Лучший педагог года

Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»

Вера Гавриленкова
Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»

Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным разработка проектов и привлечение родителей к участию в проектной деятельности и коррекционной работе.

Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей.

Публикация «Творческий проект „Сказочная страна К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию проект «Сказочная страна К. И. Чуковского», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели».

Тип проекта : среднесрочный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.

Продолжительность:один месяц

План осуществления работы над проектом

Этапы реализации проекта

1 этап.

Постановка проблемы.

•В детский сад приходит письмо из детской библиотеки «Радуга», в ней книги К. Чуковского

•Беседа о писателе «К. Чуковский»

2 этап.

Организация работы над проектом.

•Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея».

•Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.

•Подбор наглядного материала, подготовка презентаций

•Создать условия для реализации проекта.

3 этап.

Реализация проекта

•Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского. Углубление знаний детей о К. И. Чуковском

•Чтение произведений К. И. Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

•Драматизация сюжетов знакомых сказок

•Инсценировка сказок : «Муха Цокотуха», «Телефон».

•Привлечь родителей к изготовлению костюмов

•Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

•Пальчиковая гимнастика «Свинки»

•Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»

•Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»

•Отгадывание загадок К. И. Чуковского

•Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

•Игра «Испорченный телефон»

•Коллаж- аппликация «Чудо-дерево»

•Лепка героев из сказок

•Создание книги сказок К. Чуковского

•Создание мультфильма «Телефон»

Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К. Чуковского

•Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»

Творческое рисование «Закаляка»

4 этап.

Презентация проекта

•Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

•Выставка творческих работ родителей и детей

•Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского

•Интерактивный спектакль

5 этап

Подведение итогов

•Оформление тематического альбома

•Впечатления

•Постановка новой проблемы

Тематический вечер

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

с детьми подготовительной к школе

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Образовательные задачи:

•Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К. Чуковского.

•Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

•Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

•Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

•Формирование умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей.

Коррекционно - развивающие задачи:

•Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

•Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.

•Закреплять умение отгадывать ребусы.

•Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)

•Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

•Развитие интегративных качеств.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

•Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.

Материал и оборудование:

Экран для презентации, «Чудо-дерево», украшенное одеждой и обувью, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и игр, магнитофон, конверты, карточки-задания.

Портрет К. Чуковского, выставка детских работ.

Предварительная работа:

•Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.

•Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

•Драматизация сюжетов знакомых сказок

•Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»

•Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»

•Отгадывание загадок К. И. Чуковского

•Лепка героев из сказок

•Создание книги сказок К. Чуковского

•Разучивание частушек о стихах.

Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К. Чуковского

•Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Да, ребята?

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать (Дети сели)

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

А под деревом сидит

Добрый доктор Айболит

Айболит: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Голос: - «Вам телеграмма от Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

Айболит: «Ладно, ладно, побегу,

Вашим деткам помогу»

Только как же я в сказку попаду?

Ведущий: Ой, ребятки, помогайте,

Айболита выручайте!

Волшебные конвертики с дерева сорвем

В сказки Чуковского мы попадём.

Какие сказки спрятались в этих конвертах?

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному конверту и говорят, какая сказка. зашифрована на конверте. В конверте задание для викторины.

М Х Ц К Т Х

1 конверт

ЗАДАНИЕ «Узнайте сказку»

Ведущий: Послушайте отрывки и угадайте, какая это сказка.

(демонстрация слайдов по отрывкам произведений)

Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка? Посмотрим что там внутри

2 конверт

К.. .. .. Л

ЗАДАНИЕ «Загадки»

Ведущий: Ребята, вы знаете много загадок К. Чуковского. А давайте загадаем их нашим гостям.

(Дети загадывают гостям загадки и показывают нарисованные отгадки)

Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?

3 конверт

ОЙМРДОЫД

ЗАДАНИЕ «Путаница»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети должны отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

3-я сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

(К конце игры на столе остается «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Ведущий: Ой, ребята, а эти предметы из какой сказки? (ответ)

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? «Федорино горе»).

Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Что же мне делать?

Айболит:

Ты почисти все песочком,

Окати все кипяточком,

И посуда вся опять,

Будет солнышком, сиять,

А поганых тараканов ты повыведи,

Прусаков и пауков ты повымети!»

Ведущий: Эй, Федора! Эй, эй, эй!

Будь, Федора, ты добрей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Выходи свою посуду ты искать!

Федора: Вы, ребята, помогите

Про посуду расскажите.

(Дети выходят в круг)

Подвижная игра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Да фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Да серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».

Присели, руки поставили на пояс.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Хлопают в ладоши, топают.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянули руки вперед

Ведущий: И чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей!

Федора: (говорит, собирая посуду на поднос)

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо вам, ребята. (Уходит)

Айболит: Ребята, скорее смотрите следующий конверт, меня уже заждались в моей сказке.

ТА ЩЕ

КА

РА НИ

4 конверт

ЗАДАНИЕ «Театральная пауза»

Ведущий: А пока артисты готовятся к выступлению, у нас игра со зрителями

Интерактивная игра «Котауси и Мауси»

(Выходит ведущий, звучит мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

Инсценировка сказки «Тараканище»

Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.

Вед: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?

5 конвертик

ТИЛОБЙА

(в конверте лежит книжка «Айболит»)

Айболит: А вот и моя сказка- побегу, чем смогу помогу.

До свидания, друзья, спасибо.

Ведущий: А у нас сюрприз для вас

Споем частушки мы сейчас

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы ребята золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Придумал эти сказки кто? (Корней Иванович Чуковский) Понравились вам его сказки?

Рефлексия.

Ведущий: У меня веселое настроение, потому что мы вами довольны. Вы все молодцы.

А какое у вас настроение и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции.

Ведущий: Я вижу вам, очень понравились сказки К. Чуковского, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с угощениями!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду  Представляю опыт работы по данному вопросу в форме презентации. Проектная деятельность в дошкольном учреждении очень актуальна в настоящее.

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД