МААМ-картинки

Творческий проект «В дружбе с природой»

Наталья Пашкова
Творческий проект «В дружбе с природой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

«В ДРУЖБЕ С ПРИРОДОЙ»

Составители:

Педагог-психолог

Н. О. Пашкова,

Учитель-логопед

О. В. Савкина

Юрга 2016

Тема проекта : «В дружбе с природой»

Публикация «Творческий проект „В дружбе с природой“» размещена в разделах

Форма: творческий (познавательно-речевой)

Время проведения: среднесрочный (5 месяцев – май - сентябрь);

Продукт: созданная экологическая тропа с разными полезными и лекарственными растениями. Проведение познавательных экскурсий для детей ДОУ всех возрастных групп о богатом разнообразии полезных растений, выросших на территории экологической тропы.

Участники проекта :

- педагог-психолог Пашкова Н. О. ;

- учитель-логопед Савкина О. В. ;

- педагоги ДОУ;

- дети и родители.

Цель: Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления об объектах живой природы, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.

2. Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

3. Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею).

4. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.

5. Формировать стремление, желание передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

6. Развивать познавательные процессы через наблюдения, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами экологической тропы. Знания

7. Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Оборудование: почва; песок; камни для оформления экологических зон; модели песчаных животных (ящерица, сурикат, мышь); макет водоплавающей утки; кувшинка; макеты героев мультфильма «Лунтик»; макет домика для пчел; макет подсолнуха; забор, сделанный из веток для оформления экологической тропы; перечень растений; выносные знаки для обозначения экологических зон; таблички для обозначения полезных растений; фотографии экологической тропы.

Подготовка к реализации проекта (действия педагогов) : создание карты-схемы для реализации экологической тропы. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

Целепологание: Обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест, составление этапов работы, карты-схемы экологической тропы, подготовка природного материала и оборудования для создания проекта, построение партнерских отношений между педагогами и детьми на основе дружеского и доверительного общения.

Умения: организовать проектную деятельность в тесном взаимодействии двух педагогов, родителей и детей, творчески подойти к реализации проекта.

Конкретные действия, для ребенка актуально: Знакомство с разнообразными зонами экологической тропы. Получение знаний о пользе растений. Уход и бережное отношение ко всем культурным и лекарственным растениям.

II. Этап планирования: Продумывание темы проекта, установление доброжелательных отношений между педагогами с установкой на будущее деловое сотрудничество. Определение мотивов участия в проектной деятельности всех участников проекта.

III. Основной этап: реализация плана. Этот этап заключается в том, чтобы пройти с детьми по экологической тропе детского сада и исследовать все растения находящиеся там (см. Приложение 1). Таким образом, у нас получилось несколько экологических зон, в каждой из которых дети получали информацию, проводили исследование, делали эксперименты и зарисовки (см. карту-схему экологической тропы, см. Приложение 2).

Знакомились с литературой по данной теме (см. Приложение 3, провели экскурсию в городскую библиотеку (см. Приложение 4, собрали травы и составили коллекции гербария полезных растений (см. Приложение 5).

Заключительный этап:

1. Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе;

2. Развитие творческих способностей через детские рисунки Закрепление полученных знаний о разнообразии полезных растений через обсуждение и просмотр собранной коллекции.

IV. Рефлексия: социальная презентация в группе, дети сами учатся анализировать деятельность

V.

Таблица реализации проекта

Этапы реализации Деятельность детей и педагогов ДОУ Деятельность педагогов (специалистов) Формирование умения

Подготовительный

(1, 2 недели мая) Совместные беседы между педагогами и детьми об актуальности в создании экологической тропы. Обследование

территории детского сада и выделение наиболее интересных мест для создания экологической тропы, совместное обсуждение педагогов о последовательных этапах работы, создание карты-схемы экологической тропы, подготовка необходимого природного материала и выносного оборудования для создания проекта. Уметь заинтересовать идеей создания экологической тропы детей и их родителей, а также уметь привлечь их к творческому сотрудничеству.

Планирование

(3, 4 неделя мая) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного героя «Лунтика», а также его друзей. Создание экологической тропы с разнообразными зонами (песчаная, каменный ландшафт, здоровое питание, вкусный и полезный чай, травы-лекари). Уметь организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

Основной

(июнь - август) Проведение экскурсий для детей ДОУ по экологической тропе с целью исследования всех полезных и лекарственных растений. Знакомство с литературой по данной теме. Проведение экскурсии для детей ДОУ в городскую библиотеку с целью получения знаний по теме «Полезные и лекарственные растения». Сбор трав и составление коллекции гербария полезных растений.

Показать и рассказать детям о пользе всех растений, выросших на экологической тропе. Сделать фотографии о проведении познавательных экскурсий. 1. Уметь сформировать познавательный интерес у детей ДОУ к миру растений.

2. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.

3. Уметь сформировать практические умения по созданию условий для выращивания растений.

Заключительный

(сентябрь) - Развитие творческих способностей через детские рисунки с изображением разнообразных растений.

- Закрепление полученных знаний о разнообразии полезных растений через обсуждение и просмотр собранной коллекции.

Обсудить проведение итоговых мероприятий. 1. Расширить знания детей дошкольного возраста о разнообразных полезных растениях, повысить ответственность за сохранение окружающей среды.

Рефлексия

Проведение для детей ДОУ социальной презентации. Целью данной презентации является обобщение опыта и полученных знаний через показ и обсуждение детских рисунков. Организация и проведение социальной презентации в ДОУ. 1. Научить детей анализировать совместную деятельность.

2. Развить коммуникативные навыки у детей и связную речь через коллективные беседы и обсуждения.

Ожидаемые результаты:

• создание экологической тропы «По следам Лунтика»;

• повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста о разнообразных растениях, охране природы;

• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей;

• формирование у детей гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия;

• стимулирование познавательной активности, получение позитивного опыта взаимодействия, понимания, что идея представляет ценность не только для него, но и для других.

Реализованный совместный проект - выявил и помог поддержать адекватную форму проявления детской инициативы, которая развивает творческое начало личности ребенка.

Список используемой литературы:

1. Аксенова Л. А. «Детская энциклопедия РОСМЭН». Цветы. – М. : РОСМЭН, 2015. – 96с.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. : Просвещение, 2009. - 256 с.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

5. Лазебный А. Лекарственные растения и применение их. Макет, издание: Свято-Успенская Почаевская Лавра. – 432 с.

6. Мазильникова Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

7. Николаева С. Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

8. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево» // Дошкольное воспитание. - 2002. - N 3. - с. 38-47.

9. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 52 с.

Приложение 1

Экологическая тропа «по следам Лунтика»

Приложение 2

СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

«По следам Лунтика»

ВХОД

Условные обозначения схемы:

- приветствующий посетителей, герой мультфильма лунная пчела «Лунтик»;

Зоны:

№1 «Песчаная зона» (песчаная почва, морские ракушки, разноцветные камни, макеты животных)

№2 «Здоровое питание» (представлены растения - укроп, петрушка, кориандр,, ревень, тархун, щавель, хрен)

№3. «Каменный ланшафт» (камни, растения для каменистой почвы, песок, емкость с водой, макеты утка и утенок, макет кувшинки)

№4. «Вкусный и полезный чай» (представлены полезные растения для заваривания чая - душица, мелиса, мята, богородская трава)

№5. «Травы – лекари» (представлены лечебные травы - иссоп, зверобой, бадан, календула, ромашка, подорожник)

№6 «В дружбе с природой! (улей домик, пчел героев мультф. Лунтик, табличка с лозунгом)

Приложение 3

Литература для ознакомления с полезными и лекарственными травами

Приложение 4

Экскурсия «В гостях у сказки» в городской детской библиотеке, знакомство с травами лекарями

Приложение 5

Рассматривание гербария «Полезные растения»

собранного на экологической трапе детского сада

Публикации по теме:

Детско-родительский проект на тему «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад». Выступление на конкурсе «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад» (слайд 1) Однажды, перебирая с мамой семейные фотографии,.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Творческий проект «Красавица-ромашка» Творческий проект «Красавица - Ромашка!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик».

Творческий проект «Красная Шапочка» Вид проекта: творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младших и подготовительных групп, воспитатели, родители. Срок.

Творческий проект «Моя семья — мое богатство» Взаимодействие ДОУ с семьёй «Моя семья - моё богатство» творческий проект Содержание проекта Паспорт проекта…. …. 5.

Творческий проект «Мордовия трудовая» Проект «Мордовия трудится» Старшая группа. Актуальность проекта: Трудовое воспитание детей является неотъемлемой часть всестороннего развития.

Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.

Творческий проект «Мы родом из Кузбасса» Паспорт проекта «Мы родом из Кузбасса» Руководитель проекта:воспитатели подготовительной к школе группы «Олимпики» Н. В. Ныркова, О. В.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Территория творчества» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Творческий проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В дружбе с природой»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД