Папки-передвижки

Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»

Надежда Головко
Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»

Творческий проект

по теме «Моя малая Родина

в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»

Руководитель проекта – Головко Н. В. -воспитатель

Тип проекта – социально - творческий

Участники проекта – дети средней группы «Семицветик» - воспитатель Н. В. Головко

По количеству – средняя группа – 23 детей.

По длительности - кратковременный с 20 ноября по _27 ноября 2017г. _

Актуальность проблемы:

Публикация «Творческий проект по теме „Моя малая Родина!“» размещена в разделах

Воспитывать у ребёнка любовь к родному селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Цель проекта : воспитание чувства любви к малой Родине, родному селу, семье.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)

• расширить знания детей о родном селе;

• формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

• формировать чувства любви к своему родному селу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,

• развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании)

Образовательная область «Речевое развитие»

- Продолжать учить составлять описательный рассказ, используя простые и сложные предложения.

• вызвать интерес к литературе по данной тематике.

Предполагаемые результаты:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Продукт проекта :

Выпуск рукописного журнала «Моя дружная семья» (с рисунками «Семья» и описательными рассказами о семье)

Оборудование и материалы: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы по этапам.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы.

№ Совместная деятельность взрослого и ребенка Дата Задачи

1 Экскурсия по территории детского сада.

Беседа «Наш любимый детский сад» 20.11 Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

2 Рассматривание семейных альбомов.

Составление описательного рассказа «Моя дружная семья» 22.11 Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Умение составлять описательный рассказ, используя простые и сложные предложения.

3 Художественно-эстетическое развитие

«Дом, в котором я живу» (рисование)

23.11 Учить передавать впечатления через рисунок. Развивать умение рисовать дома разной конструкции, изображая тот дом, где живет семья. Закрепить умение рисовать акварельными красками.

4 Беседа «Что я знаю про село Александровское»

Фотовыставка «Село, в котором мы живем»

24.11 Закрепить и уточнить знания детей о своем селе. Расширить знания детей о родном селе;формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

5 Рисование «Моя семья»

Выпуск рукописного журнала «Моя дружная семья» (с рисунками «Семья» и описательными рассказами о семье) 27.11 продолжать учить детей фигуру человека, передавая характерные черты.

Познакомить детей с создание рукописного журнала

Вывод:

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал :

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группеБеседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группе Беседа по теме: «Моя малая Родина» в разновозрастной группе. Нравственно патриотическое воспитание. Цель: систематизация знаний об истории,.

Познавательно-творческий проект «Нижневартовск-моя малая Родина» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Нижневартовск—моя малая Родина» Выполнил:Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Цель проекта: 1. Расширение знаний детей о родном селе. 2. Приобщение к истории и культуре родного села,местным достопримечательностям. 3. Воспитания.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД