МААМ-картинки

Творческий проект «Сказки Пушкина»

Наймушина Надежда
Творческий проект «Сказки Пушкина»

Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Публикация «Творческий проект „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии

А. С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

- изготовление картины «По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина.

Презентация проекта :

- оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

- занятие на тему : «Люблю я Пушкина творенья» ;

- развлечение «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной :

Работа на занятиях.

Раздел программы Тема занятия Ответственный

Худ. литература 1. Рассказ воспитателя о Пушкине.

2. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

3. Заучивание стихотворения А. С Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый…»

4. Литературная викторина по сказкам

А. С. Пушкина.

воспитатели

Развитие речи 1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

3.«Люблю я Пушкина творенья…»

воспитатели

Лепка 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье» воспитатели

Конструирование 1. «Флот царя Салтана»

2. «И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. «Сказочные дворцы»

воспитатели

Рисование 1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы.»

6. «Царство золотой рыбки»

7.«По дорогам сказок Пушкина»

воспитатели

Аппликация 1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина» воспитатели

Музыка 1. Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»

«Океан море» Н. Римского-Корсакова

(5-6зан.)

2. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

(2зан.)

3. Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде…» р. н. м.

(7-8 зан.)

4. Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (2зан.)

5. Танец Золотой рыбки.

Муз. К. Сен-Санса «Аквариум»

Из цикла «Карнавал животных» (5зан.)

6. Драматизация: «Образ Белки» (5зан.)

7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

«Разговор со счастьем» (5зан.)

8. Хоровод «Весна –красна» р. н. м. (6зан.)

9. Хоровод «Травушка- муравушка»

муз. и сл. З. Роот (6зан.)

Музыкальный руководитель

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам. («Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) .

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям

А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний, «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

8. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

9. Изготовление картины «Сказочная страна».

10. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект «Сказки А. С. Пушкина — наше все» для старшей группы. Проект «Сказки А. С. Пушкина – наше все» для старшей группы Тип проекта: художественно-творческий Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации:.

Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке» Актуальность проекта: В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление.

Проект в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина» Проблема проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Творческий проект по сказкам А. С. ПушкинаТворческий проект по сказкам А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Интересные факты • Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД