении поделок.

Большой положительный эффект даёт применение на занятиях образцов игрушек, выполненных руководителем или учащимися. Они дают точное представление о размере, форме, объеме изделий. Такие игрушки могут служить наглядным материалом для показа конструктивного соединения деталей, выполнения различных видов, оформления.

Очень важно иметь в кабинете стенд, на котором размещены готовые изделия. Они могут использоваться как при объяснении нового материала, так и в качестве выставки лучших работ.

7. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Для выполнения работ необходимы определённые материалы, инструменты и приспособления:

Пластилин. Различных цветов и видов.

• Картон. Пенопласт. Необходимы для изготовления основы.

• При работе с пластилином также бывают, нужны стек, колесико для резки, вилка, скалка, расчёска, формочки для выпечки печенья, приспособление для давки чеснока, зубочистки и другие оригинальные вещицы.

2. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

3. Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

8. ЛИТЕРАТУРА

для педагога

1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. [Текст] : Кн. для воспитателей. -2-е изд. дораб. – М. : Просвещение, 1991.-175с. : ил.

2. Ильковская Ю. А. Игрушки своими руками. [Текст] - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.-240с. : ил. ; цв. вкл. 16с.

3. Конышева, Н. М. Лепка в начальных классах. [Текст] : Пособие для учителя. Из опыта работы/ Н. М. Конышева. – М. : Просвещение, 1995.-80 с, ил.

4. Лыкова И. А. На море океане (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

5. Лыкова И. А. Печки-лавочки (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

6. Лыкова И. А. Едем-гудим (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

7. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. [Текст] : Пособие для руководителей кружков. -2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990.-176 с. : ил.

8. Пластилиновые фигурки животных. [Текст] - М. : Эксмо; Донецк: СКИФ, 2011.-64с. : ил. - (Азбука рукоделия).

для учащихся

1. Ильковская Ю. А. Игрушки своими руками. [Текст] - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.-240с. : ил. ; цв. вкл. 16с.

2. Конышева, Н. М. Лепка в начальных классах. [Текст] : Пособие для учителя. Из опыта работы/ Н. М. Конышева. – М. : Просвещение, 1995.-80 с, ил.

3. Лыкова И. А. На море океане (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

4. Лыкова И. А. Печки-лавочки (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

5. Лыкова И. А. Едем-гудим (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

6. Пластилиновые фигурки животных. [Текст] - М. : Эксмо; Донецк: СКИФ, 2011.-64с. : ил. - (Азбука рукоделия).

Публикации по теме:

«Сказочный мир кукольного театра». Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука вежливости» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Программа «Азбука вежливости» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет) (срок реализации 2 года) I. Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмопластика» В наше время остро стоит проблема развития и коррекции речи у детей. Правильная и красивая речь не всегда, к сожалению, дана от рождения.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей в возрасте 5–7 лет Введение. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,.

Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Театр для начинающих» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа
Опубликовано: 16 июня 2016 в 15:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД