Творческий проект «Символ года-2013»

Ирина Чудинова
Творческий проект «Символ года-2013»

Наш дружный коллектив постоянно работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Согласно ФГТ в образовательный процесс в ДОУ привлечение родителей становится первостепенной задачей. Мы старается найти и применить в своей работе новые формы работы как с детьми, так с родителями по развитию у них творчества, самостоятельности в решении поставленных задач. За основу мы взяли проектную деятельность. В ходе, которой в развивающем пространстве группы появились развивающие игры сделанные детьми совместно с родителями, костюмы смоделированные детьми и изготовленные совместно с родителями, созданные детьми книги. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.

В нашей группе стали традицией - выставки и конкурсы. В этом году мы решили провести конкурс «Символ года – 2013».

Участники проекта:

• воспитатели 3 старшей группы;

• дети 3 старшей группы;

• родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 6 недель.

Цель:

• Активизация познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение.

• Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

• Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус.

• Прививать терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, прививать основы культуры труда.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• У детей сформируется и разовьётся детская фантазия, творческое воображение.

• В семье возникнут благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

• Произойдет развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей.

• В ходе совместной работы у детей и родителей выработается терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, сформируются основы культуры труда.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап:

Тип мероприятия Срок Ответственные

Подготовка литературы 3 неделя ноября,2012 Воспитатели

Создание папки – передвижки «Разные змеи» Декабрь, 2012 Воспитатели

Просмотр энциклопедий Ноябрь,

1 неделя декабря 2012 Воспитатели, дети

Работа с интернетом Ноябрь, декабрь 2012 Воспитатели, родители

2. Практическо –деятельный этап:

Тип мероприятия Срок Ответственные

Проведение бесед «Где живут змеи?», «Полезно ли быть змеёй?», «Какие змеи бывают?» Ноябрь, декабрь 2012 Воспитатели, родители, дети

Создание картотеки «Змеи» Декабрь, 2012 Воспитатели, родители, дети

Практические работы детей и воспитателей «Создание змей из разных материалов» Декабрь, 2012 Воспитатели, дети

Создание змей совместно детей и родителями дома Декабрь, 2012 Родители и дети

Практических занятий по обучению родителей работе с бумагой, бросовым материалом и т. п. ;

Декабрь, 2012 Воспитатели, родители

3. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие проекта – конкурс «Символ года – 2013»

Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Такие проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. А собравшись вместе, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса М. А. Марченко, МБДОУ - детский сад комбинированного вида №511, г. Екатеринбург, воспитатель «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Творческий проект «Символ года-2013»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 16:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...