МААМ-картинки

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Шумилина
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Характеристика проекта :

Вид проекта : Краткосрочный, творческий, групповой

Участники проекта : Дети логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: месяц

Количество детей : 15 человек

Результат: Театрализация «Сказки о глупом мышонке»

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная тема была выбрана нами не случайно. Идея проекта возникла в связи с тем, что в конце года нам, как воспитателям логопедической группы дошкольного учреждения, хочется показать свою работу с детьми за год. Какие звуки были у них поставлены и введены в речь. Насколько была развита связная речь детей. Поэтому решили связать свою логопедическую работу с использованием театральных средств и атрибутов.

Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие, память). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта : Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Развитие связной речи детей;

• Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;

• Развитие высших психических функций;

• Развитие интонационной стороны речи;

• Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Чтобы ребёнок нормально рос и развивался, ему необходима не только любовь и внимание взрослых, но и заинтересованное участие взрослых в детской жизни. Сотворчество детей и взрослых успешно решает эту проблему. Оно развивает возможности и способности детей, укрепляет детско-родительские связи, связи с педагогами. Когда мы спросили детей, что необходимо, чтобы сказка стала «живой», они ответили: «Нужно, чтобы мы сами попали в сказку…». Они удивительно точно сформулировали проблему. И вместе с педагогами и родителями смогли «оживить» сказку своим заинтересованным и непосредственным участием.

Ожидаемый результат проекта :

• раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

• повышение уровня их социальной адаптации; формирование развивающего взаимодействия с родителями

• повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;

• сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

• речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

I этап: Подготовительный

• Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

• Составление плана-схемы проекта

• Поиск произведения «Сказка о глупом мышонке» и адаптация сценария для данной группы.

• Подбор музыкального сопровождения сказки.

Дети выбирают сказку, определяют тему, обосновывают ее актуальность.

II этап: Организационный

• Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций

• Пересказ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» по опорным картинкам и без них, пересказ по ролям

• Составление детьми другого окончания сказки

• Знакомство детей со сценарием «Сказки о глупом мышонке»

• Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

• Разучивание слов

• Подготовка атрибутов для театрализации сказки

• Дидактические игры «Чья шубка?», «Из чего сделан?». Словесные игры «Подбери словечко», Разучивание пальчиковой игры «Мышата»

• рисование героев сказки по обводкам и самостоятельно

• изготовление пальчикового театра

• изготовление разных знакомых способов аппликации на основе образа героя сказки, его характерных особенностей внешнего вида: для мохнатых кошечки, мышки и лошадки - нитки; для свинки- скорлупку, для жабы - рваную бумагу и фольгу, подчёркивающие рельеф их кожного покрова и т. д.

• Репетиции сказки «О глупом мышонке»

IIl этап: Заключительный.

Презентация

Результат работы предъявлен детьми в виде театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке».

Дети с помощью воспитателей и музыкального руководителя подобрали подходящую музыку к сказке, выучили слова своих героев, внесли небольшие изменения в текст.

Анализ ожидаемых результатов проекта :

Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.

Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.

Заключение

В процессе работы над сказкой дети получили большое удовлетворение, повысилась творческая активность, самооценка.

Сценарий проекта можно предъявить перед детьми других групп, родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида».

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Краткосрочный творческий проект «Детям о войне» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной к школе.

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Произведение Чтение произведений Задачи Изготовление декораций Костюмы Развитие речи Продуктивные виды деятельности Произведения.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: А. В. Лукьянчикова. Участники проекта:.

Творческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возрастаТворческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно –творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: I сезон: январь 2013 г. – май.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Отличное настроение» Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ Музыкальный руководитель МДОУ «Ромашка».

Занятие по театрализованной деятельности «Вместе оживим сказку» для детей старшего дошкольного возраста. Занятие : «Вместе оживим сказку. «Кошка в гостях у ребят»» Цель: 1. Сформировать у детей представление о повадках и движениях героев. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 17:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД