Папки-передвижки

Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка» (2 фото)

Татьяна Шкельдина
Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка»

Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Задачи: Способствовать расширению знаний детей о ели, как объекте природы. Формировать знания детей о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; осознанно правильное отношение к объектам природы.

Способствовать развитию логического мышления выразительной речи, памяти, эстетического восприятия, умения передавать впечатления в рисунках, артистичности.

Воспитывать бережное отношение к ёлкам, желание довести информацию о бережном отношении к ели до других людей.

Публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Зелёная ёлочка — живая иголочка“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к ёлкам, желание довести информацию о бережном отношении к ели до других людей.

Сроки: ноябрь-декабрь.

Участники: педагоги МДОУ, дети, их родители.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

Повышения уровня знаний детей, умения правильно вести себя в природе.

Развитие выразительной речи, артистичности, креативности, умения анализировать и обобщать.

Повышение творческих способностей педагогов.

Повышение информационного уровня родителей о деятельности МДОУ в области

Этапы реализации проекта:Организационно-подготовительный этап

1. Обозначение темы и проблемы.

2. Постановка цели и задач, подбор необходимой литературы, материалов и оборудования.

3. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, консультаций с педагогами, информационно-наглядного материала для родителей.

4. Составление плана реализации проекта.

Основной этап

1. Работа с педагогами (консультация на тему «Бережное отношение к ели»).

2. Совместное проведение мероприятий педагогами, воспитателем по экологии и родителями.

3. Работа с родителями (помещение в родительский уголок информации «Берегите ёлки» .

4. Оснащение необходимыми материалами, оборудованием.

5. Работа с детьми (нод, наблюдения, экскурсии, беседы, чтение экологических сказок, продуктивная художественная деятельность).

Обобщающий этап

Выставка детского творчества

Развлечение.

Природоохранная акция.

Стратегии реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

НОЯБРЬ

1. Подбор необходимой литературы, материалов, оборудования. Задачи: обогащение педагогического процесса. Ожидаемый результат: стихи, загадки, экологические сказки, иллюстрации.

2. Разработка консультации для педагогов. Задачи: подготовить сообщение. Ожидаемый результат: готовая консультация

3. Подготовка информационно- наглядного материала для родителей. Задачи: оформление информационного стенда. Ожидаемый результат: информационный стенд «Берегите ель».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Консультация для педагогов. Задачи: повысить информационный уровень педагогов. Ожидаемый результат: применение педагогами полученной информации в работе с детьми.

2. Информация для родителей. Задачи: повысить информационный уровень родителей. Ожидаемый результат: применение родителями полученной информации.

3. Экскурсия в лес. Задачи: дать детям представление о лесе, как сообществе деревьев и о ели, как представителе этого общества. Ожидаемый результат: знание о том, что лес это сообщество деревьев, что в лесу растёт ель.

ДЕКАБРЬ

4. Беседа о лесе. Задачи: сформировать обобщённое представление о лесе, как типичной экосистеме, сообществе растений и животных. Закреплять правила поведения в лесу. Ожидаемый результат: знания о лесе, как экосистеме, и правил поведения в лесу.

5. Наблюдение за елью. Задачи: способствовать расширению знаний о лете, умение определять её возраст. Ожидаемый результат: знания о том, как можно определить возраст ели.

6. Эксперимент «Как чувствует себя сломанная ель». Задачи: сравнение здоровой и сломанной ели. Ожидаемый результат: знание о том, что ель со сломанной макушкой растёт плохо.

7. Чтение «Ёлочка» С. Михалков. Задачи: воспитывать бережное отношение к ёлкам. Закреплять знания о труде лесника. Ожидаемый результат: ответы детей на вопросы по содержанию произведения.

8. Чтение сказки «Кто поселился в еловом царстве». Задачи: способствовать расширению знаний о ельнике и его обитателях. Ожидаемый результат: знания о еловом лесе и его обитателях.

9. Комплексное занятие «Лес». Задачи: обобщать знания детей о лесе. Способствовать передавать впечатления в рисунках. Воспитывать бережное отношение к лесу. Ожидаемый результат: обобщённые знания о лесе, умение вести себя в лесу. Готовые рисунки.

10. Чтение произведения М. М. Ушаковой «Новогодняя сказка». Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к лесу. Ожидаемый результат: ответы на вопросы по содержанию произведения.

11. Разучивание сказки М. М. Ушаковой по ролям. Задачи: способствовать развитию умения детей с помощью голоса, мимики, жестов передавать характер героев. Ожидаемый результат: выразительное выполнение ролей.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

1. Инсценировка сказки М. М. Ушаковой «Новогодняя сказка». Задачи: способствовать расширению знаний о ели, способствовать развитию артистичности, воспитывать бережное отношение к ели. Ожидаемый результат: инсценировка сказки. Знание детей о том, кому нужна ель и почему её надо беречь.

2. Природоохранная акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка». Задачи: способствовать развитию желания детей доводить информацию о бережном отношении к ели до населения с помощью изготовления и распространения плакатов. Ожидаемый результат: готовые плакаты, размещённые в многолюдных местах.

Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка»
Фото «Зелёная ёлочка — живая иголочка»
Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД