Получи документы

Творческий проект «По дорогам добрых сказок»

Наталья Волкова
Творческий проект «По дорогам добрых сказок»

Творческий проект

ГБОУ "Школа 950"г. Москвы

Воспитатели: Авторы проекта

Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы

Москва, Северо-Восточный административный округ

Название проекта

Вид проекта

Творческий

Длительность

Средней продолжительности (6 недель)

Возрастная группа

Старшая группа

Образовательная область

Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация.

Публикация «Творческий проект „По дорогам добрых сказок“» размещена в разделах

Цель и задачи проекта :

Цель: пробуждать в детях первые яркие представления о своем народе, о его культуре,

способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщать к миру прекрасного;

научить детей ценить и любить народное творчество

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать их названия и авторов, пересказывать содержания, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказки для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут :

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли сказки;

– составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои - помощники, нейтральные персонажи);

– выразительно пересказать произведение, соблюдая интонацию, паузы.

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

– почувствовать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира

Краткое содержание проекта

Проект основан на задачах образовательной области «Художественная литература» программы «Истоки». Одновременно осуществляется интегрирование с такими образовательными областями как: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора; дидактическая игра, подвижная игра, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Театрализованная деятельность»

Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне. Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя. Дети должны научиться у сказки не бояться трудностей.

Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.

В ходе осуществления проекта дети попытаются осуществить элементарный поиск информации для ответа на вопросы: «Чему учит сказка, «Где и как они зародились?», «Каковы отличительные особенности русской народной и авторской сказки?», «Почему добро побеждает зло.

В процессе работы над проектом дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: рисунки, аппликации, маски, атрибуты для сказочных героев, а вместе с родителями сами придумают свою сказку и нарисуют иллюстрацию к ней, подготовят спектакль «Кошкин дом» по произведению С. Я. Маршака

Этапы реализации проекта

I этап. Введение в тему. Постановка проблемных вопросов.

Что такое – сказка? Что мы знаем о сказках? Что хотелось бы узнать о русских народных и авторских сказках?

Цель: выявить уровень знаний детей о сказках, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Используется беседа «Что такое – сказка и постановка проблемного вопроса: какие мы знаем сказки, чему они учат? В ходе беседы уточняются знания детей о том, каких сказочных героев мы знаем, какие из них добрые, какие злые? Почему? Детей подводят к тому, что сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Используется модель трёх вопросов.

Что я знаю Что я хочу узнать Где я могу найти ответы на мои вопросы

1. Люди сами придумывают сказки.

2. В сказках добро побеждает зло.

3. В книгах со сказками можно увидеть яркие, красочные иллюстрации.

4. Сказки бывают разные : о животных, бытовые сказки, волшебны.

5. У нас в группе много книг со сказками. 1. Какие сказки придумал народ, а какие конкретные авторы?

2. Кто рисует иллюстрации к сказкам?

3. Чем отличаются сказки авторов разных стран?

4. С какой целью создаются сказки? Спросить у воспитателей.

Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

Поискать в книгах, в Интернете.

II этап. «Планирование»» (на основе использования модели трёх вопросов)

*Обсуждение вариантов поиска нужной информации

*Выбор произведения для постановки спектакля.

*Планирование этапов исследовательской и творческой деятельности

*Обсуждение перечня костюмов и нужных атрибутов, которые понадобятся

для постановки спектакля в детском саду.

III этап. «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включает в себя самостоятельную и совместную с родителями деятельность детей, связанную с поиском информации о возникновении сказок, о чем рассказывают сказки (сказки могут быть о любви, о поиске, об одиночестве, о дружбе, о взаимопомощи, просто о жизни), а также образовательную деятельность, организованную педагогом.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется

*в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;

*в ходе режимных моментов;

*в ходе самостоятельной деятельности

* в процессе организации сотрудничества с родителями воспитанников,

специалистами детского сада.

IV этап. «Организация работы с детьми по реализации замысла»

• Чтение различных сказок

• Подбор книг и иллюстраций к различным сказкам

• Оформление выставки детских книг, изготовленных совместно с родителями.

• Использование полученной информации в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных)

Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация) по темам проекта

Дизайн-деятельность: изготовление атрибутов для театрализованных и сюжетно-ролевых игр и декоративное оформление интерьера (кукольного, детского)

• Разучивание и исполнение народных танцев, песен, игр (по теме проекта)

• Организация образовательной деятельности с учё том интеграции образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

V этап. «Презентация проекта»

Презентация проекта : постановка спектакля «Кошкин дом», выставка детско-родительских проектов («Сказки, придуманные нами», выпуск стенгазеты «Пу тешествие в сказку», организация выставки детских работ (иллюстрации к различным сказкам). и др. продуктов творчества

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности изучается уровень представлений детей о русских народных и авторских сказках (формирующее оценивание). Используя проблемную ситуацию, педагог вызывает интерес детей к данной теме, после чего уточняет их представления, подводит к обсуждению вопросов, на которые дети «хотели бы» получить ответ, и деятельности (самостоятельной и совместной со взрослыми).

Работа над проектом завершается представлением результатов в виде выставок продуктов деятельности (лепке, аппликации, рисования), а также открытым показом спектакля «Кошкин дом» и выставкой творческих работ детей совместно с родителями и педагогами(«Сказки, придуманные нами»).

Описание форм образовательной деятельности

Вводная беседа 1 день

Используется беседа «Что такое – сказка и постановка проблемного вопроса: какие мы знаем сказки, чему они учат? В ходе беседы уточняются знания детей о том, каких сказочных героев мы знаем, какие из них добрые, какие злые? Почему? Детей подводят к тому, что сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Выясняется, что дети уже знают о сказках, и что им ещё хотелось бы об этом узнать.

Предлагается подумать, какая тема исследования для них наиболее интересна, обсудить её дома с родителями.

Для родителей проводится консультация, на которой они знакомятся с использованием проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста, его задачах и формах проведения. Обсуждается возможное участие родителей в осуществлении проекта; обсуждаются темы, которые могут заинтересовать их детей; оформляется информационный стенд с рекомендациями и приглашением принять участие в проекте.

1 неделя

С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности: рассказ воспитателя на тему : «Что такое – сказка; беседа о русских народных сказках, о главных героях, о добре и зле; рисование «Лисичка - сестричка из русских народных сказок»; коллективная работа по аппликации «Там, на неведомых дорожках»; знакомство с еще непрочитанными русскими народными сказками; сюжетно-ролевая игра «В гостях у сказки»; дидактическая игра «Найди героя сказки»; рассматривание иллюстраций, альбомов по мотивам русских сказок; в изо. уголке выставляются различные иллюстрации к сказкам.

Продолжается активное сотрудничество с родителями, беседы по выбранной теме; оформляются стенды, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями для родителей по теме проекта.

Родители и дети нашей группы посетили детский музей Дом сказок «Жили-были», где они рассмотрели утварь и убранство русской избы, поговорили о героях из различных сказок, смогли лично рассмотреть и потрогать различные сказочные предметы и атрибуты.

2 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям: (беседа «Сказка-ложь, да в ней намек»; «Иван- царевич и Иванушка –дурачек»; рисование: «Гуси - лебеди», «Любимый герой из сказки «Колобок», «Зайчишка-трусишка и лисичка- сестричка», «Твой любимый сказочный герой»; лепка: «Мои любимые герои из русских народных сказок» (коллективная работа); настольный театр: «Теремок»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; проводится презентация детско-родительского проекта «Сказки, придуманные нами»).

Продолжается подбор иллюстраций, продуктов детской деятельности для оформления выставки.

3 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям: (рассказ воспитателя «Что такое авторская сказка»; чтение авторских сказок : Ершов «Конек-Горбунок»; рисование: «Девочка Снегурочка», «Два Мороза», «Двенадцать месяцев»; прослушивание сказок в аудиозаписи; дидактическая игра «Помоги Иванушке»; рассматривание иллюстраций к авторским сказкам; слушание записей народных мелодий; показ спектакля «Теремок» детям младших групп).

Выпущена стенгазета «Путешествие в сказку», посвященная поездке детей в Дом сказки.

Продолжается подбор иллюстраций, игрушек и сказочных предметов для оформления детской выставки.

4 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям: (рассказ воспитателя «Герои сказок братьев Гримм»; продолжение чтения авторских сказок; рисование иллюстраций к сказке Г. Андерсена «Снежная королева»; конструирование: «Замок Снежной королевы»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций к данным сказкам; изготовление масок и других атрибутов для сюжетно-ролевых игр; художественный труд: изготовление короны для принца и принцессы для настольного театра;

Готовится оформление зала, костюмы для проведения спектакля «Кошкин дом». Разучиваются песни, танцы, стихи.

5 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям: рассказ-беседа «Знакомство со сказками разных народов»; чтение книги «Иркутские сказки»; рисование к сказкам : «Как ветер к великой горе ходил», «Зубы, хвост и уши»; родителям с детьми предлагается самим придумать, как обыграть прочитанную сказку (или сделать поделку, рисование: «Из каких сказок эти герои; проведение литературной викторины: «По страницам добрых сказок», подборка материала для проведения данного мероприятия.

Продолжают разучиваться песни, стихи, танцы к спектаклю «Кошкин дом».

Заключительный этап

Проводится выставка детских работ, книг, иллюстраций к сказкам, изготовленных детьми за время проведения проекта.

Показ спектакля «Кошкин дом» детям младших групп и родителям

Публикации по теме:

Проект «По дорогам сказок» Проект Типология: Ребенок и художественная литература. Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный. Тема: По дорогам сказок. Проблема: В настоящее.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Конспект КВН «По дорогам сказок»Конспект КВН «По дорогам сказок» Цель: Обобщение знаний детей о сказках Задачи: • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей; •.

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни.

Познавательно-творческий проект «Мир сказок Корнея Чуковского» (Прививать детям любовь к чтению)Познавательно-творческий проект «Мир сказок Корнея Чуковского» (Прививать детям любовь к чтению) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольниковПроект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.

Проект «Сундучок русских народных сказок» (творческий, игровой) возрастная группа 2–3 года Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры,.

Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок» Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Речевое развитие» Развитие речи Цель: Вспомнить с детьми русские.

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет) Срок реализации: 6месяцев Цель проекта: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «По дорогам добрых сказок»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД