МААМ-картинки

Творческий проект «Снежные постройки» (3 фото)

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Творческий проект «Снежные постройки»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский д/с №2 "Золотой ключик" Калмиябашевский д/с "Колокольчик"

Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна

Творческий проект «Снежные постройки»

Программное содержание

• Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.

• Пробуждать у детей интерес и любовь к своей Родине, в которой мы живём, приобщать к народной культуре и истории.

• Заложить в основу воспитания детей развитие духовной культуры личности.

• Расширять знания об исторических памятниках, их красоте и значении.

Публикация «Творческий проект „Снежные постройки“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.

• Формировать у родителей представления об основных целях и задачах патриотического воспитания детей через ведущий принцип: «Семья и родители – союзники детского сада».

• Сформировать у детей чувство патриотизма, заложить основу ценностного отношения к окружающему миру, любовь к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, а уважение к труду взрослых.

• Научить детей беречь природу родного края, ценить богатства нашей страны.

Актуальность проекта

сопричастности к настоящему России и желание приумножать богатства своей Родины. Поэтому патриотическое воспитание ребёнка –дошкольника очень часто осуществляется под влиянием семьи и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родных и близких.

В настоящее время наиболее идеологически незащищённой частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации–дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребёнка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых, доходят до детского сознания и оставляют в нём след. По мнению педагогов, социологов и врачей именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребёнок оказывается незащищённым внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние.

Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Задаёмся вопросом: А надо ли таким маленьким детям, знать в какой стране они живут, что такое патриотизм, что означает слово Родина, с чего начинается любовь к своему дому, улице, детскому саду, городу, что было раньше, как жили люди наши предки.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с историей своей страны, формирование у детей духовной культуры личности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта

• Помогать, детям почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, силу человеческого духа).

• Воспитывать уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу.

• Показать красоту архитектуры, и искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурного ансамбля Кремля, обращать внимание детей на средства выразительности.

• Развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счёт партнёрской деятельности со взрослыми.

• Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

• Формировать элементарные географические и исторические представления.

• Формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций в рамках проекта.

Задачи проекта

• Провести цикл занятий и мероприятий по темам:

• «Столица нашей Родины – Москва»,

• «Родина моя – бескрайняя Россия».

• Организовать выставку детских рисунков.

• Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями.

• Систематизировать литературный и иллюстрированный материал.

• Подготовить и провести беседы, консультации для родителей.

• Организовать экскурсию в музей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• Подбор исторической литературы.

• Подбор произведений о Москве (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок)

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• Подбор музыкальных произведений.

• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

• Дидактические игры, творческие задания для родителей, творческие задания для детей.

• Выставки книг, рисунков, поделок.

• Посещение краеведческого музея

• Подготовка презентации.

• Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

Вид проекта: творческо- познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2017 -2018 уч. г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города Москва, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям жизни страны и Малой Родины,и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

• Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре страны.

Основной этап, II этап – основной, включает в себя:

• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

• Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

• Экскурсия в краеведческицй музей

• Пополнение развивающей среды.

• Выставки детских работ.

• Консультации для родителей, беседы.

• Изготовление снежных построек по теме «Достопримечательности Москвы»

Заключительный этап.

III этап – итоговый, включает в себя:

• Итоговое диагностирование детей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад).

• Место работы родителей (значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду нести ответственность за их выполнение).

• Место проживания: (город (деревня, село,район, область; предприятия родного города и их значимость; символику города. области; находить на карте крупные города области; знать природоохранительные мероприятия).

• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.

• Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

• Должны знать природу России, её флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.

Список используемой литературы

1. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993.

2. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М., Воениздат, 1996.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003

4. Артемов В. В. Страница истории. – М., 2003.

5. Баранникова О. Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.

6. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.

7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

8. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.

9. Лосева А. Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.

10. Никонова Н. А. Я открою вам секрет… – М., 2003.

11. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.

Фото «Снежные постройки»
Творческий проект - фото
Публикации по теме:

Снежные постройки на участкеСнежные постройки на участке Зима - самое прекрасное и удивительное время года для детей. Волшебница зима славится своими зимними забавами, играми, развлечениями, праздниками.

Презентация «Проект «Все как в сказке». Снежные постройки на участке» Зима–удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать.

Снежные постройки-2018Снежные постройки-2018 Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно,.

Снежные постройкиСнежные постройки В этом году у нас не было темы для построек и твёрдых условий что должно быть на участках как в прошлом году (ну и намучились мы в прошлом.

Досуг «Снежные постройки»Досуг «Снежные постройки» В период детства младшие дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо передавать детям.

Снежные постройкиСнежные постройки Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале февраля наше учреждение приняло участие в районном смотре-конкурсе зимних построек "Зимние фантазии".

Снежные постройки «Гжель»Снежные постройки «Гжель» Что составляет истинное богатство народа? Конечно, это совершенно не материальные ценности, а традиции, история и народные промыслы. Одним.

Снежные постройки на нашем участкеСнежные постройки на нашем участке Ясным февральским днем, пока ребятишки нашей группы спали, на нашем участке произошло маленькое чудо - появились снежные разноцветные постройки,.

Снежные постройки с элементами «Гжели»Снежные постройки с элементами «Гжели» Мы совместно с родителями каждый год строим снежные фигуры. В этом году Снежные постройки с элементами " Гжели". Из глубины веков до наших.

Снежные постройки вместе с детьмиСнежные постройки вместе с детьми На дворе зима – холодно! И так порой не хочется выходить с детьми на прогулку. А если не мёрзнуть, а затеять весёлую игру? Например, построить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Снежные постройки»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД