Лучший педагог года

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников (13 фото)

Надежда Черемовская
Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников

Тип проекта : творчески – информационный, игровой.

Участники проекта : руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь.

Актуальность проекта :

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку,устраняются проблемы в речи,расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.

Публикация «Проект „По дорогам сказок“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.

Цель проекта :

Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе.

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта :

- Развитие духовно – нравственного воспитания личности.

- Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.

- Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.

- Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.

- Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах, в театрализованной деятельности.

- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

-Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника проекта.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Познание окружающего мира посредством литературы и искусства.

- Развитие творческого потенциала ребёнка.

Ресурсы:

Сборники русских народных сказок, сказки русских писателей, репродукции картин русских художников по мотивам сказок, дидактический материал, проектор (аудио, видеокассеты, методическая литература.

Этапы реализации проекта :

1 Этап. Подготовительный.

- Познакомить родителей с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта.

_Анкетирование родителей «Какие сказки читаете детям?

- Изучение литературы по теме.

-Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра.

- Оформление книжного уголка.

- Планирование деятельности педагога и детей.

2 Этап. Основной.

Реализация проекта в разных видах деятельности:

Познавательное развитие.

-Тематические занятия: Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.

Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Рассматривание репродукций художников к сказкам

Экскурсия в библиотеку:

«Литературная гостиная» Просмотр книжной выставки «В гостях у сказки»

(в рамках «Неделя сказок»).

Просмотр мультфильмов

Прослушивание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки (серия сюжетных картинок, «Кто лишний?»

«Кому что нужно?» (серия предметных картинок)

«Собери сказку» (разрезные картинки).

Социально – коммуникативное, речевое развитие.

Тематические занятия: Пересказы сказок (каждый из группы, по очереди, рассказывает кусочек сказки).

Творческое рассказывание : «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».

Словотворчество «Сочини свою сказку».

Мнемотаблицы (составление сказок «Теремок», «Гуси – лебеди».

Викторины: На темы сказок русских и зарубежных авторов.

Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского «Путаница», «Краденное солнце» «Муха – Цокатуха»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Теремок», «Репка». Настольный театр «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка».

Художественно – эстетическое развитие.

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (показ детям младших групп)

Игровой театр «Теремок» (показ детям младших групп).

Тематический утренник. Новогодняя сказка «Золушка».

Продуктивная деятельность:

Рисование не тему русских народных сказок, по сказкам А. С. Пушкина.

Бумагопластика. Оригами по сказке «Руковичка».

Продуктивная деятельность с родителями. Выставка «Зимняя сказка».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…»

Работа с родителями.

Создание папки – передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка», «Сказка лечит», Консультация «Как читать сказку».

Участие в выставке «Зимняя сказка».

Мастер – класс «Сотвори свою сказку.

Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам «Теремок», «Золушка».

3 Этап Заключительный.

Показ игрового спектакля «Теремок», «Золушка» (для младших групп).

Выставка творческих работ по теме проекта.

Фотоотчет проекта.

Введите в мир театра малыша

И он узнает, как сказка хороша.

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он жизненной пропой.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников

«Кто, кто в теремочке живет?.»

Фото «По дорогам сказок»
Проект  для старших дошкольников - фото
Фото №1 Тип проекта творчески информационный игровой

" Мы рисуем сказку. "

Участники проекта руководитель воспитатель дети педагог библиотекарь Актуальность проекта Огромной любовью пользуется у детей сказка Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства и остается в памяти на всю жизнь Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром с миром человеческих взаимоотношений Дети узнают сказки анализируют взаимоотношения между героями

«Новогодняя сказка».

Фото №2 Учатся сопереживать герою отождествляясь с ним думая как нужно поступить в трудной ситуации

«Часы пробили полночь, и сказка ожила…. Новогодняя сказка «Золушка».

Фото №3 Обсуждая поступки героев можно способствовать развитию воображения мышления Фото №4 Это учит детей рассуждать осмыслять правила поведения между людьми в обществе Фото №5 Играя в сказку устраняются проблемы в речи расширяется словарный запас совершенствуется лексико грамматическая структура связная речь
Публикации по теме:

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «По дорогам сказок» Задачи: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие.

Развивающая игра в форме викторины для подготовительной и старшей групп «По дорогам сказок» Развивающая игра в форме викторины для подготовительной и старшей групп. Дети сидят на стульях. Вед: Пролетели зимние метели. Солнце ярче.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок» Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок» Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов» Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера. Задачи: 1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2016 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД